Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlepa.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Живая шляпа»
Цель: Развитие речевой активности при пересказе рассказа Н.Носова Живая шляпа»
Задачи:
- Совершенствовать навыки связного, последовательного пересказа .
- Упражнять в лексическом и грамматическом оформлении высказывания
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при пересказе художественного произведения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- Развивать навыки творческого высказывания на темы знакомых произведений, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности.
Предметно-практическая среда: текст произведения « Живая шляпа» Н. Носова, шляпа, пиктограмма эмоций.
Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Характер взаимодействия: Коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Планируемые результаты: дети проявляют речевую активность, соблюдают последовательность при пересказе, активно участвуют в совместной деятельности, для передачи эмоционального состояния персонажа используют жесты, мимику ,интонации голоса, проявляют интерес к речевой деятельности
Ход образовательной ситуации:
Этапы деятельности | |
1. Мотивационно-побудительный Д/и « Шляпа» | Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением друг с другом. Мы дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром! Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать себе на предстоящий день? Воспитатель: А теперь соедините ладошки. Подуйте на них и ваши пожелания разлетятся по всему детскому саду. Так мы поделимся всем хорошим и добрым, что у нас есть.. Воспитатель: Сегодня ,придя на работу, я обнаружила ее у себя на столе вот эту шляпу . Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой. Для чего человек использует шляпу? Воспитатель: А может ли шляпа сама запрыгнуть на голову? Почему ? А вот я слышала про одну шляпу, которая сама умеет двигаться. Вы тоже слышали? Правильно, о такой шляпе говорилось в рассказе Н.Носова «Живая шляпа». На самом деле шляпа сама двигалась? |
Основной 1. Этюды: «Удивление», «Испуганные мальчишки» Этюд «Котенок». Физминутка Д.\и Что было до и после…» | Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам вместе вспомнить историю про живую шляпу. Вспомним как надо правильно рассказывать истории (уточнить последовательность повествования: с чего начать, чем продолжить, как закончить . Обратить внимание на модель) Воспитатель: Как вы думаете какие чувства Вадик и Вовка испытывали в течение всего происшествия.- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх) Покажите, как они испугались? (дети изображают испуг). Предлагаю показать нужную пиктограмму. Дети показывают, а один ребёнок помещает свою пиктограмму под схему соответствующего эпизода. Воспитатель: -Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? (удивление). - Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость). - Изобразите, как ребята выражали свою радость. (работа с пиктограммами и схемами. Воспитатель: Что можно сказать о котенке? (Проказник, непослушный, непоседливый, ловкий, смешной.) «Котенок» мягко двигается по кругу, пытается «лапой» играть с мячиком, «умывается», мяукает, а остальные играющие повторяют его движения.«Котенок» продолжает выполнять характерные движения, а играющие изображают испуг разными способами (схватившись за голову, открыв рот, широко открыв глаза, присев). Воспитатель: И чем же закончилась эта история? (Котенок вылез из-под шляпы.) Покажите, как повели себя мальчики. Дети изображают обрадованных детей, которые гладят непоседливого котенка. «Страшный зверь» Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, действуют по тексту. «Прямо в комнатную дверь, Проникает хищный зверь! У него торчат клыки И усы топорщатся У него горят зрачки Испугаться хочется! Может это львица? Может быть волчица? Глупый мальчик крикнул: -Рысь!! Храбрый мальчик крикнул: -Брысь!» Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и придумать свое начало и продолжение рассказа от лица одного из героев. Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. ( дети делятся на группы : автор, Вадим, Вовка, котенок, шляпа, кочерга и т.д.) Воспитатель: Шляпа не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы, строить правильные предложения, рассказывать с выражением. Дети рассказывают истории от лица выбранного персонажа. Воспитатель предлагает детям выбрать лучший рассказ, при выборе обращается внимание на соблюдение последовательности повествования и оригинальность. Воспитатель записывает рассказанные истории. |
3.Рефлексивный | Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали, чему научись? А как вы думаете, в дальнейшем нам пригодятся наши умения? Что вам больше всего понравилось? (Отметить заслуги каждого ребенка.) Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать иллюстрации к рассказу Н.Носова « Живая шляпа» и сделать книгу с иллюстрациями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...