Конспект занятия по развитию речи и аппликации: "Богата осень овощами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ НА ОСНОВЕ СЕНСОР-НОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ОПИСАНИЯ ИХ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Направление: познавательно-исследовательское
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания детей об овощах и месте их произрастания.
· Учить описывать овощи по цвету, величине, форме.
· Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
· Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
· Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
· Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Развивающие:
· Развивать общую и мелкую моторику.
· Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
· Развивать умение устанавливать сходство.
· Развивать речь.
· Развивать внимание, умение слушать.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
· Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
· Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
· Воспитывать эстетическое отношение к природе.
· Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: картина с изображением осени; картина с изображением овощей; картина с изображением огорода; аппликация – путаница (как растут овощи); муляжи овощей; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, мяч.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами
Предварительная работа:
· Экскурсия на огород.
· Чтение книг и рассматривание иллюстраций и муляжей овощей.
· Дидактические игры: «Собери картинку», «Сад - огород», «Овощное лото».
· Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи».
· Просмотр мультфильма «Веселый огород».
Ход занятия:
- Ребята, сели ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Скажите пожалуйста, какие два времени года борются между собой?
(Ответы детей)
- По каким признакам можно определить, что на улице время года – осень?
(Ответы детей)
-Неужели все так мрачно: дождливая, хмурая и т.д.? Она только такая?
(Ответы детей)
- А какая она еще?
(Золотая, разноцветная, теплая, желтая, богатая)
-Чем богата осень?
(Овощами, фруктами)
-Кто мне скажет, где растут овощи?
(На огороде)
-Ребята, а у меня тоже есть огород и я выращиваю там разные вещи. Ваша задача угадать, что растет у меня на грядке? Если считаете, что растет, то говорите – да, если считаете, что не растет, то нет.
Красная свекла (да)
Грязная метла (нет)
Желтый помидор (да)
Ядовитый мухомор (нет)
Оранжевая морковка (да)
Большая мышеловка (нет)
Зеленый огурец (да)
Черный скворец (нет)
Зубчатый чеснок (да)
Непослушный сынок (нет).
-Ребята, у меня на картинке один помидор, а сколько их на грядке?
(Много)
-Ребята, я принесла аппликацию, делала ее не я, а моя племянница. Но мне кажется, что она что-то напутала. Разве помидоры и огурцы растут в земле?
(Ответы детей)
-какие орудия труда помогают людям собрать овощи?
(Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика «Лопатка» (Язычок широкий, гладкий, получается лопатка)
Пальчиковая гимнастика:
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Игра «Наоборот»
- Ребята, когда у меня созревают овощи на грядке, я беру свою кулинарную книгу и готовлю вкусные блюда. Но, к сожалению, все страницы перепутались и я не знаю, что приготовить из этих овощей. Помогите мне пожалуйста, что можно приготовить из моркови, свеклы, картофеля, помидор.
(Ответы детей)
- Что нужно сделать прежде, чем начать употреблять овощи в пищу?
(Ответы детей)
-Овощи богаты витаминами, они полезны.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Игра с мячом «Назови ласково»
Огурец-огуречик и т.д.
- Я заготавливаю овощи и убираю их в кладовую морковь, свеклу, картофель. А вот огурцы и помидоры, они не хранятся долго, я их засаливаю в банки. Но руки у меня грубые, поэтому я прошу помочь мою племянницу, она красиво складывает их в банки. Я думаю, что и вы уже большие и можете стать помощниками своим мамам. Перед вами лежат заготовки банок, вырезанные из картона и образцы помидор и огурцов, которые нужно аккуратно наклеить на банки. А помощником в этом вам будет аппликация, которую мне помогла сделать моя племянница.
Физкультминутка:
Повторяй за мной зарядку
Мы с тобой пришли на грядку.
Тыква – вот, а вот томат.
Здесь капуста, здесь салат.
Все, что вырастили мы
Будем кушать до весны.
- Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
( Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.)
