МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ЗАЙКА»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Гномики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию речи22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Звездочка»

г. Красный Кут Саратовская область

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ЗАЙКА»

(вторая группа раннего возраста «Гномики)

Воспитатель:

Ермакова Т.И.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик»

Задачи:

Обучающие задачи:

- запоминать небольшие стихотворения.

- ориентироваться в частях тела зайчика.

- активизировать действие пальцев рук.

Развивающие задачи:

- ощущение собственных движений.

- мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитывать радость и желание играть.

Материал, оборудование:

Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, рисунок-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон).

Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.

 

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. 

(Воспитатель показывает иллюстрацию автобуса и зайца).

Воспитатель показывает детям зайчика, который приехал в нашу группу на автобусе.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал.

Ответ детей: Заинька.

Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший.

Показываю на ушки; что это спрашиваю.

Жду ответа детей. 

Показываю на глазки, спрашиваю, что это? 

Жду ответа детей. 

Показываю на носик, спрашиваю, что это? 

Жду ответа детей. 

Показываю на ротик, спрашиваю, что это? 

Жду ответа детей. 

Показываю на лапки, спрашиваю, что это? 

Жду ответа детей. 

Показываю на хвостик, спрашиваю, что это? 

Жду ответа детей. 

Воспитатель: «А давайте с нашим гостем поиграем!»

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил-был зайчик -                 (хлопают в ладоши)

Длинные ушки                       (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик                (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке                   (трут нос).

Отморозил носик                  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик               (гладят кобчик)

И поехал греться                   (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо                   (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                               (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед     (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: «Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это?» (Капуста, морковь).

Воспитатель: «А капуста и морковка это у нас что?» (Овощи).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.

Пальчиковая игра капуста.

Я – зелёная капуста,                  (Руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто       (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимите с меня,            (Разводим руки в стороны)

И останусь только я!

Воспитатель: «Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим». (Угощают).

- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху).

- Ребятки, зайка мне сказал, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.

Подвижная игра "Автобус".

- Становитесь все за мной и поехали. Пою песню, дети шагают за мной.

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!

- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достают зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

ПДД детям

Автор: Гнездилова Мария Сергеевна   

15.12.2015 20:09

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Цели:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
  • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Д. Зебра.

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Уходи зима седая, в гости мы зовем весну!»

Цель: Обобщать представления о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизация речевой и интеллектуаль...

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи на тему "Домашние животные"

Актуализация словаря детей по теме "Домашние животные"....

Методическая разработка по развитию речи на тему «Муравьишка ищет секретики здоровья» для средней группы

Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировк...

методическая разработка по развитию речи на тему "Формирование вопросно-ответной речи у старших дошкольников"

Он взрослых изводил вопросом "почему?". Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому не зад...