Методическая разработка по развитию речи на тему "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Актуализация словаря детей по теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.odt | 11.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №12 компенсирующего вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности для детей
старшей группы детского сада по теме:
«Домашние животные»
составила:
воспитатель логопедической группы
Мамина Иралия Адихамовна
Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Учить образовывать притяжательные прилагательные;
- Развивать словообразование и словоизменение;
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- Закреплять представления детей о характерных признаках домашних животных;
- Закрепить знания о том, какую пользу приносят домашние животные;
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, Картинки с изображением голов и хвостов домашних животных, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
Вместо хвостика – крючок, Что за зверь со мной играет?
Вместо носа – пятачок. Не мычит, не ржет, не лает,
Пятачок дырявый, Нападает на клубки,
А крючок вертлявый. (Свинья) Прячет в лапки коготки!
(котенок)
Заплелись густые травы, Сани возит он в мороз,
Закудрявились луга, А в жару-телегу, воз,
Да и сам я весь кудрявый, Любит сено и траву
Даже завитком рога. (баран) Ну и как его зовут? (конь)
-Ребята, о ком были эти загадки? (О домашних животных)
-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).
-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).
2. Объявление темы.
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Рассматривание картин с изображнием домашних животных.
- Вводная беседа.
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. Коровы, бараны, козлы, лошади и другие крупные домашние животные — это скот. Скот летом пасется на лугу. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. На зиму им заготавливают сено. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
4.Развитие лексико-грамматических категорий.
-Вы знаете разных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать? (Голова, туловище, хвост, лапы...)
-А сейчас мы поиграем в игру «Чей, чья, чьи?» Перед вами изображения домашних животных и их хвостов. Вы должны рассказать, кому принадлежит хвост, например: хвост лисы - лисий.
Хвост зайца — заячий
Хвост медведя — медвежий
Хвост лошади — лошадиный
Хвост кошки — кошачий
Хвост коровы - коровий
Физминутка «Котик»
Вот какой коташка, Шаги на месте.
Круглая мордашка, Гладят лицо.
А на каждой лапке Изображают когти.
Коготки-царапки.
Всё ему игрушки - Прыжки на месте.
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, Прыгают друг за другом по кругу.
По квартире скачет.
-У каждого домашнего животного есть детёныш. Взрослые находятся справа, а детёныши слева. У меня для вас задание. Вы должны соединить семью и рассказать, как называются детёныши. Например, у кошки — котенок.
У собаки - щенок
У лошади - жеребенок
У коровы - теленок
У овцы - ягненок
У кошки-котенок
Игра с мячом «Образуй новое слово». Например, у коровы длинный хвост. Корова какая? Длиннохвостая.
У быка острые рога. Бык какой?
У свиньи короткие ноги. Свинья какая?
У кролика длинные уши. Кролик какой?
У овцы мягкая шерсть. Овца какая?
У верблюда два горба. Верблюд какой?
Игра «Отгадай, что это за животное?»
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Мычит, жует, дает молоко.
- Итог занятия.
О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, ...
Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» учит отгадывать загадки, развивает умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, ...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «В гости к животным»
laquo;В гости к животным»...
"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)
В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...