Нод по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна

Тема представленного занятия: «В гостях у Дуняши».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать  нравственному развитию посредством приобщения к традиционным духовным ценностям у воспитанников раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности вв второй младшей группе

 «Сказка»

по теме: «В гостях у Дуняши»

Частное общеобразовательное учреждение

 «Начальная школа-Православный детский сад «Свято-Никольский» города Михайловска»

г.Михайловск, 2016 г.

Автор конспекта ННОД: Рязанцева В.Н. воспитатель, категория  высшая, Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- Православный детский сад «Свято-Никольский» г.Михайловска».

Тема представленного занятия: «В гостях у Дуняши».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать  нравственному развитию посредством приобщения к традиционным духовным ценностям у воспитанников раннего возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

-  Создать условия для усвоения воспитанниками раннего возраста  норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий .

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира через  православную  культуру.

Речевое  развитие:

-развивать  элементарые навыки речевого общения.

Физическое развитие:

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Предпосылки учебной деятельности:  формировать умения отвечать на простейшие поручения  взрослого.

Оборудование для педагога: игрушка кота, кукла в пеленке, люлька, русская печь, дрова, для оформления горницы( коврики в русском стиле, кувшин), проектор для изображения картины –горницы,  аудиозаписи народных песен, домик.

 Оборудование для воспитанников: скамейки, сарафаны для девочек, красные ленты (мальчикам для пояса, девочкам на голову)

Методы: наглядный, словесный,практический.сюрпиризный момент,элементы новизны, игровая задача.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое

Наблюдение, беседа, словесные вопросы к детям

Вызывать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями, формировать умения отвечать на вопросы,

учить владеть устной речью, строить речевые высказывания

 Создание положительного настроя на совместную продуктивную деятельность

Содержание ННОД 

Воспитатель-  Дети входят в зал.Ребята, а почему вы сегодня такие, красивые, нарядные? (Дети отвечают)

Воспитатель — правильно ребята, мы отправимся в гости к хозяюшке  Дуняши.

 Ну а теперь в путь дорогу!

 ( дети   под музыку подходят к избе).

Воспитатель - Ой, а вот и избушка, ребята кто в ней  живет (Дети отвечают)Дуняша. Давайте подойдем поближе и постучим.

( под музыку выходит Дуняша)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Ситуативный разговор, наблюдение,

словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия

 Побуждать к любознательности, обогащать разными сенсорными впечатлениями, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов

 Побуждать детей делать проявлять желание узнавать новое,

Содержание ННОД 

Дуняша - Здравствуйте детушки, здравствуйте ребятушки!

В гости ко мне пришли? (Дети отвечают).

 Дуняша- Заходите, проходите, как живу я, посмотрите.

Ребята, а знаете, куда вы попали? Вы попали   ко мне в красивый расписной дом. А дом мой - избой называется. Я хозяйка этой избы.

Очень хорошо что вы пришли, рассаживайтесь поудобнее, а я вас всех разгляжу,

Дуняша -а живу я не одна а сыночком Ивашечкой (Показывает детям) Мы сегодня ходили в Храм на причастие.

 Воспитаель -Знаешь Дуняша наши дети тоже ходят на причастие в нашем Храме в детском саду.

Дуняша-Это очень хорошо ребята, а кто знает потешки и расскажет для моего Ивашечки,(Дети поочередно рассказывают).

Наша Лизонька в саду
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочка в саду!

У Вадюши руки в бок, глазки в потолок.
Пошел за порог – упал поперек…
И не заплакал!
Встал и пошел, вот как хорошо!

Купим Коли  валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Коленька ходить,
Новы валенки носить!

 Дуняша - молодцы ребята,  ой что-то расплакался мой Ивашечка.

 Дуняша- Ой, что-то плачет мой сыночек.  Ему пора спать, а он никак не заснет, помогите мне укачать его.(Дети помогают).

Воспитатель. -Дуняша, наши ребята как раз знают колыбельную песню, и мы ее сейчас споем для твоего сыночка Ивашечки.

   (Петь медленно, внятно,  побуждая их к подпеванию, грозит  пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.)

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули
И Ивашку не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ивашечка боится.
Ты, собачка, не лай
И Ивашку не пугай! (Поют вместе).

Дуняша - Вот и заснул мой Ивашка. Спасибо вам мои ребята. Укладывает в люльку.

Дуняша - Ребята, посмотрите, какая у меня печь  в избе стоит. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

Обращались к ней, как к живой, ранее о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей

 Печь не только обогревала избу, в печке пекли хлеб, готовили еду.

Дуняша-.  И сейчас я вам блинов напеку .

 Вы любите блины?

Дети: Да

Дуняша - Ребятушки, только вы мне помогите, печь растопите! (Физминутка)

Игра «Растопи печь». ( дети бросают дрова и раздувают огонь)

Дуняша  -Вот спасибо вам, теперь можно и блинов напечь ,  ставит сковороду  на печь (в которой, вязанный блин лежит).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам нашим по блину

Маслом поливаю

Всех их угощаю

С пылу с жару из печи – все румяны — горячи!Показывает детям, они повторяют).

Вот и испекся наш блинчик. А на, что похож наш блинчик? Какой он? Дети отвечают) ( на солнышко, круглый, желтый).

Дуняша- Правильно, такой же круглый и желтый. Ребята давайте поиграем с вами в игру « Горячий блинчик» (Физминутка) .

Дуняша.-  А вы знаете ребятки, что блины на Руси пекли на масленицу. Это такой русский народный  веселый праздник, который  отмечают  весной:  с песнями, играми, танцами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Беседа,

Вопросы к детям

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы.

 Развивать воображение, уметь воплощать впечатления об окружающим мире

Воспитатель. -Спасибо тебе хозяюшка за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Хозяюшка. Спасибо вам ребята, что помогли мне спать уложить сыночка Ивашечку, печь растопить, блинов напечь.  До свидания!  Еще приходите! Буду вас ждать!  Но с пустыми руками я вас не отпущу. Вот вам угощение – блинчики!

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с нашей  хозяюшкой и скажем ей спасибо за угощение.

Воспитатель. Ребята понравилось вам  у Дуняши?

 А как мы ей помогали? ( дрова в печь кидали, огонь раздували).

А что пекла Дуняша?  (блины)

Молоды, ребята!  ( дети прощаются , уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...