конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Апостолова Светлана Викторовна

Театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukavichka.docx106.87 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия

          ПО СКАЗКЕ РУКАВИЧКА

                                                                        Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности  (по сказке «РУКАВИЧКА») 

Цель: Учить основам театрализованной  деятельности по  средством  знакомства детей со сказками.

Задачи:

-стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой;

-учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

Образовательные:

-        Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

Развивающие:

-        Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;

-        Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

-        Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

Воспитательные:

-        Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Предварительная работа:

- Беседа  о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.

- Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

- Мультимедийный просмотр сказок.

- Разучивание этюдов к сказкам.

- Игра-имитация «Покажи сказочного героя»

Показ сказок на фланелеграфе;

 -Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;

-Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

- обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

-Загадки про животных с ответами .

                                      Сказка  «Рукавичка».

                                                                     Ход занятия

 Ребята, сядьте все на стульчики по удобнее  и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень  люблю  и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете мои загадки , то и узнаете о какой сказке мы сегодня будем говорить.

Воспитатель загадывает загадки о животных.

  1. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.                  (мышка ).

      2. До ушей зеленый рот.

          В камышах она живет.

          И в болоте хохотушка

          Громко квакает                     ( лягушка ).

 

   3. Кто любит морковку

     И прыгает ловко,

    Портит в огороде грядки,

     Убегает без оглядки?          (Заяц)

 4.  Хвост пушистый бережёт

     И зверюшек  стережёт:

     Знают, рыжую в лесу –

     Очень хитрую                      (лису)

5. Может скушать целый полк,

   Злой, голодный серый…      (Волк)

6. Не чистюля, не гурман –

  любит жёлуди ..      . (КАБАН)

7. Кто в лесу глухом живёт,

   Неуклюжий, косолапый?

   Летом ест малину, мёд,

   А зимой сосёт он лапу.       ( мишка )

Узнали  какую сказку я хочу вам показать.

Воспитатель читает стихотворение.

 Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной  бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Воспитатель обращается к детям: ПРО КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ   (ОТВЕТ:  ЗИМА) Правильно - Зима-холодное время года, некоторые птицы улетели  на юг. А что же делать обитателям леса?

 (Ответ: они ищут себе укрытие от  холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)

-Я расскажу вам сказку  про РУКАВИЧКУ   которую  нашли звери в лесу.

Воспитатель показывает сказку, обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задаёт вопросы:

-Как начинается сказка? (шел дед лесом, а за ним бежала  собачка.  Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.…)

-Кто же первый нашел рукавичку ?  (Мышка.)

(Ребенок голосом  мышки  говорит:  тут я буду жить. )

-Кто следом за мышкой пришел к рукавичке? (Лягушка)

(Ребенок голосом лягушки просится в РУКАВИЧКУ.)

-Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

-А за лягушкой пришел …? (Зайчик.)

 (Ребенок голосом зайчика просится в рукавичку.)

-Что ему ответили обитатели рукавички ? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

-А кто ещё к рукавичке  пришел? (Лисичка.)

 (Ребенок голосом лисы просится в рукавичку.)

 -Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка).

-А кто за лисой появился у рукавички? (Волк.)

(Ребенок голосом волка просится в рукавичку.)

-Пустили звери волка в рукавичку? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк).-А кто за волком  появился  у рукавички ? (кабан )

-И наконец, кто около рукавички  появился? (Медведь.)

 (Ребенок голосом медведя просится в рукавичку.)

-Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.) C:\Users\Группа-А\Desktop\рукавичка.jpeg

-Хоть и виноват медведь, но он ведь не нарочно? (Ответы детей.) 

-Так  давайте все вместе  построим животным  новый дом, чтоб и мишка влез и жил, построим  им терем до небес!

ДЕТИ ИЗ КОНСТРУКТОРА СТРОЯТ ДОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...