конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
рекомендуется использовать в дополнительном образовании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей и подготовительной к школе группы по познавательному развитию.
« НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ».
Цель:
Развивать умения детей творчески применять приобретённые ранее знания и умения. Совершенствовать способности детей придумывать новых сказочных героев, новые сюжетные линии в сказочных историях. Активизировать словарь детей словами, обозначающими волшебные сказочные предметы, активизировать употребление в речи детей сложных предложений. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки, развивать воображение, мышление, фантазию.
Дать возможность желающим детям проиллюстрировать готовое литературное произведение, используя различные материалы для рисования.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, блестящая палочка, лёгкая шапка, гусли, перо, маленькие пластмассовые бутылки с яркими наклейками зелёного и тёмного цвета. Мешочек из плотной ткани, компьютер с презентацией или иллюстрации из русских народных сказок. Мяч, который помещается в детских ладонях.
Организационный момент: Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся стук в дверь и вносят посылку.
- Ребята, посмотрите, на коробке адрес: улица… д №..детский сад «….», детям группы №.. От кого : из леса от Мудрой Совы.
Педагог открывает посылку и достаёт конверт с письмом.
-Хотите узнать, что пишет нам Мудрая Сова? Садитесь поудобнее и слушайте.
Здравствуйте дорогие ребята из группы№..
Обращаюсь к вам с просьбой. Каждый день мой сын Совёнок засыпает, когда я рассказываю ему интересную сказку. Он очень любит их слушать и очень хорошо запоминает. Если я начинаю повторять знакомые сказки, Совёнок капризничает и не может заснуть. Все сказки, которые есть на белом свете, я ему рассказала. Помогите мне , пожалуйста. С уважением, Мудрая Сова.
- Так чем же, ребята, мы можем помочь Сове? ( ответы детей)
- Кем необходимо стать, чтобы придумать сказку?
-А мы можем стать сказочниками?
- Это легко и трудно?
-Давайте вспомним, о каких событиях говорится в сказке. Для этого мы поиграем в игру «Бывает или не бывает».
- Тот, кому я даю мяч называет событие, изображённое на картинке, и говорит, бывает это на самом деле или нет и почему( опора на слайды или картинки с иллюстрациями к сказкам « Курочка - ряба», « Три поросёнка», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», « Теремок», « Гуси – лебеди»
- Вы правильно заметили, что всё, что происходит в сказке, в настоящей жизни не бывает. Как одним словом можно назвать всё, происходящее в сказке?( ответы детей)
- Скажите, а какими обычно словами начинаются сказки?
- А теперь давайте вспомним, чем всегда кончаются сказки?
- Что происходит с добрыми героями?
- Что бывает с жадными и злыми героями?
- Ребята, мы забыли открыть посылку, которую прислала Мудрая Сова. Ведь там находятся сказочные предметы – помощники. Постарайтесь отгадать загадки и эти предметы появятся перед вами.
1 загадка
Сказать волшебные слова
Взмахнуть предметом тем едва
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять
И лимонада и конфет
Вы назовёте тот предмет?
- Как вы думаете, для чего в сказках используют волшебную палочку?
( ответы детей)
2 загадка
Назовите другой предмет
Его оденешь – и тебя сразу нет? ( ответы детей)
- Как можно использовать шапку - невидимку в сказке?
3 загадка
Как коснёшься струн рукой
Звук услышишь непростой
И желание плясать
Не даст тебе на месте встать? ( ответы детей)
- Как гусли – самоплясы могут использовать сказочные герои?
4 загадка
В этих склянках непростая,
А волшебная такая.
Оживит, омолодит,
Не просто жажду утолит? ( ответы детей)
- Что способна сделать живая вода?
-Как её можно использовать?
5 загадка, последняя.
Я легко и воздушно по воздуху плавно
Путь – дорогу тебе укажу
Я для многих в сказке – предмет главный
Для добра всегда служу. ( ответы детей).
- Как можно использовать путеводное пёрышко в сказке?
-Куда приводит перышко?
Давайте сложим все эти предметы в мешочек и, когда в нашей сказке наступит затруднительная ситуация, обратимся к ним за помощью.
Предлагаю перед тем, как мы начнём сочинять свою сказку, сделать двигательную разминку. Повторяйте за мной слова и движения.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?( повороты туловища влево и вправо, соответственно поочерёдно правую и левую руку козырьком ко лбу и вглядываться вдаль)
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег. ( наклоны головы вправо и влево)
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить .( руками поочерёдно обхватываем туловище, затем разводим в стороны на уровне груди)
В сказке звери оживают,
Начинают говорить. ( прямые руки поочерёдно вверх, вниз «мельница»)
В сказке всё бывает честно
И начало и конец
Смелый принц ведёт невесту
Непременно под венец.( ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном. ( приседания)
Покидать нам сказку жалко
Как уютный милый дом ( кисти рук расслаблены. Машут над головой )
Почитайте детям сказку!
Научите их любить!
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить! ( медленно поднимаемся на носки, глубокий вдох . опускаемся на всю стопу, опускаем руки , выдох , улыбка.)
А теперь давайте, ребята, устроимся поудобнее на ковре и начнём придумывать новую, никому не известную сказку. Тот, у кого в руках мячик, придумывает и говорит фразу, а я буду всё записывать, а после прочитаю, что у нас получилось. Не забывайте про мешочек с предметами, которые могут нам помочь .
Итак, мы начинаем.
КАНВА ВОПРОСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА.
- Как обычно начинаются сказки?
- Кто главный герой? Какой он? Опиши его?
- Где он живет, когда он жил?
- Что он обычно делал? Чем любил заниматься?
- С чего всё началось ? Какое событие произошло?
- Куда он отправился или решил поехать?
- Кого он встретил в дороге?
- Какое испытание должен пройти герой?
- Кто ему может помешать, помочь?
- Можно придумать ещё испытание?
- А теперь третье, самое интересное и волшебное, которое всё поменяет?
- Нужно что-то сделать, чтобы помочь герою?
- Кто или что ему поможет?
- Как герою вернуться домой?
- Что решил для себя герой с той поры?
- Как стали все жить?
- Чем вся сказка закончилась?
Результат коллективной работы записывается педагогом, можно использовать диктофон, и зачитывается детям.
- Вот и готова новая, никому до сегодняшнего дня неизвестная, сказка.
Я предлагаю всем желающим нарисовать к этой сказке иллюстрации.
( рисование 10 минут).
ИТОГ.
Ребята, теперь можно послать нашу сказку Мудрой Сове для того, чтобы капризный Совёнок уснул.
– Что вам понравилось, когда мы сочиняли сказку?
-Что вы узнали нового?
Для кого ещё вы хотели бы сочинить сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...