Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать комуникативные навыки(умение выслушивать товарища.искренне высказывать своё мнение.проявлять доброжелательность ).навыки культурного общения со свертниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми среднего возраста.
Тема : В мире доброты.
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Задачи:
- Побуждать к совершению добрых поступков.
- Учить детей быть сдержанными и доброжелательными.
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Добринки(подарки).
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями (родителями и педагогами).
Открытое занятие в среднейей группе «В Стране доброты»
Воспитатель. Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта?(Ответы детей.)
Посмотрите на Матвея. (Ребёнок один сидит на скамейке.) Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Матвея, почему он такой сердитый?
Воспитатель и дети подходят к мальчику.
Воспитатель. Матвей, что с тобой случилось?
Матвей: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама просила: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель. Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Матвея с собой в Страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Матвей!
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг.
Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Первый ребёнок.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Второй ребёнок.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Третий ребёнок.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Проводитсяигра «Что значит быть добрым?»
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».
Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них — Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают предположения, затем обыгрывают рассказ по ролям.
Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».
Воспитатель. В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. (Вынимает очки.) Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель. Жители Города добропорядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая!»
Каждый ребёнок получает картинку, иллюстрирующую тот или иной поступок, рассказывает о нём, приводя примеры из личного опыта.
Воспитатель. В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора».
Воспитатель. Кто кого обидел первым?
Первый ребёнок. Он меня!
Второй ребёнок. Нет, он меня!
Воспитатель. Кто кого ударил первым?
Первый ребёнок. Он меня!
Второй ребёнок. Нет, он меня!
Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!
Первый ребёнок. Я дружил!
Второй ребёнок. И я дружил!
Воспитатель. Что же вы не поделили?
Первый ребёнок. Я забыл!
Второй ребёнок. И я забыл!
Дети обнимаются.
Воспитатель. Ребята как вы знаете есть много способов как помириться ну а мы в нашем саду используем нашу «Мирилку».
Показывает пособие «Мирилка» — плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. Дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица? (Ответы детей.) А какие неприятные слова они при этом говорят! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова? Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные или красивые слова.
Проводится игра «Весёлая ссора».
Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов или фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки или обнимаются.
Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Посмотрите на Матвея. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз.В. Савельева, сл. А. Хайта). Воспитатель дарит детям добринки.
Воспитатель (обращается к гостям). Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"
Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"
Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."
Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "
Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».
Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе по теме «Кто мы? Какие мы?»
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» – «девочка», развивать пространственные пре...