Путешествие в волшебный город
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Якупова Альфия Адгамовна

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебный город

Организованная образовательная деятельность в старшей группе.

Цель: Обобщение знаний об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.

Развивающие задачи:  Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать коллективистские качества, вежливость, аккуратность.

Образовательные задачи:  Формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания.

Основная образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, артикуляционная гимнастика

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.

Наглядные средства обучения: Картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек. Музыка Н. Метлова. Дидактические игры “Поможем маме”, «Что лишнее?», «Кто, где живёт?»

Структура

  1. Игра «Автобус»
  2. Улица Игрушечная.
  3. Игра «Самолёты»
  4. Улица Продуктовая
  5. Игра «Поезд»
  6. Улица Костюмная
  7. Игра «Поезд».
  8.  Улица Животная
  9. Игра ««Ехали, ехали и приехали».
  10. Рефлексия             

Ход организованной образовательной деятельности

- Ребята, хотите отправиться в Волшебный город? А как вы думаете на чём можно добраться?

 Тогда в путь! Поедем на автобусе.

- Игра «Автобус»

Дети  стоят  друг  за  другом,  держась  за  руки,  согнутые  в  локтях. Первый из  ребят –  шофер. Водящий-полицейский  стоит  вдали  с  фонариком (круги трех  цветов).  Дети передвигаются вперед и хором произносят: 

– Автобус – машина… шина – шина!

Едет вперед, детей везет! (Полицейский поднимает красный круг.)

Стой, автобус, не иди:

Красный свет там, впереди!

Ты немного погоди!

Дети сидят. В окно глядят.

Полицейский показывает желтый, а затем зеленый круг:

Зеленый свет…

Преграды нет!

Автобус, иди!

Детей вези!

Дети хором:

Автобус – машина… шина-шина!

Едет вперед, детей везет!

Мы ехали, ехали и приехали.

Стой! Автобус, не иди!

Остановка: выходи!

-Вот мы и приехали в Волшебный город.

- Мы стоим на одной из улиц – это улица называется Игрушечная.

 А как вы думаете почему? Назовите, пожалуйста, какие игрушки вы знаете.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Из предложенных предметов выберите те, с которыми играют девочки и с которыми мальчики.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. И полетим мы на самолёте!

Игра «Самолёты»

Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – имитируют «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полету.«Заправим топливом». Накачать насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом). «Завести  мотор».  Руки  согнуть  в  локтях,  пальцы  сжать  кулаки.  Круговые вращения согнутыми руками. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны. «Проверить шасси». Потоптать ногами на месте.

«Самолеты готовы? Полетели». Дети бегают по комнате с разведенными в

стороны руками. По сигналу: «На посадку» –  приседают на пол.

- Приземлились мы на улицу Продуктовая. Назовите какие продукты питания вы знаете. Молодцы.

 А теперь поиграем. Игра «Разложи правильно».

На столе разложены разрезные карточки. Воспитатель по одному показывает карточки. Дети должны называть овощи и фрукты, таким образом их сортируют и соотвотственно разбирарют фрукты- в салатницу, а овощи  в кострюлю.

- Молодцы! Отправляемся дальше, на поезде.

Игра «Поезд» (музыка Н.Метлова, слова Т.Бабаджанян).

Дети стоят друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез

(дети движением рук изображают движение колес).

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

- Приехали на улицу Костюмная.  Какую вы одежду знаете?

Игра «Что лишнее»

Раздаются  карточки с рисунками. Дети должны назвать, что из них лишнее. (обувь, одежда летняя, зимняя, осенняя, весенняя и т.д.) Молодцы! Отправляемся дальше, опять на поезде.

Игра «Поезд».

Дети  стоят  друг  за  другом,  положив  руки  на  плечи  впереди  стоящего, произносят слова:

Чух, чух, пых-чу  («Поезд» начинает медленно двигаться),

Пых-чу, вор-чу. (2 раза.)  (Постепенно прибавляя скорость.)

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми (дети делают круговые движения руками перед собой)

Верчу, вер-чу. (2 раза.)

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми стучу, стучу.  (Топают ногами.)

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Чу-чу-чу!  («Поезд» останавливается.)

А это улица Животная. Какие бывают животные, назовите.

Игра «Кто, где живёт?» (Дети раскладывают карточки с изображениями животных по группам – дикие, домашние)

Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Игра ««Ехали, ехали и приехали».

Дети берут рули, завели моторы «р-р-р, р-р-р»,

топают ногами и бегут под слова:

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Приехали  на  аэродромы,  там  их  ждут  вертолеты (показывается  рисунок).

Дети разводят руками и произносят звук «р-р-р, р-р-р» и летят:

Вертолет летит,

Вертолет гудит:

«А куда же я лечу?

Я лечу куда хочу!»

Улетел за облака,

«До свидания, пока».

Рефлексия

Ребята, какие вы сегодня молодцы, я вами горжусь.

Вам понравилось наше путешествие?

Какие запомнились улицы? Почему?



Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебный город

Организованная образовательная деятельность в старшей группе.

Цель: Обобщение знаний об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.

Развивающие задачи:  Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать коллективистские качества, вежливость, аккуратность.

Образовательные задачи:  Формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания.

Основная образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, артикуляционная гимнастика

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.

Наглядные средства обучения: Картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек. Музыка Н. Метлова. Дидактические игры “Поможем маме”, «Что лишнее?», «Кто, где живёт?»

Структура

  1. Игра «Автобус»
  2. Улица Игрушечная.
  3. Игра «Самолёты»
  4. Улица Продуктовая
  5. Игра «Поезд»
  6. Улица Костюмная
  7. Игра «Поезд».
  8.  Улица Животная
  9. Игра ««Ехали, ехали и приехали».
  10. Рефлексия             

Ход организованной образовательной деятельности

- Ребята, хотите отправиться в Волшебный город? А как вы думаете на чём можно добраться?

 Тогда в путь! Поедем на автобусе.

- Игра «Автобус»

Дети  стоят  друг  за  другом,  держась  за  руки,  согнутые  в  локтях. Первый из  ребят –  шофер. Водящий-полицейский  стоит  вдали  с  фонариком (круги трех  цветов).  Дети передвигаются вперед и хором произносят: 

– Автобус – машина… шина – шина!

Едет вперед, детей везет! (Полицейский поднимает красный круг.)

Стой, автобус, не иди:

Красный свет там, впереди!

Ты немного погоди!

Дети сидят. В окно глядят.

Полицейский показывает желтый, а затем зеленый круг:

Зеленый свет…

Преграды нет!

Автобус, иди!

Детей вези!

Дети хором:

Автобус – машина… шина-шина!

Едет вперед, детей везет!

Мы ехали, ехали и приехали.

Стой! Автобус, не иди!

Остановка: выходи!

-Вот мы и приехали в Волшебный город.

- Мы стоим на одной из улиц – это улица называется Игрушечная.

 А как вы думаете почему? Назовите, пожалуйста, какие игрушки вы знаете.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Из предложенных предметов выберите те, с которыми играют девочки и с которыми мальчики.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. И полетим мы на самолёте!

Игра «Самолёты»

Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – имитируют «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полету.«Заправим топливом». Накачать насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом). «Завести  мотор».  Руки  согнуть  в  локтях,  пальцы  сжать  кулаки.  Круговые вращения согнутыми руками. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны. «Проверить шасси». Потоптать ногами на месте.

«Самолеты готовы? Полетели». Дети бегают по комнате с разведенными в

стороны руками. По сигналу: «На посадку» –  приседают на пол.

- Приземлились мы на улицу Продуктовая. Назовите какие продукты питания вы знаете. Молодцы.

 А теперь поиграем. Игра «Разложи правильно».

На столе разложены разрезные карточки. Воспитатель по одному показывает карточки. Дети должны называть овощи и фрукты, таким образом их сортируют и соотвотственно разбирарют фрукты- в салатницу, а овощи  в кострюлю.

- Молодцы! Отправляемся дальше, на поезде.

Игра «Поезд» (музыка Н.Метлова, слова Т.Бабаджанян).

Дети стоят друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез

(дети движением рук изображают движение колес).

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

- Приехали на улицу Костюмная.  Какую вы одежду знаете?

Игра «Что лишнее»

Раздаются  карточки с рисунками. Дети должны назвать, что из них лишнее. (обувь, одежда летняя, зимняя, осенняя, весенняя и т.д.) Молодцы! Отправляемся дальше, опять на поезде.

Игра «Поезд».

Дети  стоят  друг  за  другом,  положив  руки  на  плечи  впереди  стоящего, произносят слова:

Чух, чух, пых-чу  («Поезд» начинает медленно двигаться),

Пых-чу, вор-чу. (2 раза.)  (Постепенно прибавляя скорость.)

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми (дети делают круговые движения руками перед собой)

Верчу, вер-чу. (2 раза.)

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми стучу, стучу.  (Топают ногами.)

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Чу-чу-чу!  («Поезд» останавливается.)

А это улица Животная. Какие бывают животные, назовите.

Игра «Кто, где живёт?» (Дети раскладывают карточки с изображениями животных по группам – дикие, домашние)

Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Игра ««Ехали, ехали и приехали».

Дети берут рули, завели моторы «р-р-р, р-р-р»,

топают ногами и бегут под слова:

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Приехали  на  аэродромы,  там  их  ждут  вертолеты (показывается  рисунок).

Дети разводят руками и произносят звук «р-р-р, р-р-р» и летят:

Вертолет летит,

Вертолет гудит:

«А куда же я лечу?

Я лечу куда хочу!»

Улетел за облака,

«До свидания, пока».

Рефлексия

Ребята, какие вы сегодня молодцы, я вами горжусь.

Вам понравилось наше путешествие?

Какие запомнились улицы? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

нод "путешествие по волшебному городу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....