Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ»
Задачи:
Образовательные: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Закрепить знание детей о диких животных и их детёнышах.
Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым дейст-виям.
Упражнять в составлении простых предложений в соответствии с их смысловым содержанием.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук, дыхательный аппарат , психические процессы: внимание ,воображение. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказке, доброжелательность, взаимопонимание, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multlyandiya.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ»
Задачи:
Образовательные: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Закрепить знание детей о диких животных и их детёнышах.
Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым дейст-виям.
Упражнять в составлении простых предложений в соответствии с их смысловым содержанием.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук, дыхательный аппарат , психические процессы: внимание ,воображение. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказке, доброжелательность, взаимопонимание, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
Мягкие игрушки: Кот в сапогах, Колобок, котёнок Гав, Карлсон, Лунтик; письмо в конверте; мяч ; сюжетные картинки.
Ход занятия:
( Дети стоят вокруг воспитателя, у него в руках конверт)
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо от героев мульт-фильмов и сказок. И вот они пишут (зачитывает письмо) : «Дорогие ребята, мы много лет развлекаем вас своими мультиками, учим добру в сказках, а так хочется поиграть с вами в игры, в которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВОТ МЫ В СКАЗКЕ – посмотри!
(Дети закрывают глаза и произносят слова, а затем вновь открывают глаза)
Воспитатель: Ну, вот мы и в волшебном мире, в какую сказку мы с вами попали, (на экране картинка из сказки «Кот в сапогах»), но нас никто не встречает, куда же нам идти?
(все сказочные герои и герои мультфильмов спрятаны в различных
местах по всей группе, каждый со своим заданием. Герой – мягкая игрушка).
( Воспитатель подходит к диванчику и берёт из-под салфетки
мягкую игрушку).
Воспитатель: Ребята, Кот говорит нам: « Здравствуйте, ребята!». Он рад ,что наконец- то мы оказались у них в Мультляндии! И жители приготовили для нас разные интересные игры, а его игра называется «Назови ласково».
( Дети встают в полукруг).
Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть слово, а вы это слово мне будете говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например: дом-домик. А теперь смотрите на экран, что там появилось ,назовите мне это слово ,а теперь ласково назовите слово и бросайте мяч:
книга –книжечка ложка – ложечка
рука – ручка юбка – юбочка
ковёр – коврик стол – столик
заяц – зайчик цветок – цветочек
сумка – сумочка нос – носик
ветка – веточка телефон – телефончик
Воспитатель :Ребята вы молодцы, ни разу не ошиблись! Коту пора возвращаться в свою сказку. (Воспитатель кладёт игрушку, откуда взяла ,на экране появляется новая картинка из сказки «Колобок»).
Воспитатель : Ой, ребята, эту сказку вы, конечно, знаете!
Дети: - Колобок!
( Воспитатель подходит к игрушкам и достает из под салфетки
Колобка).
Воспитатель : Ребята Колобок рад, что мы узнали его, а то ему совсем скучно стало с дедушкой и бабушкой. Давайте поиграем с Колобком , его игра называется « Мама, папа и их детёныш».
( Воспитатель предлагает встать полукругом).
Воспитатель: Колобок а мы знаем песенку «Дикие животные и их детёныши» .Сейчас мы вместе с ребятами тебе её споём!
(на экране видеоклип «Дикие животные и их детёныши»)
Воспитатель: Ребята колобок сказал ,что ему очень понравилась песня о
животных
( Воспитатель кладет игрушку обратно).
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на экран. В какую сказку мы попали?
( Дети подходят к воспитателю, на экране сказка «Котёнок по имени Гав». Воспитатель достаёт котёнка из шкафа).
Воспитатель: Он говорит, что наконец-то добрался к нам! Мы его правильно узнали. Он уже наслышан, какие мы умные и сообразительные. И тоже хочет всё знать! Поэтому предлагает нам игру «Какое что бывает?»
