Путешествие в волшебный город
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организованная образовательная деятельность по обучению русскому языку в старшей группе | 42.97 КБ |
zanyatie_russkiy_konkurs_.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебный город
Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
Цель: Обобщение знаний об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.
Развивающие задачи: Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать коллективистские качества, вежливость, аккуратность.
Образовательные задачи: Формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания.
Основная образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методические приёмы: беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, артикуляционная гимнастика
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.
Наглядные средства обучения: Картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек. Музыка Н. Метлова. Дидактические игры “Поможем маме”, «Что лишнее?», «Кто, где живёт?»
Структура
- Игра «Автобус»
- Улица Игрушечная.
- Игра «Самолёты»
- Улица Продуктовая
- Игра «Поезд»
- Улица Костюмная
- Игра «Поезд».
- Улица Животная
- Игра ««Ехали, ехали и приехали».
- Рефлексия
Ход организованной образовательной деятельности
- Ребята, хотите отправиться в Волшебный город? А как вы думаете на чём можно добраться?
Тогда в путь! Поедем на автобусе.
- Игра «Автобус»
Дети стоят друг за другом, держась за руки, согнутые в локтях. Первый из ребят – шофер. Водящий-полицейский стоит вдали с фонариком (круги трех цветов). Дети передвигаются вперед и хором произносят:
– Автобус – машина… шина – шина!
Едет вперед, детей везет! (Полицейский поднимает красный круг.)
Стой, автобус, не иди:
Красный свет там, впереди!
Ты немного погоди!
Дети сидят. В окно глядят.
Полицейский показывает желтый, а затем зеленый круг:
Зеленый свет…
Преграды нет!
Автобус, иди!
Детей вези!
Дети хором:
Автобус – машина… шина-шина!
Едет вперед, детей везет!
Мы ехали, ехали и приехали.
Стой! Автобус, не иди!
Остановка: выходи!
-Вот мы и приехали в Волшебный город.
- Мы стоим на одной из улиц – это улица называется Игрушечная.
А как вы думаете почему? Назовите, пожалуйста, какие игрушки вы знаете.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Из предложенных предметов выберите те, с которыми играют девочки и с которыми мальчики.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. И полетим мы на самолёте!
Игра «Самолёты»
Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – имитируют «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полету.«Заправим топливом». Накачать насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом). «Завести мотор». Руки согнуть в локтях, пальцы сжать кулаки. Круговые вращения согнутыми руками. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны. «Проверить шасси». Потоптать ногами на месте.
«Самолеты готовы? Полетели». Дети бегают по комнате с разведенными в
стороны руками. По сигналу: «На посадку» – приседают на пол.
- Приземлились мы на улицу Продуктовая. Назовите какие продукты питания вы знаете. Молодцы.
А теперь поиграем. Игра «Разложи правильно».
На столе разложены разрезные карточки. Воспитатель по одному показывает карточки. Дети должны называть овощи и фрукты, таким образом их сортируют и соотвотственно разбирарют фрукты- в салатницу, а овощи в кострюлю.
- Молодцы! Отправляемся дальше, на поезде.
Игра «Поезд» (музыка Н.Метлова, слова Т.Бабаджанян).
Дети стоят друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез
(дети движением рук изображают движение колес).
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
- Приехали на улицу Костюмная. Какую вы одежду знаете?
Игра «Что лишнее»
Раздаются карточки с рисунками. Дети должны назвать, что из них лишнее. (обувь, одежда летняя, зимняя, осенняя, весенняя и т.д.) Молодцы! Отправляемся дальше, опять на поезде.
Игра «Поезд».
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего, произносят слова:
Чух, чух, пых-чу («Поезд» начинает медленно двигаться),
Пых-чу, вор-чу. (2 раза.) (Постепенно прибавляя скорость.)
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми (дети делают круговые движения руками перед собой)
Верчу, вер-чу. (2 раза.)
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми стучу, стучу. (Топают ногами.)
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Чу-чу-чу! («Поезд» останавливается.)
А это улица Животная. Какие бывают животные, назовите.
Игра «Кто, где живёт?» (Дети раскладывают карточки с изображениями животных по группам – дикие, домашние)
Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.
Игра ««Ехали, ехали и приехали».
Дети берут рули, завели моторы «р-р-р, р-р-р»,
топают ногами и бегут под слова:
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой.
Шины весело шуршат,
Ехать нам быстрей велят.
Приехали на аэродромы, там их ждут вертолеты (показывается рисунок).
Дети разводят руками и произносят звук «р-р-р, р-р-р» и летят:
Вертолет летит,
Вертолет гудит:
«А куда же я лечу?
Я лечу куда хочу!»
Улетел за облака,
«До свидания, пока».
Рефлексия
Ребята, какие вы сегодня молодцы, я вами горжусь.
Вам понравилось наше путешествие?
