Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке к праздникам и развлечениям
консультация

Щеглова Ангелина Викторовна

Консультации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя при подготовке праздников и развлечений

Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают утренники и развлечения. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно- воспитательную работу более эффективной.

Планирование и подбор материалов для утренников и развлечений осуществляется совместно музыкальным руководителемлогопедом и воспитателями. При этом учитываются возраст детей. Уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника. В проведении праздников для детей с тяжелыми нарушениями речи есть своя специфика.

На начальных этапах обучения детей с ТНР на утреннике основными исполнителями являются взрослые, дети принимают лишь посильное участие. Так, например, у детей первого года обучения ко времени проведения осеннего утренника речь оказывается еще крайне ограниченной, страдает ее лексико-грамматический строй и звукопроизношение. Поэтому на этом празднике стихи и песни, доступные пониманию детей, исполняют взрослые. Можно показать на празднике кукольный спектакль. Дети же принимают участие в танцах, играх с несложными движениями, хороводах.

Дети могут участвовать в небольших сценках, где их действия будут сопровождаться комментариями воспитателя (например, сказки «Курочка ряба»«Репка»).

Для активизации речи детей возможны хоровые односложные ответы детей при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок.

Дети могут подпевать мелодию песни, произнося слоговые ряды «та-та-та» или «ля-ля-ля».

В дальнейшем при составлении сценариев необходимо подбирать материал, доступный детям по содержанию. Каждому ребенку следует дать возможность выступить на празднике и продемонстрировать свои успехи. Например, дети читают стихотворение не целиком, а по две строчки каждый.

Сценарии утренников и развлечений должны быть занимательными по форме, с обязательным наличием сюрпризных моментов, непродолжительными по времени (от 25 до 45 минут).

К утреннику в группах для детей с ТНР готовят не более 4 песен и 2-3 танцев. При подборке текстов песен стараются избегать тех звуков, которые дети еще не умеют произносить правильно и сложных по структуре слов, а также нежелательны для исполнения песни в быстром темпе. Небольшие по объему и мелодичные произведения в спокойном темпе легче всего запоминаются и заучиваются детьми.

При подготовке праздников и развлечений музыкальному руководителю и воспитателю необходимо помнить, что начинать разучивать песни, стихи, инсценировки следует после проведения тщательной словарной работы, когда тексты станут понятны каждому ребенку.

Дети с тяжелыми речевыми нарушениями с трудом усваивают новый материал, у них недостаточно развито произвольное внимание, заученное наизусть быстро забывают. Детям требуется для прочного запоминания многократное повторение стихов, песен и другого речевого материала. Однако следует избегать механического повторения, необходимо создавать разнообразные ситуации, побуждающие ребенка воспроизвести заученные стихи, песни, сопровождать их движениями, пантомимикой.

Не следует включать в репертуар речевой материал, построения, танцы, песни, которые требуют усиленной тренировки, большого физического напряжения детей. Дополнительные репетиции накануне праздников сильно утомляют и истощают детей. Праздники и развлечения в детском саду –это прежде всего радость для детей, а не для гостей, присутствующих на утреннике.

При подготовке праздников и развлечений :

• Логопедмузыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал;

• Логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения;

• Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал в свободное время;

• Музыкальный руководитель разучивает песни, танцы, хороводы.

Для проведения праздничных утренников на первом году обучения не рекомендуется объединять детей из массовых и специальных групп. Дети с выраженными нарушениями речи будут поставлены при этом в неравные условия.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.

Источник: Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева «Логопедическая работа в специализированном детском саду», М. Просвещение. 1987 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»

   Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...

Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....

План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда

План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в ДОУ на учебный год...

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционно-образовательной работе

        В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представля...

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда

Материал в папку взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда....

«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....

Музыкально-ритмическая гимнастика в ДОО; опыт взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физ. подготовке

Музыкальный руководитель и инструктор по физ. подготовке должны иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка....