Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шульжицкая Влада Владимировна

Занятие интегрирует в себя несколько образовательных облостей, в том числе и приобщение детей к народному фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ay_kachi-kakchi-_kachi.docx198.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

I:\DCIM\108_PANA\P1080890.JPG

Заучивание потешки

«Ай, качи- качи-  качи»

Подготовила и провела:

Шульжицкая  Влада Владимировна,

воспитатель второй младшей группы

МБДОУ детский сад № 14 р.п. Мухен

2017г.

       Интегрированное занятие по ОО  развитие речи.

Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.

Название занятияЗаучивание потешки «Ай, качи- качи- качи»…»

Организованный вид деятельностиразвитие речи

Цель: Помочь детям запомнить потешку: «Ай, качи–качи-качи…», при восприятии потешки вызвать интерес к народному фольклору.

Программное содержание:

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.

2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;

активизация слов - баранки, калач.

Оборудование: макет печи, поднос с калачами и баранками, стол, самовар, чайные чашки, шапочки «грачей», фотоколлаж с изображением печи, калачей, баранок.

Предварительная работа: рассматривание с детьми калача, баранок; обратить их внимание на то, что калач большой, а баранки маленькие. Знакомство детей с русской печью.

Интегрирование образовательных областей:

ООД «Художественная литература» - развивать умение слушать потешку, запоминать её наизусть, выразительно читать; инсценировать отрывки из потешки.

ООД «Познание» - пополнять знания детей о быте крестьян на Руси

ООД «Музыка» - Развивать умение слушать музыку и выполнять движения соответственно музыке.

ООД «Физическая культура» - развивать умение имитировать полёт птиц, двигаться по залу, не толкая друг друга.

.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед ноутбуком. Используя интернет -технологии, показываю на экране русскую печь. Спрашиваю у детей:

- Знают ли они что это? Ответы детей.

-Правильно,- говорю детям - это русская печь. А для чего она нужна? В печи раньше люди пекли хлеб, пироги и калачи. А ещё печь, - говорю детям,- обогревала зимой дома крестьян, чтобы они не замерзали.

Затем на экране появляются калачи и баранки. Рассматриваем их и находим сходство и различие.

Объясняю детям, показывая на экран, что баранка маленькая, круглая, с дырочкой посередине. Калач большой, тоже круглый, но дырочка имеет форму не круга, а полукруга.

Показываю также картину с изображением грачей. Спросить, знают ли дети, что это за птица. Если они сомневаются, подсказать. Сажаю детей полукругом на стульчики.

-А сейчас, ребята, послушайте потешкуЧитаю:

- Ай,качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

Чтение потешки сопровождаю показом плоскостных изображений на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующей изображены баранки и калачи.

-Налетели тут грачи, подхватили калачи,- читаю и одновременно прикрепляю фигурки птиц, а затем снимаю их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфеостаются только баранки)

-О чём говорится в потешке? Какие баранки и калачи? Что с ними случилось? Кто такие грачи? (давать детям целевые установки, чтобы старались ответить предложениями из потешки)

Ответы детей:

-О баранках и калачах. Они румяны и горячи. Их подхватили грачи. Грачи – это птицы.

Обращаю внимание на макет печки.

-Посмотрите, ребята. Вот она русская матушка – печь. Сейчас заглянем в неё. Подойдите все ко мне поближе.

Повторяю потешку, голосом показывая интонацию, сопровождая действиями. Предлагаю детям повторять со мной:

- Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталисябараночки.

Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами.

Напоминаю,что они горячие, надо на них подуть. Объясняю,как это делается:

- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Дети подходят ко мне, дуют на поднос с баранками и калачами. Слежу, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.

Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.

Надеваю детям шапочки грачей. Раздаётся музыка, и ребята в шапочках грачей выбегают и «летают», кружатся как птицы. Игра повторяется 2 раза. Затем грачи подхватывают со стола калачи и «улетают» на стульчики. Прошу их ещё раз подуть на горячие калачи.

Детям  показываю оставшиеся бараночки.

Прошу детей прочитать потешку наизусть. Вызываю 2-3 детей.

Предлагаю детям сесть. Вспомнить какие они по форме и величине, и какого цвета.

Затем ещё одному ребёнку предлагаю прочесть потешку.

Задаю вопросы к детям:

-Как называется потешка? О чём в ней говорится?

-Чем отличаются калачи от баранок? Какой они формы? Где они пекутся? Кто украл калачи? А что нам осталось?

Ответы детей. Хвалю детей:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня внимательно слушали, хорошо отвечали, запомнили потешку и прочитали её.

По окончании занятия посадить детей за стол и угостить чаем с баранками и калачами.

Литература:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Т. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2-ое исправленное и дополненное. Москва. Мозаика – Синтез. 2, 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи "Чтение потешки "Ай качи, качи, качи..."

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы....

Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".

Интегрированное занятие. Развитие речи.  Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...

Конспект НОД Заучивание потешки "АЙ, качи-качи-качи..."

Задачи1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. 2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. 3. Расширять и активизировать словарный запас...

Чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи...»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение....

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе «Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе  группе«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ” ...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...