Какие запомнились улицы? Почему?
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебный город
Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
Цель: Обобщение знаний об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.
Развивающие задачи: Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать коллективистские качества, вежливость, аккуратность.
Образовательные задачи: Формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания.
Основная образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методические приёмы: беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, артикуляционная гимнастика
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы об игрушках, продуктах питания, одежде, домашних и диких животных.
Наглядные средства обучения: Картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек. Музыка Н. Метлова. Дидактические игры “Поможем маме”, «Что лишнее?», «Кто, где живёт?»
Структура
- Игра «Автобус»
- Улица Игрушечная.
- Игра «Самолёты»
- Улица Продуктовая
- Игра «Поезд»
- Улица Костюмная
- Игра «Поезд».
- Улица Животная
- Игра ««Ехали, ехали и приехали».
- Рефлексия
Ход организованной образовательной деятельности
- Ребята, хотите отправиться в Волшебный город? А как вы думаете на чём можно добраться?
Тогда в путь! Поедем на автобусе.
- Игра «Автобус»
Дети стоят друг за другом, держась за руки, согнутые в локтях. Первый из ребят – шофер. Водящий-полицейский стоит вдали с фонариком (круги трех цветов). Дети передвигаются вперед и хором произносят:
– Автобус – машина… шина – шина!
Едет вперед, детей везет! (Полицейский поднимает красный круг.)
Стой, автобус, не иди:
Красный свет там, впереди!
Ты немного погоди!
Дети сидят. В окно глядят.
Полицейский показывает желтый, а затем зеленый круг:
Зеленый свет…
Преграды нет!
Автобус, иди!
Детей вези!
Дети хором:
Автобус – машина… шина-шина!
Едет вперед, детей везет!
Мы ехали, ехали и приехали.
Стой! Автобус, не иди!
Остановка: выходи!
-Вот мы и приехали в Волшебный город.
- Мы стоим на одной из улиц – это улица называется Игрушечная.
А как вы думаете почему? Назовите, пожалуйста, какие игрушки вы знаете.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Из предложенных предметов выберите те, с которыми играют девочки и с которыми мальчики.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. И полетим мы на самолёте!
Игра «Самолёты»
Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – имитируют «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полету.«Заправим топливом». Накачать насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом). «Завести мотор». Руки согнуть в локтях, пальцы сжать кулаки. Круговые вращения согнутыми руками. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны. «Проверить шасси». Потоптать ногами на месте.
«Самолеты готовы? Полетели». Дети бегают по комнате с разведенными в
стороны руками. По сигналу: «На посадку» – приседают на пол.
- Приземлились мы на улицу Продуктовая. Назовите какие продукты питания вы знаете. Молодцы.
А теперь поиграем. Игра «Разложи правильно».
На столе разложены разрезные карточки. Воспитатель по одному показывает карточки. Дети должны называть овощи и фрукты, таким образом их сортируют и соотвотственно разбирарют фрукты- в салатницу, а овощи в кострюлю.
- Молодцы! Отправляемся дальше, на поезде.
Игра «Поезд» (музыка Н.Метлова, слова Т.Бабаджанян).
Дети стоят друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез
(дети движением рук изображают движение колес).
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
- Приехали на улицу Костюмная. Какую вы одежду знаете?
Игра «Что лишнее»
Раздаются карточки с рисунками. Дети должны назвать, что из них лишнее. (обувь, одежда летняя, зимняя, осенняя, весенняя и т.д.) Молодцы! Отправляемся дальше, опять на поезде.
Игра «Поезд».
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего, произносят слова:
Чух, чух, пых-чу («Поезд» начинает медленно двигаться),
Пых-чу, вор-чу. (2 раза.) (Постепенно прибавляя скорость.)
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми (дети делают круговые движения руками перед собой)
Верчу, вер-чу. (2 раза.)
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми стучу, стучу. (Топают ногами.)
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Чу-чу-чу! («Поезд» останавливается.)
А это улица Животная. Какие бывают животные, назовите.
Игра «Кто, где живёт?» (Дети раскладывают карточки с изображениями животных по группам – дикие, домашние)
Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.
Игра ««Ехали, ехали и приехали».
Дети берут рули, завели моторы «р-р-р, р-р-р»,
топают ногами и бегут под слова:
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой.
Шины весело шуршат,
Ехать нам быстрей велят.
Приехали на аэродромы, там их ждут вертолеты (показывается рисунок).
Дети разводят руками и произносят звук «р-р-р, р-р-р» и летят:
Вертолет летит,
Вертолет гудит:
«А куда же я лечу?
Я лечу куда хочу!»
Улетел за облака,
«До свидания, пока».
Рефлексия
Ребята, какие вы сегодня молодцы, я вами горжусь.
Вам понравилось наше путешествие?
Какие запомнились улицы? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
нод "путешествие по волшебному городу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...
Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».
Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)