Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.  

- Здравствуйте дети.

- Ребята, сегодня к малышам должны были приехать актёры и показать сказку. Но приехать они не смогли. Малыши очень расстроились. Что же делать?

- Хотите мы с вами будем актёрами?

- Мы с вами недавно читали сказку «Крылатый, мохнатый да маслёный», предлагаю её нашим малышам и показать.

- Вы согласны?

- Для начала, нам нужно распределить роли. Блином будет Ваня, воробья будет играть Саша, мышонком будет Кирилл, лисой Даша.

- Вот мы и готовы. Можно начинать.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

- Да.

- Да.

Дети готовятся, наряжаются в костюмы,  надевают маски героев сказки.

II.   Основная часть.  

- На лесной полянке, в тёпленьком домике жили друзья: воробей, мышонок и блин. Жили они дружно, у каждого своя работа была. Воробей еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин есть готовил. Сядут друзья за обеденный стол и хвалят друг друга.

- Так и жили друзья, работали, и друг друга не обижали. Но как-то раз воробей подумал, что он работает больше всех и работа его тяжелее, чем у блина и у мышонка.

- На следующий день, воробей пошёл дрова рубить, мышонок обед готовить, а блин в лес за едой.

- Блин от лисы отбивался, отбивался и вырвался, побежал домой. Заходит в дом, а там сидит мышка плачет с перевязанными лапками, и грустный воробей с перевязанным клювом.

- Пожалели друзья друг друга, поняли, что каждый должен заниматься своим делом и стали жить дальше. Воробей в лес летал,  еду добывал, блин есть готовил, мышонок дрова рубил.

В импровизированном домике, за столом сидят дети, играющие роли мышонка, воробья, блина.

Ребёнок, выступающий в роли воробья, говорит:

- Ох, и вкусные щи, жирные.

Ребёнок, играющий роль блина, отвечает воробью:

- Я в щи окунусь, вылезу, вот щи и жирные.

Ребёнок, выступающий в роли воробья, говорит:

- Хороша каша, горяча.

Ребёнок, играющий роль мышонка, отвечает воробью:

- Я дров нарублю, печь натоплю, вот каша и горяча.

Ребёнок, выступающий в роли воробья, говорит:

- И я молодец, еду приношу, мы и сыты.

Дети, играющие роли блина и мышонка убирают со стола, а воробей сел и задумался.

Воспитанник в роли воробья говорит сердито:

- Я работаю больше всех. Не бывать больше этому. Завтра работу поменяем.

Дети, выступающие в роли мышонка и блина, отвечают:

- Хорошо, поменяем.

Ребёнок, играющий роль мышонка делает вид, что варит суп, воспитанник в роли воробья изображает, как он дрова рубит, а ребёнок в роли блина взял корзинку и отправился в импровизированный лес. Идёт и песенку поёт:

- Я блинок, прыг-скок, прыг-скок.

Из-за ширмы выходит ребёнок, играющий роль лисы, подходит к блину и говорит:

- Куда ты блин бежишь?

Воспитанник,  выступающий в роли блина, отвечает:

- В лес, за грибами.

Ребёнок, играющий роль лисы, спрашивает у блина:

- А какую ты песенку поёшь?

Воспитанник, выступающий в роли блина, запрыгал на месте и запел:

- Я блинок, прыг-скок, прыг-скок.

Ребёнок в роли лисы потихоньку подходит всё ближе к блину и говорит:

- Хорошо поёшь. Прыг-скок говоришь?

После этих слов воспитанник, играющий роль лисы прыгает и хватает блина за бок.

Воспитанник,  выступающий в роли блина, кричит:

- Пусти меня лиса в лес за грибами.

Ребёнок в роли лисы продолжает держать блина и отвечает:

- Нет, я тебя съем.

Ребёнок, играющий роль блина вырывается от ребёнка, выступающего в роли лисы, и бежит домой. Заходит в дом, видит грустных и перебинтованных друзей и спрашивает:

- Что случилось?

Ребёнок, играющий роль мышонка отвечает:

- Я щи варил, чтобы щи стали жирными решил я как ты прыгнуть  в горшок и обжёгся.

Воспитанник, играющий роль воробья рассказывает:

- А я дрова рубил и клюв себе повредил. А с тобой что?

Ребенок в роли блина отвечает:

- А меня лиса чуть не съела. Я думаю, что каждый должен своим делом заниматься.

Дети, играющие роли воробья и мышонка согласились с ребёнком, играющим роль блина, подошли к нему и обняли его.

Все дети, играющие роли, вышли, поклонились и похлопали себе.

III.   Заключительная часть.

- Ребята, а чему нас учит эта сказка?

- Молодцы ребята, все хорошо играли свои роли.

- Давайте ещё раз похлопаем друг другу.

Дети отвечают.

Оборудование: Ширма с изображением леса и домика, стол, три стула, игрушечная плита, посуда, игрушечный топорик, корзинка, бинт, костюмы, маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Занятие по развитию речи на тему: "Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Зимовье зверей»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Кот-рыболов»

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует ...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «У солнышка в гостях»

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует ...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Благодаря осуществленному проекту, у детей нашей группы  поддерживается интерес к русским народным сказкам, к театрализованной деятельности. Дети учатся брать на себя роль, перевоплощаться. Эмоци...