Коммуникация Школа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В занятии использованы игры по развитию речи, развитию познавательных процессов по темам "Школа", "Школьные принадлежности". Также включен раздел по составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры по развитию речи, составление рассказа по сюжетным картинкам. | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира
ТЕМА: «Школа»
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
- учить составлять рассказ из личного опыта с опорой на схему;
- продолжать развивать связную речь;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- пополнять словарь по теме;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход:
1 часть. Речевая разминка.
Игра на внимание « Какое слово лишнее».
- Карандаш, ручка, доска, фломастеры.
- Сумка, ранец, мешок, портфель.
- Пила, отвертка, молоток, пенал.
- Диван, кресло, табурет, парта.
Сегодня на занятии мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.
Зачем ученикам нужны школьные принадлежности? (Ответы).
– Какие школьные принадлежности вы знаете? (дети, по цепочке, называют).
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учит детей в школе? (Учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)
Игра по развитию речи «Назови правильно»
- Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
- Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
- Карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
- Пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
- Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
- Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
- Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)
Игра по развитию речи «Один-много»
«Составьте предложение по образцу: «У меня одна…, а в магазине много…»
- пластмассовая ручка
- деревянный карандаш
- резиновый ластик
- металлический звонок
- пластмассовый пенал
- кожаный портфель
Игра «Нелепицы»
Исправьте ошибку, составив предложение правильно.
- Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
- Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
- Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
- Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
- Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
Физминутка «Будь внимателен»
В руках у ведущего изображения букв «А», «О», «И».
А - нужно тихо стоять
0 - нужно приседать
И - хлопать в ладоши.
2 часть. Составление рассказа по серии сюжетных картин о мальчике Ване.
Вопросы:
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.
«Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать. Когда родители уснули...»
- Как выдумаете, что произошло потом?
Первая картина: Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.
Вторая картина: Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
Третья картина: Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал, что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.
Вот и получился наш рассказ. Кто сможет повторить его целиком? (Слушаем рассказы детей).
3 часть. Составление рассказов по картинкам.
Рефлексия.
Дети отвечают на вопрос «Почему я хочу учиться в школе» и «Что нужно делать, чтобы учиться хорошо».
Учитель предлагает выбрать себе одну из предложенных оценок «3», «4» или «5». И объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» «Школа маленького пешехода» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи :Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения;·...
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...
Конспект итоговой образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье. Тема: «Юные знатоки школы тетушки Совы». Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний за учебный год....