Развитие речи через театрализованную деятельность
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Молчанова Ирина Алексеевна

В данном материале содержатся примеры для развития речи через тестрализованную деятельность для детей средней группы и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.docx21.69 КБ
Файл razvitie_rechi.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Чебурашка» муниципального образования «Ленский район»


Конспект

«Развитие речи через театрализованную деятельность»

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

МОЛЧАНОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

 

2017Г.

Г. ЛЕНСК

 (1слайд) Вашему вниманию, хочу представить опыт своей работы по теме «Развитие речи через театрализованную деятельность».

(2 слайд) В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность.

(3 слайд) Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

(4 слайд) Для достижения цели поставила перед собой задачи: анализ программно-методических материалов; определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; создание развивающей предметно-пространственной среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

(5 слайд) Творческие методы и приёмы, которыми я пользуюсь: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения); моделирование; ассоциаций; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); организация творческого поиска; аналогий; просмотр видеофильмов; слушание аудиозаписи.

(6 слайд)Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произношения отдельных слов и фраз широко используются чистоговорки, потешки, считальки, небольшие стихотворения, которые произносятся детьми с разной силой голоса и в различном темпе.

 (7-9 слайд) Для обогащения предметно – развивающей среды в группе была разработана и реализована работа с участием родителей и детей «Театр своими руками». Были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов. Результатом работы было инсценирование сказки «Теремок», изготовленного руками детей. А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.

(10 слайд) Виды театров, используемые в работе: пальчиковый, настольный кукольный, на фланелеграфе, платочный, масочный, на палочках, на прищепках.

Вывод: Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

        В своей работе я опиралась на методическое пособие Оксаны Семеновны Ушаковой. В ее книге представлены игры, упражнения и занятия по развитию всех сторон речи (звуковая, связная, правильное звукопроизношение, фонематического восприятия, речевого дыхания), развитию эмоционального словаря, развитию речи через театрализованную деятельность детей.

        После чтения сказки, стихотворений учу детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Например: для углубленной работы выбирается сказка «Курочка Ряба» с учетом небольшого его объема, доступности понимания, немногочисленности персонажей. Затем собираются все имеющиеся издания этой сказки с разными иллюстрациями. Рассматривание иллюстраций разных художников помогает детям обращать внимание на характер изображения персонажей, их внешние данные. При повторном рассказе сказки используется настольный театр, затем прослушивают грамзапись или просматривают мультфильм. Проводятся дидактические игры, ручной труд по сказке. И в конце провожу игру-драматизацию. В свободное время дети сами выбирают сказку для драматизации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи через театрализованную деятельность детей Выполнила: воспитатель МБДОУ д/С «Чебурашка» Молчанова И.А.

Слайд 2

Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

Слайд 3

Цель Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

Слайд 4

Анализ программно-методических материалов ; Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников ; Создание развивающей предметно-пространственной среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности. Задачи

Слайд 5

Схемы, алгоритмы, мнемотаблицы ; Моделирование; Диалоговое общение ; Ролевые инсценировки ; Игры-драматизации Чтение по книге ; Просмотр видеофильмов и мн.д . Творческие методы и приёмы

Слайд 6

Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки. Упражнения на воображение. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на имитацию движений. Упражнения на активизацию словарного запаса. Упражнения на формирование разговорной речи . Упражнения на речевое дыхание . Игры со словами и без слов. Хороводные игры. Подвижные игры с героями. Обыгрывание эпизодов . Инсценирование сказок /

Слайд 7

«Т е р е м о к»

Слайд 8

«Курочка ряба»

Слайд 9

«Овощная и фруктовая семейка»

Слайд 10

Виды театров Пальчиковый , Настольный кукольный , На фланелеграфе , Платочный , Масочный , На палочках

Слайд 11

Пальчиковый

Слайд 12

Настольный кукольный

Слайд 14

На фланелеграфе

Слайд 15

Платочный

Слайд 16

Масочный

Слайд 17

На палочках

Слайд 18

Магнитный

Слайд 19

« Топотушки »

Слайд 20

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.

Слайд 21

Развитие речи через театрализованную деятельность детей Выполнила: воспитатель МБДОУ д/С «Чебурашка» Молчанова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...