ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с произведениями детского поэта К.И. Чуковского, их актуальность в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_poet_-_korney_ivanovich_chukovskiy.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».

Цель:

 Расширять представления детей о детских поэтах и их произведениях.

Задачи:

  • Формировать творческие способности, основы совместной деятельности и интерес к творчеству К.И. Чуковского.
  • Активизировать знания о творчестве поэта.
  • Развивать воображение, память, речь, умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Привлечь внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Тип проекта:  информационно- познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Актуальность проекта: дальнейшее ознакомление детей с произведениями детских поэтов и писателей, их актуальность в наше время.

Срок выполнения: с 14 июня по 01 июля 2016г.

Участники проекта:  дети и воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель.

Необходимые материалы:

  • Портрет К.И. Чуковского.
  • Биография поэта в иллюстрациях.
  • Подбор книг поэта.
  • Мультфильмы: «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит».
  • Материал для детского творчества.
  • Материал для дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Атрибуты для музыкального развлечения «К дедушке Корнею в гости мы едем».

Предполагаемый продукт проекта:

  • Презентация для детей «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
  • Тематические НОД:

«Шел Кондрат в Ленинград» (рисование)

«Любимая кружка» (лепка)

«Солнышко -  улыбнись!» (аппликация)

«В гостях у Самовара» (музыкальное)

  • Выставка детских работ на тему загадок поэта.
  • Д/игры по произведениям К.И. Чуковского.
  • Развлечение «К дедушке Корнею в гости мы едем».
  • Презентация проекта.

План работы.

Этапы реализации проекта

Сроки

Содержание

Подготовительный этап

14-17.06

  • Определение актуальности и значимости проекта;
  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Подбор мультфильмов;
  • Подбор биографического наглядного материала;
  • Разработка тематических НОД по теме;
  • Создание презентации в виде «книжки- раскладушки» и библиотеки книг поэта.

Основной этап

20.06

21.06

22.06

22.06 (после сна)

23.06

23.06 (после сна)

24.06

27.06

28.06

29.06

Презентация для детей «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

НОД «Шел Кондрат в Ленинград» (рисование)

НОД «Любимая кружка» (лепка)

Просмотр мультфильма «Тараканище»

НОД «Солнышко- улыбнись!» (аппликация)

Просмотр мультфильма «Муха – Цокотуха»

«В гостях у Самовара» (музыкальное)

Выставка детских работ «Загадки К.И. Чуковского»

Обучающие игры по сказкам поэта

Музыкальное развлечение «К дедушке Корнею в гости мы идем»

Заключительный этап

30.06

01.07

Анализ результатов проекта

Создание презентации проекта

Игровая деятельность.

  • Инсценирование произведений.
  • Игры со словом: «Закончи предложение», «Из какой сказки герой?», «Угадай кто говорит».
  • П/игры «Паутина», «Карусель», «Краденое солнце», «пиратская шапка».

Познавательно-исследовательская деятельность.

  •  Жизнь и творчество писателя.

Коммуникативная деятельность.

  • Чтение произведений
  • Придумывание продолжения к сказкам.
  • Загадки о героях произведений.

Продуктивная деятельность.

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

Музыкально-художественная деятельность.

  • Танцы: «Самовар», «Выглянуло солнышко».
  • Музыкальные игры: «Пиратская шапка», «Карусель».

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы вспомнили произведения К.И. Чуковского и его героев; узнали много нового о его жизни. Так, например, Корней Иванович был не только поэтом, но и переводчиком. Благодаря ему мы познакомились с творчеством зарубежных поэтов.  На занятиях по рисованию дети рисовали отгадки на стихи-загадки Чуковского, на аппликации - познакомились с вырезанием «солнышка» разными способами, на лепке – учились украшать свои изделия, «кружки», красивым орнаментом.

В конце проекта было проведено музыкальное развлечение «К дедушке Корнею в гости мы идем», на котором к детям приходили герои сказок: Муха-Цокотуха, Федора, Бармалей и Доктор Айболит. Было много веселых песен, игр, танцы.

Дети запомнят К.И. Чуковского как первого детского поэта – доброго, веселого, любящего детей.

Лепка.

Тема «Кружка».

Задачи:

  • Вызвать интерес к изготовлению посуды по произведению К.Чуковского «Федорино горе»
  • Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавать форму, пропорции.

Предварительная работа:

  • Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»
  • Рассматривание разных кружек с различными рисунками и формой.

Материал: пластилин, клеенки, стеки, салфетки, различные кружки.

Ход занятия.

Чтение отрывка из произведения.

Рассматривание настоящих кружек, найти отличие их от чашек, рассказать способ лепки:

  1. Способ: из целого куска, путем вдавливания.
  2. Способ: из частей- из стенок и круглого донышка.

Рассказ о способах украшения (палены).

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ.

Аппликация декоративная (накладная).

Тема: «Солнышко, улыбнись!».

 Задачи:

  • Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга.
  • Показать варианты лучиков и способы их изготовления.
  • Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа:

  • Рассматривание открыток, иллюстраций, календарей, иллюстраций в книгах.
  • Чтение потешек о солнышке.

Материал:  цветная бумага, фантики, ножницы, простые карандаши, клей, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить потешки, песенки о солнышке, стихи, загадки. Вспомнить, в каких произведениях К.Чуковского говорится о солнышке.

Прочитать потешку:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Беседа о том, как надо делать солнышко, как складывать бумагу (как снежинку).

Аппликацию можно скомбинировать с рисованием (дорисовать лучики, красками, фломастерами).

Еще раз обратить внимание на варианты лучей: точки, круги, волнистые линии и т.д.

Дети подбирают фон, бумажные салфетки для неба, из которых будет выглядывать солнышко.

Самостоятельная работа.

В конце занятия оформить выставку детских работ.

Рисование.

Тема: «Шел Кондрат в Ленинград».

(отгадки на стихи-загадки К.И. Чуковского).

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством поэта.
  • Учить передавать в рисунке правильную отгадку на загадку, располагать рисунок на листе.
  • Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Ход занятия:

Беседа о том, что поэт не только сочинил много произведений для детей, но он еще и придумывал загадки в стихотворной форме.

Воспитатель показывает детям книгу загадок «Шел Кондрат в Ленинград». Объясняет детям, что несколько лет назад город Петербург назывался Ленинградом, а еще раньше, много лет назад, он назывался как и сейчас – Петербургом.

Воспитатель раздает листы. Они разделены на 6 квадратов. Он предлагает детям послушать загадки, а отгадки зарисовать в одном из квадратов.

Чтение стихов- загадок.

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования обратить внимание детей на технику рисования, на пропорции, на равномерную штриховку.

Рассмотреть работы, выбрать наиболее точные по технике рисования и правильные отгадки- рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Корней Иванович Чуковский"

Эта презентация о биографии Чуковского и викторина по сказкам чуковского...

Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...

НОД по РЭМП в рамках книжкиной недели, посвящённой детскому писателю, Корнею Ивановичу Чуковскому в средней группе

    Тема: Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Тараканище» Цель: упражнять в устном количеством и порядковом счёте в пределах 5; закрепить понятия «часть ...

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ – знаменитый детский писатель

знакомство детей с великим писателем...

Проект на тему: "Неделя с Корней Ивановичем Чуковским.

Педагогический проект «Неделя с Корнеем Ивановичем  Чуковским»Паспорт проекта:Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад «Ск...

Стихи для детей. Поэт Корней Иванович Чуковский

Корней Чуковский – один из самых известных детских писателей и поэтов в России. Он написал более 200 книг, в том числе такие известные произведения, как «Мойдодыр», «Крыжовник...