Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работа, ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по развитию речи "Ай - Качи" | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №119
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Ай качи, качи, качи…»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Иванчикова Л.В.
Тема: чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи…».
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение;
развивать представление об окружающем.
Задачи:
- Обогащать словарь детей существительными: «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».
- Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: учить детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушая потешку, следить за развитием действия, понимать ее содержание.
Предварительная работа: за день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить их внимание на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчиках за столами, выставленными полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель, показывая детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.
Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?» Показывает калачи, затем баранки. Напоминает, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.
Дети: « Калачи, баранки».
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение воспитатель сопровождает показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи. (воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на магнитной доске остаются только баранки).
Нам остались бараночки.
Воспитатель «раздает баранки» детям. Напоминает, что они горячие, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следит, чтобы выдох был длительным: 1-2 сек. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель задает вопросы детям: « Дети, кто налетел?
Дети: « Грачи».
Воспитатель: «Что подхватили?»
Дети: «Калачи».
Воспитатель: «Что осталось?»
Дети: « Бараночки».
Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, снова повторяет потешку.
Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?
Дети: печь блины, печь сушки, печь пирожки, куличи….хлеб….
Воспитатель: Как зазываются эти черные птички, что утащили калачи? Показывает и предлагает назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвостик.
Дети : называют.
В заключение воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствием едят
Используемая литература:
В.В. Гербова, А.И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Место издания: Москва : Просвещение. Год издания: 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "У Мишки день рождения"
методическая разработка по развитию речи...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц....
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт
В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"
Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...