Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_god_po_matematike.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Цель: закрепить элементарные математические представления у детей во второй группе раннего возраста
Задачи:
- продолжать учить созданию изображений макетов - по образцу (создать из вырезанных геометрических фигур-дом )
- систематизировать у детей знания по различению предметов по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг)
- закрепить знания цветов
- упражнять в различении предметов контрастных размеров и их обозначении в речи (большая матрёшка, маленькая матрёшка)
- формировать умения различать количество предметов (много, один)
- активизировать в речи детей слова обозначающие названия частей собственного тела
- развивать память, повторять несложные фразы, отвечать на вопросы
- воспитывать внимание, усидчивость
Задачи коррекционной работы:
- формировать предметные представления
- продолжать учить зрительным способом определять величину предмета
- развивать цветоощущения
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
один, много, большой, маленький, голова, руки, ноги
Материал:
Демонстрационный:
матрёшки- большая и маленькая
дом- состоящий из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)
Раздаточный:
матрёшки по количеству детей
тарелочки с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг)
шары красного, зелёного, синего. жёлтого цветов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь.
Гимнастика для глаз: «Теремок»
Терем, терем, теремок
(движения глазами вправо, влево)
Он не низок, не высок,
(движения глазами вверх, вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит
(моргают глазами)
Воспитатель:
Посмотрите: это дом,
С крышей, дверью и окном.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо, никого.
Мы тихонько кулачком,
Постучимся в этот дом.
Воспитатель: рассмотрим из каких геометрических фигур построен дом
(воспитатель вызывает детей, показать части дома, и назвать фигуру –квадрат, треугольник, круг)
Пальчиковая гимнастика: «Замок!»
(Руки складываются в замок. Переплетая пальцы. Читая стихотворение, ритмично раскачиваем «замок)»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали,
(На этом слове ритмично постучать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили,
(Не расцепляя пальцы, одну руку тянуть к себе, другую от себя)
И открыли!
Воспитатель: садитесь за столы. Посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки. Сейчас каждый из вас построит для матрёшки дом. Возьмите квадрат и положите его перед собой. Какую взяли геометрическую фигуру? (Ответы детей). Какого цвета у тебя квадрат? (Индивидуальные ответы детей). Из какой фигуры у вас будет крыша? Окно? (Ответы детей). Какие красивые дома вы построили, а теперь поиграем!
Дети встают из-за стола и идут играть
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп- хлоп,
И туда, и сюда, повернёмся без труда.
Мы головками кивнём, дружно ручками махнём,
И туда, и сюда, повернёмся без труда.
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли!
К деткам нашим,
Пришли матрёшки,
Нету краше!
Все такие ладные,
Яркие, нарядные!
(Матрёшки стоят на зелёных салфетках – полянки) Ребята, одинакового размера матрёшки? (Ответы детей). Матрёшка в красном сарафане большая или маленькая? (Ответы детей). Покажите маленькую матрёшку? Какого цвета сарафан у маленькой матрёшки? (Ответы детей).
Матрёшки пришли к вам с подарками!
Шарики, шарики, подарили нам!
Красные, синие, дали малышам!
Шарики подняли мы над головой!
Заплясали шарики, красный, голубой.
Воспитатель:
Сколько шаров у меня в руке? (Много). Возьмите по одному шарику? Сколько осталось шариков у меня в руке? (Ни одного). Скажем спасибо нашим матрёшкам и попрощаемся с ними и нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
форма, величина и количество (один- много)...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»
На занятии дети закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Палочка-игралочка»
конспект занятия по математике в группе раннего возраста в игровой форме....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...