Котёнок Гав предлагает нам разыграть лотерею со всякими сложными вопросами: - Что бывает зелёным, маленьким, широким, большим? Вы знаете? Поиграем, вытягиваем вопрос по очереди. Давайте присядем на нашей полянке. Итак. Начинаем тянуть билетик ,а читать его буду я.
- Что бывает зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.
- Что можно назвать широким? – река, дорога, лента, улица.
- Что бывает новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.
- Что бывает маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.
- Что бывает пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.
- Что бывает холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.
- Что бывает высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.
- Что бывает круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.
Воспитатель: Ребята, котёнок Гав говорит ,что вы и правда очень смышленые. Теперь и он будет много знать. Он прощается с нами, до встречи в мультфильме!
( Воспитатель убирает игрушку).
Воспитатель: Ребята, мы так долго в волшебном мире и все с нами играют в игры, а давайте и сделаем мульт-зарядку с нашими героями из мультфильмов и сказок.
Видео-физкультминутка «С героями мультфильмов».
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Ребята, это что за мультфильм ?- «Малыш и Карлсон»! Кто же захотел с нами поиграть? Пойдёмте, посмотрим, вот кто-то спрятался под стульчик. ( Воспитатель открывает салфетку).
- Да это же Карлсон!
Воспитатель: Ребята, Карлсон говорит нам - здравствуйте! Рад , что мы узнали его. Он очень любит пошалить и предлагает поиграть в игру «Бывает – не бывает».
Воспитатель: Ребята, Карлсон будет мне говорить предложения , я буду говорить их вам ,а если ошибусь, вы меня поправите. Будьте внимательны! Смотрите на экран.
- Собака под дверью мяукает! –( Собака дом сторожит).
- Мальчик летом катается на лыжах! – ( Мальчик зимой катается на лыжах).
- Трактор по небу летит! – ( Трактор пашет землю).
- Кит плавает в аквариуме! – ( Кит плавает в море).
- Мама варит ботинки! – ( Мама варит кашу).
- Кошка ловит червяка! – ( Кошка ловит мышку).
- Таня надевает на ручки ботинки! – ( Таня надевает на ножки ботиночки).
- Летом падает снег! – ( Зимой падает снег).
Воспитатель: Карлсон говорит ,что вы молодцы, хорошо отвечали. Все ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с нами поиграть! До свидания!
( Воспитатель прячет Карлсона под стул).
- Ребята, не устали путешествовать? Смотрим на экран в какой теперь мы сказке?
Дети: - Лунтик! ( Снимают с комнатного цветка Лунтика).
Воспитатель: Лунтик говорит вам: «Привет». Ему нужна ваша помощь. Мила нарисовала картинки, а кто и что на них делает, он не поймёт, потому что Вупсень и Пупсень их разрезали , вот такие вредные гусеницы!
Игра « Кто что делает?». ( воспитатель раздаёт конверты с сюжетными картинками (картинки разрезаны).
Воспитатель: Вот эти карточки. Расскажите мне, кто что делает.
Дети собирают картинки.
- Девочка поливает.
- Мальчик вытирается.
- Мама моет посуду.
-Девочка шьёт.
-Мальчик катается на велосипеде.
-Дети лепят снеговика.
-Дети играют с кубиками.
-Мальчик играет с мячом.
Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо, ребята, теперь он понял, что нарисовала Мила и дарит нам эти картинки.
( Воспитатель возвращает Лунтика на цветок)
Воспитатель:
Лунтик , мы бы могли ещё долго оставаться в вашем волшебном мире , нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель : Лунтик говорит нам : «До свидания»! Приглашает нас в гости в Мультляндию , все герои мультфильмов и сказок будут рады видеть нас в своих сказках!
( Воспитатель возвращает Лунтика на цветок)
Воспитатель: Ну, что ж, будем возвращаться! Закрывайте глаза, произнесем волшебные слова: «Раз-два, раз-два, домой пора!»
( Дети закрывают глаза и произносят слова).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие ?А какой герой вам понравился больше? Какая игра понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных пр...
Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели"....