Театрализованная сказка к масленице «Колобок - масленый бок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
2 Ведущая:
На лесной опушке в сказочной избушке жили-были дедушка и бабушка.
Однажды дедушка и говорит бабушке:
Дед: Ой, бабушка, живём мы с тобой одни-одинёшеньки, не кому нас в старости порадовать.
Бабка: Не печалься, дедушка, не тужи, испеку-ка я для нас масленого Колобка. Будет с нами жить, да радовать нас на старости.
2 Ведущая: Так и порешили Дед с Бабкой. Бабка намесила тесто на сметане, слепила Колобка, испекла в печи, обмазала маслом, да и положила на окошечко просохнуть. Красивый получился Колобок, Бабушка с Дедом его очень любили, да и он был добрый, да ласковый.
Однажды Бабушка говорит Колобку:
Бабка: Отнеси, Колобок, для Медведя сладких блинов к чаю, он нам всегда помогает огород копать, да коряги выкорчёвывать. Поздравь его с Масленицей.
Колобок: Хорошо, бабушка.( фон)
2 Ведущая: Положила Бабка в корзинку блинов, да и отправила Колобка к Медведю.
Покатился Колобок по дорожке с корзинкой блинов. .( фон)
А навстречу ему Заяц.
Увидал Колобка, да и говорит:
Заяц: Колобок, масленый бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебя сладким блинчиком угощу.
Заяц: Спасибо, тебе Колобок, сколько лет на свете живу, а никто меня ни разу сладкими блинами не угощал, давай с тобой дружить.
Колобок: Давай, Зайка, а то у меня тоже друзей нет, только Дедушка и Бабушка.
2 Ведущая: Попрощался Колобок с Зайцем и покатился дальше.
( фон)
Катиться колобок, катится, а навстречу ему Волк, зубами щёлк.
Волк: Колобок, Колобок - масленый бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебя сладким блинчиком угощу.
Волк: Сколько лет по лесу рыскаю, никто мне ни разу сухой корки не предложил, спасибо тебе Колобок. Давай с тобой дружить.
Колобок: Давай, Волк - зубами щёлк, я друзей люблю.
2 Ведущая: Попрощался Колобок с Волком и покатился дальше.
( фон)
А навстречу ему Лиса Патрикеевна.
Увидала Колобка и говорит:
Лиса: Колобок, Колобок, масленый бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебя сладким блинчиком угощу.
Лиса: Не хочу я твоих блинов, я тебя хочу съесть, такого вкусненького, да сладенького.
2 Ведущая: Заплакал Колобок и говорит:
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а то придут ко мне на помощь мои друзья, и заступятся за меня.
Лиса: Ха-ха-ха, у тебя такого маленького разве могут быть друзья.
2 Ведущая: Вдруг откуда не возьмись, выскочил Заяц и говорит Лисе:
Заяц: А ну, рыжая, отойди прочь от Колобка.
Лиса: А чего это у нас такие зайцы храбрые в лесу завелись. Я думала только Колобка съем, а оказывается у меня на обед ещё и зайчатина будет.
2 Ведущая: Тут откуда не возьмись, выбегает Волк - зубами щёлк.
Волк: А ну, рыжая, оставь в покое Зайца с Колобком, они мои друзья.
Лиса: Да, что ты Волк, у тебя отродясь друзей не было.
Волк: Да раньше не было, но Колобок, меня Серого Волка блинами угостил и теперь я с ним и с Зайцем дружу, и обидеть тебе их не дам.
2 Ведущая: А Лиса руки в боки поставила, да и говорит:
Лиса: А я вас всех не боюсь. Я хитрая и ловкая всех перехитрю, да вокруг пальца обведу. А Колобка всё равно съем.
2 Ведущая: Вдруг откуда ни возьмись идёт Медведь косолапый.
Медведь: Здравствуй, народ честной, что тут у вас за спор такой.
Волк: Да вот, Михайло Иванович, Лиса хочет съесть Колобка, а он добрый, всем блины раздаёт.
Колобок: Михайло Иванович, я к вам в гости шёл, да блины от Дедушки с Бабушкой нёс, вот Волк с Зайцем со мной подружились. А Лиса всё равно съесть хочет.
Медведь: Не порядок, Лиса Патрикеевна, нельзя маленьких обижать. Надо в лесу дружно жить. А ну-ка проси у всех прощения за своё плохое поведение, а то я Деду скажу, он из твоей шкуры для Бабушки воротник сошьёт.
2 Ведущая: Испугалась Лиса и говорит:
Лиса: Ой, простите меня жители лесные, да и ты Колобок, масленый бок, я больше никогда такой вредной не буду. Буду со всеми дружить, да песни распевать.
2 Ведущая: Обрадовались звери, что Лиса одумалась, да и стали все вместе дружно жить-поживать, да добра наживать. И блинки с сахаром и сметаной кушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"
Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...
Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый
Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...
Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"
Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"...
Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"
Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
Благодаря осуществленному проекту, у детей нашей группы поддерживается интерес к русским народным сказкам, к театрализованной деятельности. Дети учатся брать на себя роль, перевоплощаться. Эмоци...