Методическая разработка по развитию речи на тему "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Актуализация словаря детей по теме "Домашние животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.odt11.54 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение

детский сад №12 компенсирующего вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей

старшей группы детского сада по теме:

«Домашние животные»

составила:

воспитатель логопедической группы

Мамина Иралия Адихамовна


Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

  1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;
  2. Развивать словообразование и словоизменение;
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
  4. Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
  5. Закреплять представления детей о характерных признаках домашних животных;
  6. Закрепить знания о том, какую пользу приносят домашние животные;

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, Картинки с изображением голов и хвостов домашних животных, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,                                Что за зверь со мной играет?
Вместо носа – пятачок.                                        Не мычит, не ржет, не лает,
Пятачок дырявый,                                                Нападает на клубки,
А крючок вертлявый. (Свинья)                            Прячет в лапки коготки!

                                                                                                  (котенок)

Заплелись густые травы,                                      Сани возит он в мороз,
Закудрявились луга,                                              А в жару-телегу, воз,
Да и сам я весь кудрявый,                                    Любит сено и траву
Даже завитком рога. (баран)                                 Ну и как его зовут? (конь)

-Ребята, о ком были эти загадки? (О домашних животных)                                                                              

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).

          2. Объявление темы.

-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Рассматривание картин с изображнием домашних животных.

  1. Вводная беседа.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.  Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. Коровы, бараны, козлы, лошади и другие крупные домашние животные — это скот. Скот летом пасется на лугу. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. На зиму им заготавливают сено. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

        4.Развитие лексико-грамматических категорий.

-Вы знаете разных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать? (Голова, туловище, хвост, лапы...)

-А сейчас мы поиграем в игру «Чей, чья, чьи?» Перед вами изображения домашних животных и их хвостов. Вы должны рассказать, кому принадлежит хвост, например: хвост лисы - лисий.

Хвост зайца — заячий

Хвост медведя — медвежий

Хвост лошади — лошадиный

Хвост кошки — кошачий

Хвост коровы - коровий

Физминутка «Котик»

Вот какой коташка,                    Шаги на месте.

Круглая мордашка,                    Гладят лицо.

А на каждой лапке                     Изображают когти.

Коготки-царапки.

Всё ему игрушки -                     Прыжки на месте.

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,                Прыгают друг за другом по кругу.

По квартире скачет.

-У каждого домашнего животного есть детёныш. Взрослые находятся справа, а детёныши слева. У меня для вас задание. Вы должны соединить семью и рассказать, как называются детёныши. Например, у кошки — котенок.

У собаки - щенок

У лошади - жеребенок

У коровы - теленок

У овцы - ягненок

У кошки-котенок

Игра с мячом «Образуй новое слово». Например, у коровы длинный хвост. Корова какая? Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой?

У свиньи короткие ноги. Свинья какая?

У кролика длинные уши. Кролик какой?

У овцы мягкая шерсть. Овца какая?

У верблюда два горба. Верблюд какой?

Игра «Отгадай, что это за животное?»

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Мычит, жует, дает молоко.

  1. Итог занятия.

О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:1.  Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, ...

Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» учит отгадывать загадки, развивает умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, ...

"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)

В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...