Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
проект (старшая группа)
Благодаря осуществленному проекту, у детей нашей группы поддерживается интерес к русским народным сказкам, к театрализованной деятельности. Дети учатся брать на себя роль, перевоплощаться. Эмоционально раскрепощаются и становятся более артистичными.
Родители понимают важность мероприятий проводимых в ДОУ, помогают в подготовке ребенка к спектаклю.
Дети, не принимающие участие в показе спектакля, возникает желание играть в следующем спектакле, сценках, театрализованных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_proekt_krylatyy_mohnatyy.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект: театрализованное представление
по мотивам русской народной сказки
«Крылатый, мохнатый, да масленый»
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий;
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц);
Предмет проекта: постановка спектакля.
Актуальность проекта:
Нашей целью было – участие в фестивале МБДОУ, показ родителям, детям других групп своего творчества.
Задачи проекта:
• Продолжать поддерживать у детей интерес к театральной деятельности, желание выступать.
• Расширять представления детей о культуре, быте русского народа.
• Развивать элементы актерского мастерства.
• Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
• Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров.
• Формировать опыт социальных навыков поведения.
• Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.
Ожидаемый результат:
• Получение продукта деятельности - спектакля.
• Раскрепощение детей.
• Развитие элементов актёрского мастерства.
• Выразительность речи.
• Сплочённость детского коллектива.
• Вовлечение в проектную деятельность родителей.
Деятельность по осуществлению проекта.
Учебная деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, художественной литературы по выбранной теме проекта.
4. Разработка плана мероприятий основного этапа.
5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
II этап – Основной
• Социальный мир - Знакомство с различными видами театра.
• Музыкальное занятие – танцевальная импровизация.
• Беседы «Что такое сценарий? Роль?»
• Выбор и коррекция сценария
• Фантазирование по поводу внешнего вида героя
• Разучивание ролей
• Изготовление атрибутов
• Подготовка декораций
• Подготовка костюмов
• Рисование афиш, пригласительных билетов.
• Проигрывание элементов спектакля
• Игра с настольным театром (подобраны персонажи)
Работа с родителями:
• Разучивание с детьми ролей
• Помощь в изготовлении атрибутов
III этап – Заключительный
Показ спектакля
Продукт проектной деятельности:
- Презентация проекта: показ спектакля детям других групп.
- Видеозапись спектакля.
Вывод:
Благодаря осуществленному проекту, у детей нашей группы поддерживается интерес к русским народным сказкам, к театрализованной деятельности. Дети учатся брать на себя роль, перевоплощаться. Эмоционально раскрепощаются и становятся более артистичными.
Родители понимают важность мероприятий проводимых в ДОУ, помогают в подготовке ребенка к спектаклю.
Дети, не принимающие участие в показе спектакля, возникает желание играть в следующем спектакле, сценках, театрализованных играх.
Приложение
Сценарий театрализованного представления:
«Крылатый, мохнатый, да масленый»
(русская народная сказка)
Действующие лица:
Сказочница: Мирослава / Кристина
Лиса: Соня/ Кристина
Блин: Полина/ Саша.
Мышь: Рита
Воробей: Ваня
Лесная опушка. Стоит печь, стол, лавка, пеньки, рядом деревья. Звучит народная мелодия.
Действие 1.
Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: Воробей крылатый, Мышонок мохнатый, да Блин масленый. Воробей с поля прилетел, Мышонок от кота удрал, Блин со сковороды убежал.
Сказочница: Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.
Под музыку по очереди выходят герои.
Воробей: – Полечу, еды нам добуду. Воробей улетает, собирает грибы в корзину.
Мышонок рубит дрова:
Мышь: А я пока дров нарублю
Блин: А я обед приготовлю. Ложкой мешает горшочек в печи.
Сказочница: Хорошо жили. Не тужили!
Действие 2
Сказочница: Воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать.
Воробей: Ох, устал я!
Мышь на стол накрывает, ложки крашеные считает
Мышь: Сейчас на стол накрою! Эта ложка Воробью, эта ложка –Блину, а эта мне.
Блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.
Блин: Щи да каша готова, садитесь ужинать.
Садятся за стол.
Воробей: Эх, щи так щи, боярские щи, до чего хороши да жирны!
Блин: А я, Блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!
Воробей: Ай да каша, ну и каша, — рассыпчата, горяча!
Мышь: А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит, вот каша и горяча!
Воробей: Да и я, не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!
Действие 3
Сказочница: Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Но как-то раз, случилось вот что:
Воробей: Я, целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра Блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берётся. А Мышь с утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок перевернётся, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!
Рассердился Воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать
Воробей: Завтра же работу поменяем!
Мышь: Ну, ладно.
Блин: Хорошо, тогда я пойду на охоту.
Воробей: А я буду дрова рубить.
Мышь: А я обед варить.
Действие 4
Сказочница: Вот, Блин покатился в лес. Катится по дорожке и поёт:
Блин:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?
Блин: На охоту!
Лиса: А какую ты, блинок, песенку поёшь?
Блин: Заскакал на месте, да и запел:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
Лиса: Хорошо поёшь, Так, говоришь, на сметане мешан? Лиса ближе подбирается.
Блин: На сметане да с сахаром!
Лиса: Прыг-скок, говоришь? Ухвачу тебя за масленый бок - ам!
Лиса как прыгнет, да как фыркнет.
Блин: Пусти меня, Лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!
Лиса: Нет, я съем тебя, проглочу тебя со сметаной, с маслом да с сахаром!
Сказочница: Блин бился, бился, еле от Лисы вырвался, — бок в зубах лисьих оставил, — домой побежал! А дома-то что делается!
Действие 5
Мышь у печи щи варит.
Мышь: - Чего ни положу, а щи всё не хороши, не жирны, не маслены. Как,— Блин щи варил? А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные! Кинусь и я в горшок!
Взяла Мышка, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слёзы льёт.
Сказочница: А Воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать.
Воробей: Вот я клювом дрова колол, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слёзы льёт.
Прибежал Блин к дому, видит: Воробей и Мышь плачут.
Блин: А мне-то Лиса бок откусила! Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Герои собираются вместе полукругом.
Воробей: Стыдно мне, друзья, простите!
Мышь: Давайте жить как прежде!
Сказочница: Так они живут — пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.
Все актеры исполняют игру на народных деревянных инструментах под мелодию «Ой, блины».
Поклон. Занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"
Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...
Образовательный проект "ЭТОТ СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА" (посредством знакомства с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый и масленый")
Цель:Формирование интереса детей и родителей к миру театра, развивая творческую активность и раскрывая ценности их совместного сотрудничества.Проект «Этот сказочный мир театра!» создал бла...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Занятие по развитию речи на тему: "Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...
Приобщение детей старшей группы к художественной литературе через русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"
В статье описываются методы и приёмы по приобщению к художественной литературе на примере сказки...