Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Обобщение и закрепление знаний о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе
Интегрированное занятие
Тема: «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Цель занятия: обобщение и закрепление материала по теме «Птицы»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о зимующих птицах и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы», совершенствовать навыки словообразования (образование сложных прилагательных).
Учить отгадывать загадки;
Познакомить с новой изобразительной техникой «торцевания».
Развивающие:
Закреплять умение внимательно слушать, отвечать полными предложениями.
Развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением.
Развивать логическое мышление, воображение, творчество, мелкую моторику.
Формировать умение действовать по инструкции при выполнении работы в технике «торцевания».
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.
Развивать умение радоваться созданным поделкам.
Оборудование:
- ноутбук: презентация, экран, проектор:
- зимнее панно, контуры снегирей из картона по количеству детей, заготовки гофрированной бумаги красного цвета, палочки для торцевания.
Ход НОД:
I. Организационный момент.(3 мин)
Бабушка Рассказушка:
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас!
Я- бабушка Рассказушка
К вам в гости я пришла
И сказку интересную ребятам принесла.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И к гостям мы повернемся-
Им мы тоже улыбнемся..
Мы друг другу подмигнем
Заниматься все пойдем!
Присаживайтесь, дети!
Как хорошо мы поприветствовали друг друга!
И не страшна нам февральская вьюга!
Бабушка Рассказушка: Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идет.
К. Ш.: Что случилось, почему? Ничего я не пойму!
Бабушка Рассказушка: Ребята, вы узнали эту девочку? Кто это? ( Красная шапочка!)
К.ш: Ой, здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Красная шапочка!)
Бабушка Рассказушка: Красная шапочка, что случилось? Чем ты так удивлена?
К. ш: Я не понимаю, почему в лесу мало птиц, не видно ласточек и не слышно песен соловья?
Бабушка Рассказушка:Ребята, поможем Красной шапочке разобраться в тайнах зимнего леса?Красная шапочка, подходи ближе, присаживайся рядом с ребятами.
К. ш: Спасибо!
II. Основная часть (20 мин)
1.Беседа.
Бабушка Рассказушка: Почему же в лесу нет ласточек и не слышно песен соловья? (наступила зима, стало холодно и голодно и они улетели в тёплые края
(Звучат «Голоса птиц»)
Бабушка Рассказушка: Ребята, слышите? Кажется, не все птички улетели.
Отгадайте загадки и увидите на экране отгадки.
Загадки:
1.Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится- собирает крошки,
А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (воробей)
2.Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
3.Она на юг не улетает,на морозе распевает.
Эта птичка-невеличка называется … (Синичка)
4.Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
.
5.Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (голубь)
6. Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ... (Клёст.)
7. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут её…(Сорока)
8 . Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает … (Свиристель)
9. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это …(Снегири)
Бабушка Рассказушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.Как одним словом можно назвать всех этих птиц ? (зимующие).
Теперь поиграем.
Игра «Скажи по- другому»
У сороки длинный хвост. Значит, какая сорока? - сорока длиннохвостая
У снегиря красная грудка-снегирь красногрудый
У воробья короткий хвост-воробей короткохвостый
У синички грудка желтая – синичка желтогрудая
У дятла длинный клюв - дятел длинноклювый
У голубя сизые крылья –голубь сизокрылый
У вороны черные крылья- ворона чернокрылая
Бабушка Рассказушка:
А вы знаете, ребята, что зимой от холода, и главное, от голода погибают 9 птичек из десяти.
Как можно помочь птицам зимой?
Очень важно зимой подкармливать птиц, ведь весной они защищают сады и огороды от вредителей! Да и без трелей птиц было бы очень скучно жить!
Физминутка.
Снегом засыпаны лес и поля (руки в стороны)
Спит под сугробами крепко земля( ладони вместо сложить под щеку)
Ищут, ищут птицы ,чем бы поживиться ( руки за спину, наклоны- «клюют»)
На зиму долгую в нашем саду( поочередно руки вперед, ладонь вверх)
Мы приготовили птичкам еду
Прилетайте, птицы, к нам сюда кормиться!(зовущие движения рук)
- Ребята, сегодня я принесла вам сказку о том, как снегири стали красногрудыми. Вы хотите послушать сказку? Садитесь и слушайте.
«Сказка о том, как снегири красногрудыми стали».
Беседа по содержанию:
-Какими раньше были снегири?
-Что случилось с солнышком?
-Кто помог солнышку?
-Почему только у снегирей-пап грудка алая?
