конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
О.Д. направлена на развитие навыков взаимодействия друг с другом , навыков высказывания своей точки зрения .У детей появляется интерес к действию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию
Тема НОД: «Поможем Маше»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: 2- младшая
Временные рамки : 15 мин.
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас, развивать связную речь. Формировать правильное произношение звуков а, о, у. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях (познавательное развитие).
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к действию. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела коробку?!Кто же нам ее принес?
- Что мы можем с ней сделать? (Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.)
- А какая коробка?
(Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)
Воспитатель:
- Откроем коробку, дети? (Дети: - Откроем!) Ой, что это в коробке? Миша с письмом. Ребята, что нужно сделать с письмом?
Дети: - Прочитать!
Воспитатель:
- Кто будет читать? Кто сможет прочитать?
Предположения, попытки детей…
Пытаются прочитать, не получается у детей.
Воспитатель:
- Попробуем зарядку для губ и язычка сделать, может потом получится прочитать.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Улыбка», «Часы», «Змейка». Далее воспитатель предлагает детям снова попробовать прочитать – не получается.
Воспитатель:
- Может я попробую прочитать! Миша пишет: «Помогите, ребята! МАША пошла в лес весной гулять, собирать грибы и ягоды. Весной ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И меня разбудила своим плачем.»
Воспитатель: - Детки, а как Маша плачет?
Дети: - А-а-а! О-о-о!
Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (предположения детей).
- Пойдем в лес к Мише и поиграем с ним в игру «У медведя в о бору»?!
Игра «У медведя во бору».
- Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно.
- Дети, мы с вами видели зверей в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Он весною просыпается,
Как же зверь колючий называется?
Дети: - Ёж! Ф-ф-ф!
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосет….
Дети: - Комар! З-з-з!
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет?
Дети: - Кукушка! Ку-ку-ку!
Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши?
Дети: - Да, сможем!
Воспитатель: - А из чего можно сделать?
Дети: - Из пластилина, из бумаги.
- Посмотрите, я приготовила вам две корзинки. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет лепить из пластилина, а кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.
Дети делятся по желанию. Делаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали «За ягодами».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами в лес для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.
- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста
Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню" разработан для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет «Путешествие в королевство Знаний» (городское методическое объединение воспитателей ДОО)
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Коровушка-Бурёнушка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гостях у бабушки Даши»
уточнить представления детей о разных формах фольклора и их назначением...