Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlepa.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Тема:   «Живая шляпа»

Цель: Развитие речевой активности при пересказе рассказа Н.Носова Живая шляпа»

Задачи:

  • Совершенствовать навыки связного, последовательного пересказа .
  • Упражнять в лексическом и грамматическом оформлении высказывания
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские   навыки детей при пересказе художественного произведения  (эмоциональность   исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой   передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
  • Развивать навыки творческого высказывания на темы знакомых произведений, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки.
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности.

Предметно-практическая среда: текст  произведения « Живая шляпа» Н. Носова, шляпа, пиктограмма эмоций.

 Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 Характер взаимодействия: Коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

 Планируемые результаты: дети проявляют речевую активность, соблюдают последовательность при пересказе, активно участвуют в совместной деятельности, для передачи эмоционального состояния персонажа используют жесты, мимику ,интонации голоса, проявляют интерес к речевой деятельности

Ход образовательной ситуации:

Этапы деятельности

1. Мотивационно-побудительный

Д/и « Шляпа»

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением друг с другом.       

Мы дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать себе на предстоящий день?

Воспитатель: А теперь соедините ладошки. Подуйте на них и ваши пожелания разлетятся по всему детскому саду. Так мы поделимся всем хорошим и добрым, что у нас есть..

Воспитатель: Сегодня ,придя на работу, я обнаружила ее у себя на столе вот эту шляпу . Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой.

Для чего человек использует шляпу?

Воспитатель: А может ли шляпа сама запрыгнуть на голову? Почему ? А вот я слышала про одну шляпу, которая сама умеет двигаться. Вы тоже слышали? Правильно, о такой шляпе говорилось в рассказе Н.Носова «Живая шляпа». На самом деле шляпа сама двигалась?

Основной

1.

Этюды: «Удивление»,

 «Испуганные мальчишки»

Этюд «Котенок».

 Физминутка

Д.\и Что было до и после…»

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам вместе вспомнить историю про живую шляпу. Вспомним как надо правильно рассказывать истории (уточнить последовательность повествования: с чего начать, чем продолжить, как закончить . Обратить  внимание на модель)

Воспитатель: Как вы думаете какие чувства Вадик и Вовка испытывали в течение всего происшествия.- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

Покажите, как они испугались? (дети изображают испуг).

Предлагаю показать нужную пиктограмму. Дети показывают, а один ребёнок помещает свою пиктограмму под схему соответствующего эпизода.

Воспитатель:

-Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? (удивление).

- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость).

- Изобразите, как ребята выражали свою радость. (работа с пиктограммами и схемами.

Воспитатель: Что можно сказать о котенке? (Проказник, непослушный, непоседливый, ловкий, смешной.)

«Котенок» мягко двигается по кругу, пытается «лапой» играть с мячиком, «умывается», мяукает, а остальные играющие повторяют его движения.«Котенок» продолжает выполнять характерные движения, а играющие изображают испуг разными способами (схватившись за голову, открыв рот, широко открыв глаза, присев).

Воспитатель: И чем же закончилась эта история? (Котенок вылез из-под шляпы.) Покажите, как повели себя мальчики. Дети изображают обрадованных детей, которые гладят непоседливого котенка.

«Страшный зверь»

Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь».

Дети, действуют по тексту.

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся

У него горят зрачки

Испугаться хочется!

Может это львица?

Может быть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

-Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

-Брысь!»

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и придумать свое начало и продолжение рассказа от лица одного из героев. Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. ( дети делятся на группы : автор, Вадим, Вовка, котенок, шляпа, кочерга и т.д.)

 Воспитатель: Шляпа не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы, строить правильные предложения, рассказывать с выражением. Дети рассказывают истории от лица выбранного персонажа. Воспитатель предлагает детям выбрать лучший рассказ, при выборе обращается внимание на соблюдение последовательности повествования и оригинальность. Воспитатель записывает рассказанные истории.

3.Рефлексивный

Воспитатель:  Что мы с вами сегодня делали, чему научись? А как вы думаете, в дальнейшем нам пригодятся наши умения? Что вам больше всего понравилось?

(Отметить заслуги каждого ребенка.)

Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать иллюстрации к рассказу Н.Носова « Живая шляпа» и  сделать книгу с иллюстрациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...