Взаимодействие в работе воспитателя и логопеда
презентация

Груздева Людмила Александровна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_v_rabote.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя и логопеда в развитие речи у детей раннего возраста Составители Воспитатель Груздева Людмила Александровна Логопед Ридевская Жанна Владимировна

Слайд 2

Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослым, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью.

Слайд 3

Пассивная и активная речь развивается в единстве. Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи, знакомить с названиями различных предметов, действий, природных явлений и пр. Важную роль играет побуждение детей к выполнению просьб, поручений, советов (в быту, игре).

Слайд 4

При этом ребенок учится устанавливать связь слова с предметом и действием, выполнять речевые инструкции взрослого, подражать его речи, использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

"Развитие речи ребенка через специальные игры и игровые упражнения". Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры и игровые упражнения, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи.

Слайд 6

разнообразные игры (игры- потешки , хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры и др.); игры-занятия с предметными и сюжетными картинками; разгадывание загадок; игры , направленные на развитие мелкой моторики. К специальным играм и игровым упражнениям, направленным на развитие речи относятся:

Слайд 7

Игры- потешки , хороводные игры включают повторы слов с четкой концовкой ("топ-топ", "да-да", "хлоп-хлоп" и т.п.) и действий. Они полезны тем, что слушание ребенком речи взрослого происходит с опорой на собственные действия и движения. В ходе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Все это облегчает малышу понимание и подражание речи взрослого. По мере овладения речью ребенком начинает самостоятельно играть в эти игры, руководствуясь собственной словесной "инструкцией".

Слайд 8

Хороводы

Слайд 11

В звукоподражательных играх развиваеются фонематичнский слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Этому способствуют и речевые игры, побуждающие малышей к словотворчеству, рифмованию . Они также очень полезны для развития чувства родного языка, овладения его фонетическим и грамматическим строем.

Слайд 13

Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. В ходе этих игр создаются условия для развития планирующей и регулятивной функций речи. Мы показываем несложные импровизации с использованием игрушек, персонажей кукольного театра по мотивам знакомых сказок, рассказов, песенок, стихов.

Слайд 15

Во время инсценировок разыгрываем сценки, разговаривая от имени персонажей, комментируем их действия, обращаемся к детям с вопросами. Со временем привлекаем детей к участию в таких спектаклях, создавая тем самым благоприятный эмоциональный настрой в группе, чувство радости.

Слайд 16

Особое место в позитивном общении с детьми занимают игровые упражнения и игры с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым, малыши узнают персонажей, изображенных на картинке, охотно называют их, вспоминают то, что знали раньше, что создает позитивное настроение и чувство защищенности у детей раннего возраста.

Слайд 17

Привлекательность для детей в игровых упражнениях с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения - названия. Рассматривая изображения и называя их, дети называют и те предметы, которые в данный момент не воспринимают, но названия которых хранятся в их памяти.

Слайд 18

Это свойство картинок особенно важно для развития речи раннего возраста. Оно способствует постепенному освобождению слова от привязанности к конкретному объекту; развитию у детей способности оперировать словесным материалом без опоры на наглядность: слушать рассказываемые взрослым сказки, рассказы, а позже и самостоятельно пересказывать их.

Слайд 21

Очень полезно для речевого развития детей отгадывание и совместное придумывание загадок. В подобных играх дети учатся узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие. Например, можно разложить на столике несколько игрушек (или предметных картинок) и предложить ребенку найти одну из них по ее словесному описанию.

Слайд 22

Дидактическая игра "Отгадай загадки!" Взрослый задает загадки, а ребенок отгадывает: Хитрые глазки, В лапках царапки. На деток глядит, Мяу говорит? (Котенок) Серый, маленький зверек. Длинный у него хвосток . По ночам ему не спится, Уж очень кошку он боится! (Мышка)

Слайд 23

Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? (Петушок) По водичке я плыву Кря-кря-кря - утят зову. (Утка) Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья)

Слайд 24

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно- отобразительные и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

Слайд 25

Для совершенствования развития речи детей на базе нашего детского сада были организованы занятия с логопедом « Говорушки » Первые годы жизни ребенка – сензитивный период для усвоения родного языка. Ранний возраст обладает высокими потенциальными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, ее умственного, речевого и эмоционального развития.

Слайд 26

Особенности развития функций коры головного мозга, его пластичность и способность к компенсированию нарушенных функций обусловливают важность работы по развитию речи на ранних этапах. Выявление речевых нарушений и комплексное сопровождение с первых лет жизни ребенка позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии, корригировать уже имеющиеся, достичь более высокого уровня общего развития, а также расширить коммуникативный и социальный опыт.

Слайд 27

Занятия с малышами проводится в игровой форме, на которых мы реализуем такие задачи как: - развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; формирование общих речевых навыков (правильное речевое диафрагмальное - дыхание, силу и динамику голоса, интонационную выразительность речи, правильный умеренный темп речи); - развитие слухового внимания и восприятия;

Слайд 28

- развитие моторной сферы (через комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, комплексы физических упражнений, массаж рук); - развитие элементарных произносительных навыков; - развитие лексики и грамматики; - формирование фразовой речи.

Слайд 30

Совместная работа воспитателя с логопедом дает положительную динамику. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.

Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....

Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда.(Консультация для воспитателей)

В статье представлена преемственность, взаимодествие учителя - логопеда и воспитателя группы адаптированной программы....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете "Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи ребёнка"...

Взаимодействие в работе воспитателя и помощника воспитателя

Циклограмма взаимодействия с помощником воспитателя в течение дня....

Консультация для воспитателей: «Общее и специфическое в работе воспитателей и логопеда»

Консультация для воспитателей:«Общее и специфическое в работе воспитателей и логопеда»...