В гости к сказке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятия в театральном кружке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 51.42 КБ |
v_gosti_k_skazke.pptx | 735.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок (художественно-эстетическое развитие).
- Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией (речевое развитие).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- словесные: беседа, распределение ролей, загадки
- практические: упражнения, игра-драматизация сказки «Репка»
- наглядные: просмотр презентации, костюмы героев, декорации.
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями сюжетов из русских народных сказок, подборка музыкальных фрагментов, сундук с одеждой, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие худ. литературы | восприятие сказок, загадок |
Коммуникативная | Беседа по слайдам, отгадывание загадок, распределение ролей, описание героев |
Музыкальная | Восприятие музыки |
Логика образовательной деятельности.
№ | Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 | Организационный момент Письмо от Василисы премудрой, в котором она приглашает детей к себе в гости. | Читает письмо. Приглашает отправиться в сказку на ковре-самолете Воспитатель переодевается (перевоплащается) в Василису Прекрасную. | Коммуникативная деятельность | Есть мотивация к деятельности |
2 | Просмотр презентации со сказками | Пропускает детей к своему домику-теремку. Показывает презентацию (в волшебном зеркале). Даёт задания:
| Коммуникативная деятельность Восприятие худ. Литературы | У детей развито образное понимание содержания и идей сказок. Знают названия сказок. Знают содержания сказок. Умеют правильно расставлять героев сказки «Репка» |
3 | Упражнения по формированию выразительности исполнения | Показывает физ. минутку (игра- драматизация «Посадили репку») Достаёт сундучок с подарками (после конкурсов), но в нем одежда для сказки репка. Загадывает загадки. (про героев сказки) Достает сундучок с костюмами к сказке «Репка» и раздает. Даёт задания: изобрази своего персонажа. Воспитатель предлагает инсценировать сказку | Дети переодеваются в сказочных героев Коммуникативная деятельность Драматизация сказки | Развита эмоциональная отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации
Умеют отгадывать загадки У детей сформировано умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Воспитано чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства |
4 | Рефлексия. Обобщение и сравнение. Подведение итогов. | Предлагает вернуться в садик (обернувшись вокруг себя) Расспрашивает детей о том, где они были, что видели. | Двигательная деятельность коммуникативная | Воспитано доброжелательное отношение друг к другу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый конкурс: отгадай название сказки По щучьему…… Заюшкина ….. Волк и ….. Гуси- …
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . .
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу ")
За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу !!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...