Проект на тему: "Неделя с Корней Ивановичем Чуковским.
проект (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

Педагогический проект «Неделя с Корнеем Ивановичем  Чуковским»

Паспорт проекта:

Тип: познавательно – речевой, групповой.

 Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад «Сказка»

 Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

 Срок проекта: краткосрочный

 Актуальность : Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что  цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.

Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.

2 этап основной:

 Проведение ОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.

 3 этап заключительный:

Оформление результатов проекта.

Продукты проекта:

Выставка рисунков «По страницам сказок»

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Изготовление дидактических игр.

 Предполагаемый результат:

Дети познакомились с творчеством.

 У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию.

 Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям.

 У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.

Для детей:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях К.Чуковского.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Для педагогов:

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

 

Для родителей:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми.

 

Ежедневно проводится:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физ.минутки

Дыхательная гимнастика

 

План проектной деятельности

Дни недели

l половина дня

ll половина дня

Понедельник 06.07.20г.

Беседа «Знакомство с К.Чуковским, с его творчеством и произведениями».

Приложение №1

 

Дидактическая игра  «Расскажи сказку по картинкам»

Приложение № 2

 

Пальчиковая гимнастика «Начинаем колдовать»

Приложение №3

 

Зрительная гимнастика   «Носик»

Приложение №4

 

ОД  по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Приложение №5

 

Прогулка

Подвижная игра «Зайка - побегайка»

Приложение №6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха».

Приложение №7

 

Сюжетно-ролевая игра «Муха Цокотуха»

 

Приложение №8

 

Физ .минутка «Давайте вместе с нами»

Приложение №9

 

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Приложение №10

 

Артикуляционная гимнастика «Пощёлкать зубами»

Приложение №11

 

Вторник

07.07.20г.

Беседа  о безопасности «А лисички взяли спички».

Приложение №1
 

Дидактическая игра «Собери картинку»

Приложение №2

 

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»

Приложение №3

 

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Приложение №4

 

ОД Лепка посуды «Поможем Федоре»

Приложение № 5

 

Прогулка

Подвижная игра «Догони меня,

Федора»                   

Приложение № 6

 

 

 

Чтение художественной литературы

«Загадки по сказкам К.Чуковского»

Приложение №7

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Приложение №8

 

Физ .минутка «Жили- были зайчики»

Приложение №9

 

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Приложение №10

 

Артикулярная гимнастика «Качели»

Приложение №11

Среда

08.07.20г.

Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам «Мойдодыр»      

Приложение №1

 

Дидактическая игра «Какая сказка»

 

Приложение №2

 

Пальчиковая гимнастика  «Сказки»

Приложение №3

 

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Приложение №4

ОД Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг»                                                      

 Приложение № 6

 

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Приложение №7

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Приложение №8

 

Физ .минутка «Ветер»

Приложение №9

 

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Приложение 10

 

Артикуляционная  гимнастика  «Часики»

Приложение №11

Четверг

09.07.20г.

Беседа «О  доброте»  (Чудо-дерево»).

Приложение №1

 

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Приложение №2

 

Пальчиковая гимнастика   «Раз,два,три,четыре..»

Приложение №3

 

Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»

Приложение №4

 

ОД Аппликация «Чудо – дерево»

Приложение №5

 

Прогулка

Подвижная игра «Найди своё место»   

Приложение №6

 

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Приложение №7

 

Сюжетно-ролевая игра «Добрая Федора»

Приложение №8

 

Физ .минутка «На лугу растут цветы»

Приложение №9

 

Дыхательная гимнастика «Говорилка»

Приложение №10

 

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Приложение №11

 

 

Пятница

10.07.20г.

Беседа «Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей»   

Приложение №1

 

Дидактическая игра Лото. «Зоопарк»

Приложение №2

 

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу»

Приложение №3

 

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Приложение №4

 

ОД  «Сказки дедушки Корнея»

Приложение №5

 

Прогулка

Подвижная игра «Жуки»                                               

 Приложение №6

 

 

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»

 

Приложение №7

 

Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»

Приложение №8

 

Физ .минутка «Цветы»

Приложение №9

 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Приложение №10

 

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

 

Приложение № 11

 

Консультация для родителей «По творчеству К.Чуковского».

 

Консультация для родителей «За что дети любят сказки К.Чуковского»

 

 

 

 

 

Перечень используемой литературы:

 

Интернет-ресурсы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

3. Хрестоматия для дошкольников.

