Нод по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема представленного занятия: «В гостях у Дуняши».
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать нравственному развитию посредством приобщения к традиционным духовным ценностям у воспитанников раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по социально-коммуникативному развитию | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности вв второй младшей группе
«Сказка»
по теме: «В гостях у Дуняши»
Частное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-Православный детский сад «Свято-Никольский» города Михайловска»
г.Михайловск, 2016 г.
Автор конспекта ННОД: Рязанцева В.Н. воспитатель, категория высшая, Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- Православный детский сад «Свято-Никольский» г.Михайловска».
Тема представленного занятия: «В гостях у Дуняши».
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать нравственному развитию посредством приобщения к традиционным духовным ценностям у воспитанников раннего возраста.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Создать условия для усвоения воспитанниками раннего возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий .
Задачи образовательной области в интеграции:
Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира через православную культуру.
Речевое развитие:
-развивать элементарые навыки речевого общения.
Физическое развитие:
развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умения отвечать на простейшие поручения взрослого.
Оборудование для педагога: игрушка кота, кукла в пеленке, люлька, русская печь, дрова, для оформления горницы( коврики в русском стиле, кувшин), проектор для изображения картины –горницы, аудиозаписи народных песен, домик.
Оборудование для воспитанников: скамейки, сарафаны для девочек, красные ленты (мальчикам для пояса, девочкам на голову)
Методы: наглядный, словесный,практический.сюрпиризный момент,элементы новизны, игровая задача.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое | Наблюдение, беседа, словесные вопросы к детям | Вызывать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями, формировать умения отвечать на вопросы, учить владеть устной речью, строить речевые высказывания | Создание положительного настроя на совместную продуктивную деятельность |
Содержание ННОД
Воспитатель- Дети входят в зал.Ребята, а почему вы сегодня такие, красивые, нарядные? (Дети отвечают)
Воспитатель — правильно ребята, мы отправимся в гости к хозяюшке Дуняши.
Ну а теперь в путь дорогу!
( дети под музыку подходят к избе).
Воспитатель - Ой, а вот и избушка, ребята кто в ней живет (Дети отвечают)Дуняша. Давайте подойдем поближе и постучим.
( под музыку выходит Дуняша)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Ситуативный разговор, наблюдение, словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия | Побуждать к любознательности, обогащать разными сенсорными впечатлениями, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов | Побуждать детей делать проявлять желание узнавать новое, |
Содержание ННОД
Дуняша - Здравствуйте детушки, здравствуйте ребятушки!
В гости ко мне пришли? (Дети отвечают).
Дуняша- Заходите, проходите, как живу я, посмотрите.
Ребята, а знаете, куда вы попали? Вы попали ко мне в красивый расписной дом. А дом мой - избой называется. Я хозяйка этой избы.
Очень хорошо что вы пришли, рассаживайтесь поудобнее, а я вас всех разгляжу,
Дуняша -а живу я не одна а сыночком Ивашечкой (Показывает детям) Мы сегодня ходили в Храм на причастие.
Воспитаель -Знаешь Дуняша наши дети тоже ходят на причастие в нашем Храме в детском саду.
Дуняша-Это очень хорошо ребята, а кто знает потешки и расскажет для моего Ивашечки,(Дети поочередно рассказывают).
Наша Лизонька в саду
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочка в саду!
У Вадюши руки в бок, глазки в потолок.
Пошел за порог – упал поперек…
И не заплакал!
Встал и пошел, вот как хорошо!
Купим Коли валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Коленька ходить,
Новы валенки носить!
Дуняша - молодцы ребята, ой что-то расплакался мой Ивашечка.
Дуняша- Ой, что-то плачет мой сыночек. Ему пора спать, а он никак не заснет, помогите мне укачать его.(Дети помогают).
Воспитатель. -Дуняша, наши ребята как раз знают колыбельную песню, и мы ее сейчас споем для твоего сыночка Ивашечки.
(Петь медленно, внятно, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.)
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули
И Ивашку не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ивашечка боится.
Ты, собачка, не лай
И Ивашку не пугай! (Поют вместе).
Дуняша - Вот и заснул мой Ивашка. Спасибо вам мои ребята. Укладывает в люльку.
Дуняша - Ребята, посмотрите, какая у меня печь в избе стоит. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.
Обращались к ней, как к живой, ранее о ней говорили так:
Ой, ты, печка-сударыня,
помоги нам барыня.
Ты свари, испеки, обогрей
Печь не только обогревала избу, в печке пекли хлеб, готовили еду.
Дуняша-. И сейчас я вам блинов напеку .
Вы любите блины?
Дети: Да
Дуняша - Ребятушки, только вы мне помогите, печь растопите! (Физминутка)
Игра «Растопи печь». ( дети бросают дрова и раздувают огонь)
Дуняша -Вот спасибо вам, теперь можно и блинов напечь , ставит сковороду на печь (в которой, вязанный блин лежит).
Я пеку, пеку, пеку
Деткам нашим по блину
Маслом поливаю
Всех их угощаю
С пылу с жару из печи – все румяны — горячи!Показывает детям, они повторяют).
Вот и испекся наш блинчик. А на, что похож наш блинчик? Какой он? Дети отвечают) ( на солнышко, круглый, желтый).
Дуняша- Правильно, такой же круглый и желтый. Ребята давайте поиграем с вами в игру « Горячий блинчик» (Физминутка) .
Дуняша.- А вы знаете ребятки, что блины на Руси пекли на масленицу. Это такой русский народный веселый праздник, который отмечают весной: с песнями, играми, танцами.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие | Беседа, Вопросы к детям | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы. | Развивать воображение, уметь воплощать впечатления об окружающим мире |
Воспитатель. -Спасибо тебе хозяюшка за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.
Хозяюшка. Спасибо вам ребята, что помогли мне спать уложить сыночка Ивашечку, печь растопить, блинов напечь. До свидания! Еще приходите! Буду вас ждать! Но с пустыми руками я вас не отпущу. Вот вам угощение – блинчики!
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с нашей хозяюшкой и скажем ей спасибо за угощение.
Воспитатель. Ребята понравилось вам у Дуняши?
А как мы ей помогали? ( дрова в печь кидали, огонь раздували).
А что пекла Дуняша? (блины)
Молоды, ребята! ( дети прощаются , уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...