Бабушка Рассказушка: Ребята, я приготовила для вас подарок–панно «Снегири на ветках»
Но здесь только один снегирек. Давайте сделаем ему друзей-снегирей!
А справиться с работой поможет мой волшебный ноутбук.
(Показ презентации «Снегирь». Технология работы»с пояснениями
Бабушка Рассказушка: перед работой давайте с вами выполнимпальчиковую гимнастику:
Прилетайте, птички! (зовущие движения)
Сала дам синичке.(режут ребром по ладони)
Приготовлю крошки (крошат)
Хлебушка немножко.
Эти крошки - голубям ,(правая рука вперед)
Эти крошки – воробьям. (левая рука вперед)
Галки да вороны, (тереть ладонь о ладонь)
Ешьте макароны!.
Вот и время потрудиться-за столы прошу садиться.
- Я уверена, что ваши птички будут очень красивыми.
(Во время работы звучит аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского. В ходе работы бабушка-рассказушка с помощью наводящих вопросов оказывает помощь тому, кому она необходима:
Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразилась ветка! Благодаря вашим умелым рукам, эта композиция будет украшать вашу группу до весны. Вы очень постарались, молодцы!
Заключительная часть
Красная шапочка: Ой, а мне пора возвращаться. Побегу к бабушке,сказку расскажу и снегиря покажу.
- Ребята давайте напомним Красной шапочке, какие птицы зимуют с нами?
- А как надо заботиться о них зимой?
- Красная шапочка, я провожу тебя к бабушке, только угощу детей волшебными снежными конфетками. Они белые как снег и сладкие как сахар. От них не заболит ваше горлышко, только не забудьте в группе вымыть руки с мылом.
Сказка
Увидели как-то зимой снегири, что солнце на небе стало совсем тусклым от мороза, и решили: замерзает солнышко, надо ему помочь. Полетим-ка мы, покормим его ягодками рябины, а то оно ведь совсем угаснуть может! И что тогда делать? Посовещались они и решили отправить к солнышку двенадцать самых выносливых и сильных снегирей-пап. А мамы-снегирихи их провожают, плачут:
— Смотрите же, помогите солнышку, и сразу домой возвращайтесь!
Поднялись две стайки в небеса, день летят, второй. Совсем уж птички из сил выбились! На третий день видят — Солнышко на небе зябнет, у самого горизонта висит, а выше никак подняться не может — сил не хватает. Говорят ему бесстрашные снегири:
— Здравствуй, Солнышко Красное!
— Здравствуйте, пичужки малые! Зачем ко мне пожаловали?
— Прилетели мы к тебе, Солнышко, чтобы хоть по ягодке рябиновой тебе подарить, силы твои поддержать! Знаем: тяжело тебе приходится!
— Да как же? — сомневаясь, покачало головой Солнце. — Ведь если вы близко ко мне приблизитесь, то сгорите вы от жара моего!
Отвечают тогда ему снегири:
— А ты на минуту глаза закрой — и не смотри на нас. А мы за это время ягодки свои тебе в тарелочку побросаем, и улетим!
Удивилось Солнышко:
— Никто меня еще не просил глаза закрыть! Но так и быть, пусть будет по-вашему! Однако если обожжет вас мой жар — пеняйте на себя!
Смежило Солнышко веки, и стало на всей земле темно средь белого дня! Побросали снегири свои ягодки в Солнышкову тарелочку, и… камнем стали падать вниз, потому что силы в этот момент совсем их оставили.
А Солнышко скушало горсточку ягодок рябиновых и сразу порозовело. Действительно помогли они— сразу ожило Солнышко, глаза открыло, взбодрилось, смогло повыше на небо взобраться, и на земле тотчас же стало теплее.
А как глянуло Солнышко вниз — там спасители его, снегири, беспомощные, летят кубарем на землю, кувыркаются. Ахнуло тогда Солнышко и давай каждого лучиками-ладошками ловить и поддерживать! Получилось у Солнышка, доставило оно на землю снегирей живыми и невредимыми. Силы к ним вернулись, и стали птицы даже сильнее прежнего. Вот только оперение снегирей на их грудках стало огненно-красным — обожглись все-таки некоторые перышки от горячих солнечных лучиков.
Зато зимой этих милых и красивых птичек теперь трудно не увидеть. Снегири на заснеженных деревьях — как горячие угольки или новогодние елочные игрушки. А вот самочки-снегирихи остались такими, как и прежде — большей частью серенькими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...