-Посмотрите, какие у нас соленья получились. Настоящие помощники растете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogata_osen_ovoshchami.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ НА ОСНОВЕ СЕНСОР-НОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ОПИСАНИЯ ИХ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Направление: познавательно-исследовательское
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об овощах и месте их произрастания.
- Учить описывать овощи по цвету, величине, форме.
- Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
- Развивать умение устанавливать сходство.
- Развивать речь.
- Развивать внимание, умение слушать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
- Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: картина с изображением осени; картина с изображением овощей; картина с изображением огорода; аппликация – путаница (как растут овощи); муляжи овощей; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, мяч.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами
Предварительная работа:
- Экскурсия на огород.
- Чтение книг и рассматривание иллюстраций и муляжей овощей.
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Сад - огород», «Овощное лото».
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи».
- Просмотр мультфильма «Веселый огород».
Ход занятия:
- Ребята, сели ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Скажите пожалуйста, какие два времени года борются между собой?
(Ответы детей)
- По каким признакам можно определить, что на улице время года – осень?
(Ответы детей)
-Неужели все так мрачно: дождливая, хмурая и т.д.? Она только такая?
(Ответы детей)
- А какая она еще?
(Золотая, разноцветная, теплая, желтая, богатая)
-Чем богата осень?
(Овощами, фруктами)
-Кто мне скажет, где растут овощи?
(На огороде)
-Ребята, а у меня тоже есть огород и я выращиваю там разные вещи. Ваша задача угадать, что растет у меня на грядке? Если считаете, что растет, то говорите – да, если считаете, что не растет, то нет.
Красная свекла (да)
Грязная метла (нет)
Желтый помидор (да)
Ядовитый мухомор (нет)
Оранжевая морковка (да)
Большая мышеловка (нет)
Зеленый огурец (да)
Черный скворец (нет)
Зубчатый чеснок (да)
Непослушный сынок (нет).
-Ребята, у меня на картинке один помидор, а сколько их на грядке?
(Много)
-Ребята, я принесла аппликацию, делала ее не я, а моя племянница. Но мне кажется, что она что-то напутала. Разве помидоры и огурцы растут в земле?
(Ответы детей)
-какие орудия труда помогают людям собрать овощи?
(Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика «Лопатка» (Язычок широкий, гладкий, получается лопатка)
Пальчиковая гимнастика:
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Игра «Наоборот»
- Ребята, когда у меня созревают овощи на грядке, я беру свою кулинарную книгу и готовлю вкусные блюда. Но, к сожалению, все страницы перепутались и я не знаю, что приготовить из этих овощей. Помогите мне пожалуйста, что можно приготовить из моркови, свеклы, картофеля, помидор.
(Ответы детей)
- Что нужно сделать прежде, чем начать употреблять овощи в пищу?
(Ответы детей)
-Овощи богаты витаминами, они полезны.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Игра с мячом «Назови ласково»
Огурец-огуречик и т.д.
- Я заготавливаю овощи и убираю их в кладовую морковь, свеклу, картофель. А вот огурцы и помидоры, они не хранятся долго, я их засаливаю в банки. Но руки у меня грубые, поэтому я прошу помочь мою племянницу, она красиво складывает их в банки. Я думаю, что и вы уже большие и можете стать помощниками своим мамам. Перед вами лежат заготовки банок, вырезанные из картона и образцы помидор и огурцов, которые нужно аккуратно наклеить на банки. А помощником в этом вам будет аппликация, которую мне помогла сделать моя племянница.
Физкультминутка:
Повторяй за мной зарядку
Мы с тобой пришли на грядку.
Тыква – вот, а вот томат.
Здесь капуста, здесь салат.
Все, что вырастили мы
Будем кушать до весны.
- Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
( Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.)
-Посмотрите, какие у нас соленья получились. Настоящие помощники растете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Овощи»....
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы «Овощи»
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы «Овощи»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»
Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...