Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Итоговое познвательно-речевое занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod-_oksana.docx | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Цветик-семицветик» Конспект итогового познавательно-речевого занятия в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Минкевич Н.Н. г. Когалым 2017 года |
Цель: Закрепление знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года. Программное содержание: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: активизировать в словаре детей употребление обобщающих слов и однокоренных слов. Предварительная работа: составление и решение задач, решение задач на логическое мышление, составление рассказов по серии картинок и описательных по схеме, отгадывание загадок о временах года. Методы и приемы: Игровой: игра «Когда это бывает?», игра «Большие и маленькие», игра «Назови одним словом», игра в кругу с мячом «Наоборот», игра «Сосчитайте и ответ покажите», д/и «Кто за кем стоит?», задание на сообразительность. Наглядный: посылка, картинка о весне, внесение Буратино. Словесный: организационный момент, подбор прилагательных к существительному, отгадывание загадки о сказке «Репка». Практический: выкладывание цифр от 1 до 10.
Материал: Демонстрационный: посылка, полено, записка, конверты с заданиями, слайдовая презентация к НОД, загадки о временах года, мяч, Буратино. Раздаточный: цветофарики (белый, зелёный, красный и жёлтый), цифры от 1 до 10. Ход НОД. I часть. Организационный момент: Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся, Все друг другу улыбнемся. Воспитатель: Сегодня рано утром к нам в группу пришла посылка. Как вы думаете, что может быть в этой посылке? Предположения детей. Воспитатель: Здесь полено, конверты с цифрами и записка (читает): «Ребята, я знаю, что вы очень добрые, помогите, пожалуйста, расколдовать меня от чар злой феи». Вы хотите помочь неизвестному герою и узнать кто он? Дети: Да! Воспитатель: Надо выполнить задания злой феи. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы выполнить задания и помочь неизвестному герою, какими нам нужно быть? Дети: Внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т.д. II часть. Воспитатель: 1 конверт с заданием - разминка. • Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем ….(голова). • Быть сутулой не должна у дошкольников….(спина). • Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши (руки). • Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в (ладоши). • Кто вкусное принес – все учует детский (нос). • Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели). Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка прошла отлично. Присаживайтесь за столы. Откроем 2 конверт с заданием. Воспитатель читает задание. Воспитатель: Светает рано по утрам, Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, Скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? Дети: Весна. Слайд показывает картинку о весне. Воспитатель: Назовите месяца весны? Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Сколько их? Дети: 3. Воспитатель: После какого времени года наступает весна? Дети: После зимы. Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Дети по очереди называют прилагательные к существительному. Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Воспитатель: После какого времени года наступила весна? Дети: После зимы пришла весна. Воспитатель: Назовите времена года. Дети: Весна, лето, осень и зима. Воспитатель: Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Воспитатель: Следующий конверт с заданием - игра «Когда это бывает?» Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети показывают ответ – цветофарик соответствующего цвета (белый, зелёный, красный и жёлтый). Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило … (Лето) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я. (Осень). Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня. (Зима).
Воспитатель: Откроем 4 конверт с задание - игра «Большие и маленькие». Ваша задача - назвать семью животного (маму, папу и детеныша). На экране изображения животных. Воспитатель: Следующее задание в конверте № 5 - игра «Назови одним словом». На экране появляются картинки с изображением животных, птиц, растений, ягод и т.д. Дети называют, одним словом, к какой группе относятся объекты. Воспитатель: Молодцы! Задание № 6. Выложите цифры от 1 до 10, начиная с меньшего. Дети выкладывают. После выполнения задания цифры не убирают. Воспитатель: Откроем 7 конверт с заданием - игра в кругу с мячом «Наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий. Воспитатель: Следующее задание в конверте № 8. Сосчитайте и ответ покажите, не произнося ни слова. Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут - узнайте И хорошенько посчитайте. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Пять под берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? Шесть веселых медвежат От товарищей отстал. Три гуся летят над нами Три других над облаками Два спустились на ручей Сколько было всего гусей? Воспитатель: Умницы! Хорошо считаете! Уберите цифры на раздаточную тарелочку. Воспитатель: Слушайте загадку следующего задания: Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? Дети: Репка. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Д/и «Кто за кем стоит?» Воспитатель: Но где же остальные герои сказки? Чтобы встретиться с героями сказки, надо отгадать загадки. Кто вытянул репку? Дети: Дед. Воспитатель: Кто стоит впереди внучки? Дети: Бабка. Воспитатель: Кто стоит сзади Жучки? Дети: Кошка. Воспитатель: Кто стоит между бабкой и жучкой? Дети: Внучка. Воспитатель: Кто стоит последний? Дети: Мышка. Воспитатель: Сколько героев в этой сказке? Дети: 6. Воспитатель: Следующий конверт с заданием на сообразительность. Какие хитрые вопросы! Сколько ушей у 2 мышей? Сколько хвостов у 3 котов? Какой день недели после вторника? Сколько выходных в неделе? Сколько животиков у 6 бегемотов? Какой день недели перед пятницей? Сколько носиков у 4 матросиков? Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром). Солнце светит днем, а луна …. (ночью). Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью). Воспитатель: Ребята! Мы с вами выполнили все задания злой феи. А вот и наш заколдованный герой! Вы узнали, кто это? Дети: Буратино. III часть. Итог: Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Воспитатель: В какие игры мы играли? Воспитатель: Что было для вас сложным? Воспитатель: Что расскажете своим родителям? Воспитатель: Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...