Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_onr.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре
Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент. | |
- Здравствуйте дети. - Ребята, сегодня к малышам должны были приехать актёры и показать сказку. Но приехать они не смогли. Малыши очень расстроились. Что же делать? - Хотите мы с вами будем актёрами? - Мы с вами недавно читали сказку «Крылатый, мохнатый да маслёный», предлагаю её нашим малышам и показать. - Вы согласны? - Для начала, нам нужно распределить роли. Блином будет Ваня, воробья будет играть Саша, мышонком будет Кирилл, лисой Даша. - Вот мы и готовы. Можно начинать. | Дети здороваются. Дети отвечают. - Да. - Да. Дети готовятся, наряжаются в костюмы, надевают маски героев сказки. |
II. Основная часть. | |
- На лесной полянке, в тёпленьком домике жили друзья: воробей, мышонок и блин. Жили они дружно, у каждого своя работа была. Воробей еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин есть готовил. Сядут друзья за обеденный стол и хвалят друг друга. - Так и жили друзья, работали, и друг друга не обижали. Но как-то раз воробей подумал, что он работает больше всех и работа его тяжелее, чем у блина и у мышонка. - На следующий день, воробей пошёл дрова рубить, мышонок обед готовить, а блин в лес за едой. - Блин от лисы отбивался, отбивался и вырвался, побежал домой. Заходит в дом, а там сидит мышка плачет с перевязанными лапками, и грустный воробей с перевязанным клювом. - Пожалели друзья друг друга, поняли, что каждый должен заниматься своим делом и стали жить дальше. Воробей в лес летал, еду добывал, блин есть готовил, мышонок дрова рубил. | В импровизированном домике, за столом сидят дети, играющие роли мышонка, воробья, блина. Ребёнок, выступающий в роли воробья, говорит: - Ох, и вкусные щи, жирные. Ребёнок, играющий роль блина, отвечает воробью: - Я в щи окунусь, вылезу, вот щи и жирные. Ребёнок, выступающий в роли воробья, говорит: - Хороша каша, горяча. Ребёнок, играющий роль мышонка, отвечает воробью: - Я дров нарублю, печь натоплю, вот каша и горяча. Ребёнок, выступающий в роли воробья, говорит: - И я молодец, еду приношу, мы и сыты. Дети, играющие роли блина и мышонка убирают со стола, а воробей сел и задумался. Воспитанник в роли воробья говорит сердито: - Я работаю больше всех. Не бывать больше этому. Завтра работу поменяем. Дети, выступающие в роли мышонка и блина, отвечают: - Хорошо, поменяем. Ребёнок, играющий роль мышонка делает вид, что варит суп, воспитанник в роли воробья изображает, как он дрова рубит, а ребёнок в роли блина взял корзинку и отправился в импровизированный лес. Идёт и песенку поёт: - Я блинок, прыг-скок, прыг-скок. Из-за ширмы выходит ребёнок, играющий роль лисы, подходит к блину и говорит: - Куда ты блин бежишь? Воспитанник, выступающий в роли блина, отвечает: - В лес, за грибами. Ребёнок, играющий роль лисы, спрашивает у блина: - А какую ты песенку поёшь? Воспитанник, выступающий в роли блина, запрыгал на месте и запел: - Я блинок, прыг-скок, прыг-скок. Ребёнок в роли лисы потихоньку подходит всё ближе к блину и говорит: - Хорошо поёшь. Прыг-скок говоришь? После этих слов воспитанник, играющий роль лисы прыгает и хватает блина за бок. Воспитанник, выступающий в роли блина, кричит: - Пусти меня лиса в лес за грибами. Ребёнок в роли лисы продолжает держать блина и отвечает: - Нет, я тебя съем. Ребёнок, играющий роль блина вырывается от ребёнка, выступающего в роли лисы, и бежит домой. Заходит в дом, видит грустных и перебинтованных друзей и спрашивает: - Что случилось? Ребёнок, играющий роль мышонка отвечает: - Я щи варил, чтобы щи стали жирными решил я как ты прыгнуть в горшок и обжёгся. Воспитанник, играющий роль воробья рассказывает: - А я дрова рубил и клюв себе повредил. А с тобой что? Ребенок в роли блина отвечает: - А меня лиса чуть не съела. Я думаю, что каждый должен своим делом заниматься. Дети, играющие роли воробья и мышонка согласились с ребёнком, играющим роль блина, подошли к нему и обняли его. Все дети, играющие роли, вышли, поклонились и похлопали себе. |
III. Заключительная часть. | |
- Ребята, а чему нас учит эта сказка? - Молодцы ребята, все хорошо играли свои роли. - Давайте ещё раз похлопаем друг другу. | Дети отвечают. |
Оборудование: Ширма с изображением леса и домика, стол, три стула, игрушечная плита, посуда, игрушечный топорик, корзинка, бинт, костюмы, маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый
Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Занятие по развитию речи на тему: "Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Зимовье зверей»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Кот-рыболов»
Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует ...
Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «У солнышка в гостях»
Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует ...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
Благодаря осуществленному проекту, у детей нашей группы поддерживается интерес к русским народным сказкам, к театрализованной деятельности. Дети учатся брать на себя роль, перевоплощаться. Эмоци...