Коммуникация Школа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Наталья Сергеевна

В занятии использованы игры по развитию речи, развитию познавательных процессов по темам "Школа", "Школьные принадлежности". Также включен раздел по составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира

ТЕМА: «Школа»

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

  • учить составлять рассказ из личного опыта с опорой на схему;
  • продолжать развивать связную речь;
  • продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  • пополнять словарь по теме;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход:

1 часть. Речевая разминка.

 Игра на внимание « Какое слово лишнее».

  1. Карандаш, ручка, доска, фломастеры.
  2. Сумка, ранец, мешок, портфель.
  3. Пила, отвертка, молоток, пенал.
  4. Диван, кресло, табурет, парта.

Сегодня на занятии мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.

Зачем ученикам нужны школьные принадлежности? (Ответы).
– Какие школьные принадлежности вы знаете?
(дети, по цепочке, называют).
– Как называют детей, которые ходят в школу?
(Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе?
(Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учит детей в школе?
(Учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе?
(Дети сидят в школе за партами.)

Игра по развитию речи «Назови правильно»

  1. Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
  2. Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
  3. Карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
  4. Пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
  5. Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 
  6. Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
  7. Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)

Игра по развитию речи «Один-много»

«Составьте предложение по образцу: «У меня одна…, а в магазине много…»

  1. пластмассовая ручка
  2. деревянный карандаш
  3. резиновый ластик
  4. металлический звонок
  5. пластмассовый пенал
  6. кожаный портфель

Игра «Нелепицы»

Исправьте ошибку, составив предложение правильно.

  1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
  2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
  3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
  4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
  5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

Физминутка «Будь внимателен»  

В руках у ведущего изображения букв «А», «О», «И».       

А - нужно тихо стоять                       

0 - нужно приседать                                                             

И - хлопать в ладоши.

2 часть. Составление рассказа по серии сюжетных картин о мальчике Ване.

Вопросы:

– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит?
(Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.                      

«Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать. Когда родители уснули...»

 - Как выдумаете, что произошло потом?


Первая картина: Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.

Вторая картина: Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
Третья картина: Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал, что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.

Вот и получился наш рассказ. Кто сможет повторить его целиком? (Слушаем рассказы детей).


3 часть. Составление рассказов по картинкам.

Рефлексия.

Дети отвечают на вопрос «Почему я хочу учиться в школе» и «Что нужно делать, чтобы учиться хорошо».

Учитель предлагает выбрать себе одну из предложенных оценок «3», «4» или «5». И объяснить свой выбор.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» «Школа маленького пешехода» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи :Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения;·...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...