Картотека дыхательно - звуковой гимнастики по лексическим темам
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Рыжкова Елена Васильевна

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

 Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить малыша совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.   Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир  сказок, песен, игр, стихов. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей. Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: развиваем голос и правильное звукопроизношение, формируем осмысленную моторику и двигательное воображение. А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие!

ДЫХАТЕЛЬНО – ЗВУКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

 

ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

ДЫХАТЕЛЬНО-ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Лексическая тема: “Зима. Новый Год" (при выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт):

- “Бьют часы 12 раз” И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх,пальцы сцеплены в замок. Вдох – И.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать “Бом!”. Повторить 4-5 раз.

- “Ёлочка нарядная” И.п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприседание, руки в И.п., сказать “Ах!”.

- “Хлопушка” И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – руки развести в стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать “Хлоп!”. Повторить 4-5 раз.

- “Дует Дед Мороз”. И.п. – сидя на корточках, ладони сложить трубочкой вокруг рта. Вдох – И.п.; на выдохе протяжно сказать: “У - у – у”. Повторить 6-8 раз.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

 Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить малыша совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.   Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир  сказок, песен, игр, стихов. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей. Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: развиваем голос и правильное звукопроизношение, формируем осмысленную моторику и двигательное воображение. А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие! 

Занимаясь дыхательными упражнениями  необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении;

- заниматься до еды;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, а выдыхать через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Осень"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Осень" предназначен для детей подготовительной к школе группы....

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Обитатели водоёмов"

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели "Рыбы"...

"Минутки здоровья". Дыхательно-звуковая гимнастика. Картотека

Картотека комплексов дыхательно-звуковой гимнастики....

Картотека игр пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели

комплексы пальчиковой гимнастики для развития речи детей старшего возраста...

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»....

Картотека физминуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики по лексическим темам для детей среднего возраста - 2023

Пальчиковая гимнастика, дыхательная, физминутки — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск ум...

Картотека утреннего приема, артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики.По лексическим темам.( Старший возраст детей с ЗПР)

Карточки утреннего  и вечернего круга, а также гимнастика для глаз, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнстики. По лексическим темам. Для детей группы  компенсирующей направленности...