«Музей головных уборов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
непосредственно-образовательная деятельность в группе комбинированной направленности (с детьми старшего и подготовительного к школе возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_debyut.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Музей головных уборов»
непосредственно-образовательная деятельность в группе комбинированной направленности (с детьми старшего и подготовительного к школе возраста)
1.Организация образовательного процесса.
1.1. Вид организации образовательного процесса: непосредственно-образовательная деятельность.
1.2. Форма организации образовательного процесса: подгрупповая форма организации.
2. Программное содержание образовательного процесса.
2.1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
2.2. Смежные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. Программные задачи образовательного процесса.
- Образовательные задачи, решаемые в ходе организации образовательного процесса:
- знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым понятием, характеризующим категорию верхней одежды: «Профессиональные головные уборы»;
- закрепление представления детей о головных уборах (на основе сказочных и реалистичных образов);
- формирование связно-речевых высказываний у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии;
- формирование способности детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в речевом развитии, использовать в речи принятые грамматические формы, а именно умение согласовывать существительные с прилагательными;
- активизация и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста на основе введения новых слов (шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик).
3.2. Развивающие задачи, решаемые в ходе организации образовательного процесса:
- развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к восприятию диалогической речи (умение слышать собеседника и выстраивать собственные речевые конструкты по заданной теме);
- развитие воображения детей посредством создания образов головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, через имитацию кинестетических ощущений;
- развитие представление детей об окружающем мире, а именно знакомство с профессиональными головными уборами отражающих особенности той или иной профессии;
- развитие способности детей старшего дошкольного возраста к анализу и сопоставлению объектов и их свойств (головные уборы).
3.3. Воспитательные задачи, решаемые в ходе организации образовательного процесса:
- воспитание норм и правил культуры общения и поведения;
- воспитание умения у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействовать в различных видах совместной деятельности;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу и к окружающему миру.
4. Методология организации образовательного процесса.
4.1. Адаптированный метод фокальных объектов - создание образов головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, через имитацию кинестетических ощущений).
4.2. ТРИЗ - сопоставление объектов и их свойств, через игру «Хорошо-плохо».
4.3. Наглядно-иллюстративный метод – наглядная иллюстрация, видео и фото презентация.
4.4. Проблемно-поисковый метод – постановка проблемных задач и вопросов перед детьми старшего дошкольного возраста.
4.5. Словесные методы – лого ритмика, объяснение, комментирование, разъяснение, стихотворения, загадки, речевое взаимодействие педагога с детьми.
5. План организации непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Приветственная гимнастика (логоритмика).
3. Сюрпризный момент.
4. Постановка проблемных задач (введение в игровую ситуацию).
5. Закрепление представлений детей о категории «сказочных головных уборах».
6. Знакомство детей с новым понятием, характеризующим категорию верхней одежды «Профессиональные головные уборы».
7. Физкультминутка.
8. Развитие представлений детей о категории «фантастических головных уборах».
9. Совместное обсуждение (педагога и детей) содержания игровой ситуации.
10. Завершение непосредственно-образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "мини-музей головных уборов"
Педагогический проект "Мини-музей головных уборов"...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»
Конспект НОД с применение методики ТРИЗОбразовательная область: КоммуникацияТема: «В музее головных уборов»Цель: развитие связной и грамматически правильной речи, творческого воображения.Задачи:Образо...
Мини-музей "Головные уборы"
Цель:- формировать у детей через создание мини-музея уважительное отношение к разным народам, профессиям и окружающему миру.Задачи:- привить интерес воспитанников и их родителей к мини-музею;- обогати...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....
музей головных уборов
Цель:формировать элементарные представления об головных уборах Познакомить с назначением головных уборов закрепить представления о профессиях, связанных с производством головных уборов, раз...