Занятие с детьми в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление с детьми сказок и изготовление зайчика из махровой салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.odt | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Цель : Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Демонстрационный материал:сундучок,проектор,платок,сарафан, иллюстрации из сказок, 2 клубочка ниток,махровые салфетки ,резинка,глазки на самоклейке,шелковая ленточка,большая книга.
Ход занятия
Гости в доме, хозяйке — радость!
Здравствуйте, гости дорогие! Здоровья вам! рассаживаются на лавку)
Воспитатель:Зовут меня все Марья -сказочница. А знаете ли вы,что слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют
Рассаживайтесь поудобнее. (дети сказками. Я очень люблю сказки ,Во-первых, потому что сказка даёт нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем.Во-вторых, благодаря своим волшебным свойствам, она оказывает на нас положительное влияние на чувства , т. к. в сказке добро всегда побеждает зло, то есть она имеет счастливый конец. А значит, сказка вселяет надежду в хорошее будущее. А вы ребята любите сказки? Дети- да. Но у меня случилась беда, злой волшебник решил подшутить надо мной и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: У меня есть «Книга сказок» и все странички в ней заколдованны.Злой волшебник оставил лишь подсказки по которым я должна расколдовать сказки и чтобы они встали на свои места. Давайте заглянем в мою книгу и увидем первую подсказку? Дети — хорошо.
Воспитатель: Посмотрите на страничке изображен сундучок. Нам нужно его найти и посмотреть какое задание спрятал волшебник.(кладу книгу и идем искать сундучок).Воспитатель: Ой ребята смотрите вот он!(беру сундучок и открываю его, в нем лежат три конверта).Смотрите в нем конверты, нам нужно рскрыть их и прочитать что же в них написанно.
Вот и первое конверт: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной»
Дети- (Маша и медведь). Воспитатель:показываю картинку из этой сказки.
Воспитатель: Второй конверт :
Отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» Дети-(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Воспитатель: Показывает картинку из этой сказки .
Следующий конверт :
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди).Показываю картинку из сказки.Воспитатель: Ну молодцы.
Теперь нам нужно эти картинки сказок вклеить в книгу.(беру книгу и вместе с детьми вклеиваем странички). Воспитатель: Ой ребята смотрите в книге все равно сказок не хватает , вот волшебник, вот проказник. Давайте посмотрим что же он в этот раз придумал?(листаем книгу и видим страничку на которой изображенны клубочки с нитками).Нам необходимо найти эти клубочки и спасти сказки.(ходим с детьми и ищем корзину с клубочками).Дети находят корзину и отдают ее мне.Воспитатель:Какие же вы у меня молодцы! Давайте достанем клубочки из корзинки и посмотрим , где спрятанны наши сказки?
Посмотрите все ниточки в них перепутались,помогите их распутать.(даю детям по одной ниточки от клубочка ).Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок. Воспитатель:-Ой ребята смотрите, под ниточками что то видно.(достаю баночку и открываю ее, в ней свернут листок со сказками и читаю)
Воспитатель:смотрите вот и наши подсказки , слушайте внимательно «Мышка бежала,хвостиком махнула. Положила его баба на окошко студиться. Тянет, тянет, а вытянуть не может». Дети - («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
«Стоит в поле теремок, он не низок не высок.Отворите ка, отоприте ка, ваша мать пришла, молока принесла.Мерзни,мерзни, волчий хвост».Дети - («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк»).Воспитатель: Ой молодцы! ( звучит волшебная музыка, как бы из книги) Что это замузыка?
Воспитатель: видно книга нас зовет,пойдем те ка скорее к ней (берем книгу и музыка останавливается). Как вы думаете,что бы это значило? Может сказки по волшебству очутились на своих страничках? Давайте посмотрим!(открываем странички и находим иллюстрации сказок).Смотрите ребята сказки на своих местах, как здорово! Ребята одной самой последней сказки не хватает на страничке, вместо нее подарочная коробка , чтобы это значило?Наверно волшебник захотел, чтобы мы для него сделали подарок ? ( И вдруг мы видим на экране появляется заяц ) Заяц: Привет друзья ! Вы меня узнали? Дети-да узнали. Заяц: Я слышал, что вам необходимо угадать последнюю сказку и я вам в этом помогу, слушайте внимательно!!!!!
( на экране появляется пальчиковая игра «Заюшкина избушка»)
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка ?Дети — да, это сказка «Заюшкина избушка» Воспитатель:Правильно. А кто герой этой сказки?
Дети — заяц.Воспитатель:(показываю поделку зайц.) А давайте сделаем в подарок злому волшебнику зайчика для того чтобы сказка оказалась на своей страничке и «Книга сказок» была расколдованна? Дети-давайте.
Проходите в мою мастерскую, я вам в этом помогу.
Изготавливаем поделку зайца из мохровой салфетки.
Ребята возьмем нашу салфетку, скрутим ее в плотный жгут.Затем скрепим нашу салфетку резинкой у основания - и у нас получается голова и уши нашего зайчика. Остается нам только прикрепить глазки и повязать красивый бантик.
Воспитатель:Ой какие красивые зайчики у вас получились!(звучит финальная, волшебная музыка как бы из книги, воспитатель берет книгу и показывает детям,что все странички на месте.) А вот и последняя сказка на своем месте.Спасибо мои друзья,вы помогли мне и за это я вам дарю этого зайчика,чтобы вы играли и меня вспоминали. Я думаю,что злой волшебник будет не против и свою книгу сказок. Ведь каждая сказка должна заканчиваться хорошо. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
занятия с детьми в старшей группе
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим...
занятия с детьми в старшей группе
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим...
Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"
Образовательная область "Коммуникация" Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"...
Конспект занятия с детьми в старшей группе "Весеннее путешествие "
Конспект интересен и содержателен....
Занятие с детьми в старшей группе “Звук Ц. Буква Ц”.
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.Ход занятия:Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гоша, а это значит, что мы будем знакомитьс...
План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"
Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...