ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с произведениями детского поэта К.И. Чуковского, их актуальность в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_poet_-_korney_ivanovich_chukovskiy.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».
Цель:
Расширять представления детей о детских поэтах и их произведениях.
Задачи:
- Формировать творческие способности, основы совместной деятельности и интерес к творчеству К.И. Чуковского.
- Активизировать знания о творчестве поэта.
- Развивать воображение, память, речь, умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
- Привлечь внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
Тип проекта: информационно- познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Актуальность проекта: дальнейшее ознакомление детей с произведениями детских поэтов и писателей, их актуальность в наше время.
Срок выполнения: с 14 июня по 01 июля 2016г.
Участники проекта: дети и воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель.
Необходимые материалы:
- Портрет К.И. Чуковского.
- Биография поэта в иллюстрациях.
- Подбор книг поэта.
- Мультфильмы: «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит».
- Материал для детского творчества.
- Материал для дидактических, подвижных, словесных игр.
- Атрибуты для музыкального развлечения «К дедушке Корнею в гости мы едем».
Предполагаемый продукт проекта:
- Презентация для детей «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
- Тематические НОД:
«Шел Кондрат в Ленинград» (рисование)
«Любимая кружка» (лепка)
«Солнышко - улыбнись!» (аппликация)
«В гостях у Самовара» (музыкальное)
- Выставка детских работ на тему загадок поэта.
- Д/игры по произведениям К.И. Чуковского.
- Развлечение «К дедушке Корнею в гости мы едем».
- Презентация проекта.
План работы.
Этапы реализации проекта | Сроки | Содержание |
Подготовительный этап | 14-17.06 |
|
Основной этап | 20.06 21.06 22.06 22.06 (после сна) 23.06 23.06 (после сна) 24.06 27.06 28.06 29.06 | Презентация для детей «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» НОД «Шел Кондрат в Ленинград» (рисование) НОД «Любимая кружка» (лепка) Просмотр мультфильма «Тараканище» НОД «Солнышко- улыбнись!» (аппликация) Просмотр мультфильма «Муха – Цокотуха» «В гостях у Самовара» (музыкальное) Выставка детских работ «Загадки К.И. Чуковского» Обучающие игры по сказкам поэта Музыкальное развлечение «К дедушке Корнею в гости мы идем» |
Заключительный этап | 30.06 01.07 | Анализ результатов проекта Создание презентации проекта |
Игровая деятельность.
- Инсценирование произведений.
- Игры со словом: «Закончи предложение», «Из какой сказки герой?», «Угадай кто говорит».
- П/игры «Паутина», «Карусель», «Краденое солнце», «пиратская шапка».
Познавательно-исследовательская деятельность.
- Жизнь и творчество писателя.
Коммуникативная деятельность.
- Чтение произведений
- Придумывание продолжения к сказкам.
- Загадки о героях произведений.
Продуктивная деятельность.
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
Музыкально-художественная деятельность.
- Танцы: «Самовар», «Выглянуло солнышко».
- Музыкальные игры: «Пиратская шапка», «Карусель».
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы вспомнили произведения К.И. Чуковского и его героев; узнали много нового о его жизни. Так, например, Корней Иванович был не только поэтом, но и переводчиком. Благодаря ему мы познакомились с творчеством зарубежных поэтов. На занятиях по рисованию дети рисовали отгадки на стихи-загадки Чуковского, на аппликации - познакомились с вырезанием «солнышка» разными способами, на лепке – учились украшать свои изделия, «кружки», красивым орнаментом.
В конце проекта было проведено музыкальное развлечение «К дедушке Корнею в гости мы идем», на котором к детям приходили герои сказок: Муха-Цокотуха, Федора, Бармалей и Доктор Айболит. Было много веселых песен, игр, танцы.
Дети запомнят К.И. Чуковского как первого детского поэта – доброго, веселого, любящего детей.
Лепка.
Тема «Кружка».
Задачи:
- Вызвать интерес к изготовлению посуды по произведению К.Чуковского «Федорино горе»
- Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавать форму, пропорции.
Предварительная работа:
- Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»
- Рассматривание разных кружек с различными рисунками и формой.
Материал: пластилин, клеенки, стеки, салфетки, различные кружки.
Ход занятия.
Чтение отрывка из произведения.
Рассматривание настоящих кружек, найти отличие их от чашек, рассказать способ лепки:
- Способ: из целого куска, путем вдавливания.
- Способ: из частей- из стенок и круглого донышка.
Рассказ о способах украшения (палены).
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Аппликация декоративная (накладная).
Тема: «Солнышко, улыбнись!».
Задачи:
- Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга.
- Показать варианты лучиков и способы их изготовления.
- Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Предварительная работа:
- Рассматривание открыток, иллюстраций, календарей, иллюстраций в книгах.
- Чтение потешек о солнышке.
Материал: цветная бумага, фантики, ножницы, простые карандаши, клей, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить потешки, песенки о солнышке, стихи, загадки. Вспомнить, в каких произведениях К.Чуковского говорится о солнышке.
Прочитать потешку:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Беседа о том, как надо делать солнышко, как складывать бумагу (как снежинку).
Аппликацию можно скомбинировать с рисованием (дорисовать лучики, красками, фломастерами).
Еще раз обратить внимание на варианты лучей: точки, круги, волнистые линии и т.д.
Дети подбирают фон, бумажные салфетки для неба, из которых будет выглядывать солнышко.
Самостоятельная работа.
В конце занятия оформить выставку детских работ.
Рисование.
Тема: «Шел Кондрат в Ленинград».
(отгадки на стихи-загадки К.И. Чуковского).
Цель:
- Продолжать знакомить детей с творчеством поэта.
- Учить передавать в рисунке правильную отгадку на загадку, располагать рисунок на листе.
- Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Ход занятия:
Беседа о том, что поэт не только сочинил много произведений для детей, но он еще и придумывал загадки в стихотворной форме.
Воспитатель показывает детям книгу загадок «Шел Кондрат в Ленинград». Объясняет детям, что несколько лет назад город Петербург назывался Ленинградом, а еще раньше, много лет назад, он назывался как и сейчас – Петербургом.
Воспитатель раздает листы. Они разделены на 6 квадратов. Он предлагает детям послушать загадки, а отгадки зарисовать в одном из квадратов.
Чтение стихов- загадок.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования обратить внимание детей на технику рисования, на пропорции, на равномерную штриховку.
Рассмотреть работы, выбрать наиболее точные по технике рисования и правильные отгадки- рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисунок по теме "Корней Иванович Чуковский"
детский рисунок...
Презентация "Корней Иванович Чуковский"
Эта презентация о биографии Чуковского и викторина по сказкам чуковского...
Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...
НОД по РЭМП в рамках книжкиной недели, посвящённой детскому писателю, Корнею Ивановичу Чуковскому в средней группе
Тема: Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Тараканище» Цель: упражнять в устном количеством и порядковом счёте в пределах 5; закрепить понятия «часть ...
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ – знаменитый детский писатель
знакомство детей с великим писателем...
Проект на тему: "Неделя с Корней Ивановичем Чуковским.
Педагогический проект «Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским»Паспорт проекта:Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад «Ск...
Стихи для детей. Поэт Корней Иванович Чуковский
Корней Чуковский – один из самых известных детских писателей и поэтов в России. Он написал более 200 книг, в том числе такие известные произведения, как «Мойдодыр», «Крыжовник...