Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванчикова Лариса Васильевна

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работа, ход занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №119  

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Ай качи, качи, качи…»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Иванчикова Л.В.

Тема: чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи…».        

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение;

развивать представление об окружающем.

Задачи: 

- Обогащать словарь детей существительными: «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».

- Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

- Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: учить детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушая потешку, следить за  развитием действия, понимать ее содержание.

Предварительная работа: за день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить их внимание на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).

Ход занятия: 

Дети рассаживаются на стульчиках за столами, выставленными полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель, показывая детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.

Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?»  Показывает калачи, затем баранки. Напоминает, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.

Дети: « Калачи, баранки».

Воспитатель  предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение воспитатель сопровождает показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.

 - Ай, качи - качи - качи,

 Глянь, баранки, калачи.

 Глянь, баранки, калачи,

 С пылу, с жару из печи.

 С пылу с жару из печи,

 Все румяны, горячи.

 Налетели тут грачи,

 Подхватили калачи.    (воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на магнитной доске остаются только баранки).

 Нам остались  бараночки.

Воспитатель «раздает баранки» детям. Напоминает, что они горячие, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следит, чтобы выдох был длительным: 1-2 сек. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель задает вопросы детям: « Дети, кто налетел?

Дети: « Грачи».

Воспитатель: «Что подхватили?»

 Дети: «Калачи».

Воспитатель: «Что осталось?»

 Дети: « Бараночки».

 Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, снова повторяет потешку.

Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?

Дети:  печь блины, печь сушки,  печь пирожки, куличи….хлеб….

Воспитатель: Как зазываются эти черные птички, что утащили калачи?  Показывает и предлагает назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвостик.

Дети : называют.

В заключение воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствием едят


Используемая литература:

В.В. Гербова, А.И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Место издания: Москва : Просвещение. Год издания: 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц....

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт

В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"

Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...