конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ПО СКАЗКЕ РУКАВИЧКА
Средняя группа.
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности (по сказке «РУКАВИЧКА»)
Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со сказками.
Задачи:
-стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой;
-учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
Образовательные:
- Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
- Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседа о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.
- Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
- Мультимедийный просмотр сказок.
- Разучивание этюдов к сказкам.
- Игра-имитация «Покажи сказочного героя»
Показ сказок на фланелеграфе;
-Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
-Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
- обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
-Загадки про животных с ответами .
Сказка «Рукавичка».
Ход занятия
Ребята, сядьте все на стульчики по удобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете мои загадки , то и узнаете о какой сказке мы сегодня будем говорить.
Воспитатель загадывает загадки о животных.
- Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (мышка ).
2. До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает ( лягушка ).
3. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
4. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
5. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
6. Не чистюля, не гурман –
любит жёлуди .. . (КАБАН)
7. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. ( мишка )
Узнали какую сказку я хочу вам показать.
Воспитатель читает стихотворение.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Воспитатель обращается к детям: ПРО КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ (ОТВЕТ: ЗИМА) Правильно - Зима-холодное время года, некоторые птицы улетели на юг. А что же делать обитателям леса?
(Ответ: они ищут себе укрытие от холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)
-Я расскажу вам сказку про РУКАВИЧКУ которую нашли звери в лесу.
Воспитатель показывает сказку, обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задаёт вопросы:
-Как начинается сказка? (шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.…)
-Кто же первый нашел рукавичку ? (Мышка.)
(Ребенок голосом мышки говорит: тут я буду жить. )
-Кто следом за мышкой пришел к рукавичке? (Лягушка)
(Ребенок голосом лягушки просится в РУКАВИЧКУ.)
-Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)
-А за лягушкой пришел …? (Зайчик.)
(Ребенок голосом зайчика просится в рукавичку.)
-Что ему ответили обитатели рукавички ? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).
-А кто ещё к рукавичке пришел? (Лисичка.)
(Ребенок голосом лисы просится в рукавичку.)
-Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка).
-А кто за лисой появился у рукавички? (Волк.)
(Ребенок голосом волка просится в рукавичку.)
-Пустили звери волка в рукавичку? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк).-А кто за волком появился у рукавички ? (кабан )
-И наконец, кто около рукавички появился? (Медведь.)
(Ребенок голосом медведя просится в рукавичку.)
-Что же случилось дальше? (Ответы детей.)
-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)
-Хоть и виноват медведь, но он ведь не нарочно? (Ответы детей.)
-Так давайте все вместе построим животным новый дом, чтоб и мишка влез и жил, построим им терем до небес!
ДЕТИ ИЗ КОНСТРУКТОРА СТРОЯТ ДОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...