4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

5.Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. –Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

6. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Интернет ресурсы:

 

http://tmndetsady.ru

http://vospitatel.com.ua

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.moi-detsad.ru/

https://www.maam.ru/

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Неделя с Корнеем Ивановичем  Чуковским»

Паспорт проекта: 

Тип: познавательно – речевой, групповой.

 Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад «Сказка»

 Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

 Срок проекта: краткосрочный

 Актуальность : Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что  цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.

Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи: 

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Этапы проекта: 

1 этап подготовительный:

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.

2 этап основной:

 Проведение ОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.

 3 этап заключительный: 

Оформление результатов проекта.

Продукты проекта: 

Выставка рисунков «По страницам сказок»

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Изготовление дидактических игр.

 Предполагаемый результат: 

Дети познакомились с творчеством.

 У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию.

 Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям.

 У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.

Для детей:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях К.Чуковского.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Для педагогов:

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми.

Ежедневно проводится:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физ.минутки

Дыхательная гимнастика

План проектной деятельности

Дни недели

l половина дня

ll половина дня

Понедельник 06.07.20г.

Беседа «Знакомство с К.Чуковским, с его творчеством и произведениями».

Приложение №1

Дидактическая игра  «Расскажи сказку по картинкам»

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Начинаем колдовать»

Приложение №3

Зрительная гимнастика   «Носик»

Приложение №4

ОД  по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Зайка - побегайка»

Приложение №6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха».

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Муха Цокотуха»

Приложение №8

Физ .минутка «Давайте вместе с нами»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Приложение №10

Артикуляционная гимнастика «Пощёлкать зубами»

Приложение №11

Вторник

07.07.20г.

Беседа  о безопасности «А лисички взяли спички».

Приложение №1

Дидактическая игра «Собери картинку»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Приложение №4

ОД Лепка посуды «Поможем Федоре»

Приложение № 5

Прогулка

Подвижная игра «Догони меня,

Федора»                   

Приложение № 6

Чтение художественной литературы

«Загадки по сказкам К.Чуковского»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Приложение №8

Физ .минутка «Жили- были зайчики»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Приложение №10

Артикулярная гимнастика «Качели»

Приложение №11

Среда

08.07.20г.

Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам «Мойдодыр»       

Приложение №1

Дидактическая игра «Какая сказка»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика  «Сказки»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Приложение №4

ОД Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг»                                                      

 Приложение № 6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Приложение №8

Физ .минутка «Ветер»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Приложение 10

Артикуляционная  гимнастика  «Часики»

Приложение №11

Четверг

09.07.20г.

Беседа «О  доброте»  (Чудо-дерево»).

Приложение №1

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика   «Раз,два,три,четыре..»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»

Приложение №4

ОД Аппликация «Чудо – дерево»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Найди своё место»   

Приложение №6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Добрая Федора»

Приложение №8

Физ .минутка «На лугу растут цветы»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Говорилка»

Приложение №10

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Приложение №11

Пятница

10.07.20г.

Беседа «Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей»   

Приложение №1

Дидактическая игра Лото. «Зоопарк»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Приложение №4

ОД  «Сказки дедушки Корнея»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Жуки»                                               

 Приложение №6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»

Приложение №8

Физ .минутка «Цветы»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Приложение №10

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Приложение № 11

Консультация для родителей «По творчеству К.Чуковского».

Консультация для родителей «За что дети любят сказки К.Чуковского»

Перечень используемой литературы:

Интернет-ресурсы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

3. Хрестоматия для дошкольников.

4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

5.Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. –Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

6. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Интернет ресурсы:

http://tmndetsady.ru

http://vospitatel.com.ua

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.moi-detsad.ru/

https://www.maam.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Корней Иванович Чуковский"

Эта презентация о биографии Чуковского и викторина по сказкам чуковского...

"Корней Иванович Чуковский"

130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чел...

Детям о Корнее Ивановиче Чуковском

Биография Корнея Ивановича Чуковского...

Лэпбук "Корней Иванович Чуковский"

31 марта 2017 года исполняется 135 лет поэту, писателю, прозаику Корнею Ивановичу Чуковскому. В нашей стране, пожалуй, не найдешь человека который не знает кто такая "Муха - Цокотуха", почему от Федор...

Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».

Ознакомление детей с произведениями детского поэта К.И. Чуковского, их актуальность в наше время....