Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательная область "Коммуникация" Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми в старшей группе детского сада
«Моё настроение».
Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей, мешочек с сюрпризом.
Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей), волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».
Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?
Ответы детей:
Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.
Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.
- Ребята, а в каких случаях мы радуемся?
- Как вы выражаете чувства радости?
- Что вы делаете, когда радуетесь?
Ответы детей:
Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?
Ответы детей:
Педагог:
Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.
Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М.Дружинина.
Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям, глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.
Посмотрите, как вы злитесь, брови нахмурены, глаза злые, уголки губ опущены.
Педагог: Скажите мне ребята -
- Что такое злость?
- В каких случаях мы бываем злыми?
- Как вы выражаете чувство гнева?
- Что вы делаете, когда злитесь?
Ответы детей:
Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?
Ответы детей:
В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».
Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.
Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.
Домашнее задание: : Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.
Использованная литература:
Пазухина И.А.
«Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
итоговое занятие в старшей группе "Музыка и настроение"
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение....
План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"
Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...
Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".
Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...
"Угадай настроение" конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе детского сада
На занятии дети учатся распознавать различные эмоциональные состояния, развивают интонационную выразительность речи, учатся приемам саморасслабления...
Конспект занятия психолога с детьми в старшей группе детского сада по развитию психических процессов. Тема: «Противоположности. Антонимы»
Материал предназначен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада. Может быть использован при проведении подгрупповых коррекционных и фронтальных развивающих занятий, направленных на коррекц...
Открытое совместное ООД с использованием степ-платформ с детьми старшей группы "Путешествие в настроение".
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы....