Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе «Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Раифовна

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе  группе

«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе  группе

«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Расширить знания детей о хлебе, познакомить с профессией повара.

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

Учить работать со сдобным тестом – лепка булочек и калачей, использовать в работе изюм для придания яркого образа.

Закреплять умения использовать разнообразные приемы лепки (сплющивания, раскатывания, общипывания) .

Учить видеть положительные результаты своего труда.

Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю, уважение к труду, аккуратность.

Материал: иллюстрации по теме «Откуда хлеб пришел», тесто дрожжевое сдобное, мука, изюм, фартуки на каждого ребенка, салфетки, на занятие приглашается повар детского сада.

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте ее отгадать:

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

«Колоски»

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

(Автор: С. Погореловский)

Воспитатель:

На прошлых занятиях мы с вами познакомились с историей происхождения хлеба, с его историей. Мы с вами посеяли зерна пшеницы и следили за их ростом. Пшеница растет долго, с весны до осени. А когда урожай собран Зерно попадает на хлебозавод, где из него делают муку. А уж из муки пеки что хочешь. Сегодня я пригласила к нам в гости нашего повара Веру Константиновну. Она приготовила для нас заранее сдобное тесто и расскажет нам о работе пекаря и кондитера. А затем мы с вами сами будем лепить из теста булочки и калачи. А наш повар испечет их нам на обед.

Рассказ повара.

Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.

Для выпекания «хлебобулочных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.

Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, способствуют укреплению мышц и быстрому росту всего организма ребенка.

У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.

На территории России издавна большим спросом пользуются калачи — уральский, саратовский и другие, хлеб московский, ленинградский, орловский, ставропольский из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки.

Рецепт белого пшеничного хлеба: теплая вода, молоко, подсолнечное масло, соль, сахар, пшеничная мука, сухие дрожжи.

Сегодня я замесила для вас сдобное тесто, оно сладкое. Из него мы с вами приготовим булочки и калачики.

Дети моют руки и одевают фартуки.

Физминутка: «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые булочки.

Повар объясняет детям приемы лепки калачей и булочек.

Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем скрутим калачик и закрепим кончики теста. (Руководство приемом лепки) .

Работа детей.

Воспитатель: Вот и получились у нас булочки, просто загляденье! Теперь мы отнесем их на кухню, и повара выпекут их нам.

Итог НОД:

Что нового мы сегодня узнали?

Что мы лепили?

Из какого теста мы лепили калачи?

Что вам больше всего понравилось?

Когда булочки будут готовы можно устроить чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ” ...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект на тему "Ознакомление с профессией повар" в 1 младшей группе

Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями , предметами - помоцниками. Формировать интерес к профессии повар....