Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Воротилина  Екатерина Александровна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследовательским навыкам; составление простого предложения. Развивающие задачи: - развивать связанную речь и активизировать словарь по теме занятия; - развивать зрительное восприятие, фонематический слух; - развивать дыхание; - развивать мелкую моторику рук; - Развивать темп и координацию речи и движений. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к продуктам; - способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ovoshchi.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах.

Образовательные задачи: 

- закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей;

- учить детей обследовательским навыкам; составление простого предложения.

Развивающие задачи: 

- развивать связанную речь и активизировать словарь по теме занятия;

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

- развивать дыхание;

- развивать мелкую моторику рук;

- Развивать темп и координацию речи и движений.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к продуктам;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей; муляжи овощей; схема описания овощей; барабан, погремушка, бубен, колокольчик, главный герой занятия Речевичок.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

        Дидактическая игра «Хлопни, как я!».

Взрослый хлопает 1 раз - ребенок повторяет; взрослый хлопает 2 раза - ребенок тоже хлопает 2 раза, взрослый хлопает 3 раза - ребенок хлопает 3 раза.

2.        Беседа о речевых и неречевых звуках.

Дидактическая игра «Что мы слышим?»

- А сейчас мы отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разные. Предложить детям прослушать записи разных звуков (звуки природы, голоса животных, музыкальные инструменты).

- Кто что услышал?

- Что нам помогает слышать звуки?

- Звуки бывают речевые (все звуки, которые произносит человек) и неречевые (голоса животных, звуки природы и музыкальных инструментов).

  1. Развитие дыхания.

Упражнение:  «Сдуй с ладошки ватку». Пусть ватка улетит подальше.

Вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек.

  1. Беседа об овощах.

Ребята, Речевичок приготовил игру «Волшебный мешочек» и хочет с вами поиграть. Дети по очереди достают и называют из мешочка муляжи овощей. На магнитной доске выставляются предметные картинки с изображением овощей.

- Молодцы, ребята, все предметы назвали. Речевичок очень рад.

- Как называются все эти предметы?

- Овощи.

- Где растут овощи?

- На огороде.

- Давайте расскажем про каждый овощ.

- Что это?

- Это помидор.

- Какой помидор по цвету?

- Красный

- Какой помидор по форме?

- Круглый.

- Какой помидор по вкусу?

- Сладкий, вкусный.

- Какой помидор на ощупь?

- Гладкий.

Аналогично рассматриваются еще 3-4 предмета (морковь, огурец, лук, перец).

  1. Упражнение «Таня сеяла горох» (на координацию речи с движениями)

Хором.  Как по полю Таня шла (Шаг на месте)

И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив её руками)

Таня сеяла горох. (Имитация действия)

Педагог. Вот горох растет все выше,

Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то левой рукой, «лезть по нему вверх»).

Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)

Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук).

  1. Составление предложений по картинкам.

Детям последовательно показываются картинки с изображением растений (огурца, картофеля, моркови, помидоров, перцев, капусты) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?». Каждый ребенок должен составить предложение.

- Картофель растет в земле.

- Помидор растет на кусте.

- Огурец растет на кусте.

- Морковь растет в земле.

- Свёкла растет в земле.

- Перец растет на кусте.

  1. Итог занятия. Подсчет фишек (овощей). Детям предлагается обвести и заштриховать овощи по трафаретам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе  тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории  Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...