«В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели: Уточнять представления детей о насекомых, закреплять обобщающее понятие «насекомые» .
Задачи:
· воспитывать бережное отношение к насекомым;
· умение выслушивать своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 2017 г. |
Конспект по проектной деятельности
На тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Бугун Ульяна Сергеевна
Ессентуки
2017 г
Цели: Уточнять представления детей о насекомых, закреплять обобщающее понятие «насекомые» .
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- умение выслушивать своих сверстников.
Словарная работа: «насекомые»; развивать логическое мышление посредством и/упр «Кому принадлежат эти предметы?», совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно- падежных конструкций с простыми предлогами) посредством д/и «На полянке»; развивать связную речь через игру «Угадай, о ком говорю», интонационную выразительность речи посредством чтения стихов наизусть о насекомых, двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, самовар, монета, сапожки, баночка мёда, варенья, коробка чая, картинка с изображением Мухи - Цокотухи, смайлики.
Ход НОД:
Вхождение в игровую ситуацию.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на выставку книг и портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель:
Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
В своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры
Малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
Каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней …(Чуковский)
Воспитатель: Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского.
Игровое упражнение «Кому принадлежат эти предметы?»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат предметы: самовар, монета, чай, игрушечные сапожки, баночки с мёдом и вареньем.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. Назовите их. Подумайте и скажите, какому герою сказки Чуковского они принадлежат? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, угадали! Нынче Муха-Цокотуха именинница! Она приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти? (хотим)
Создание проблемной ситуации.
1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(картинки разложены в 3 коробках по степени сложности)
Дети выкладывают картинки и говорят, кто это. Как назвать их одним словом? (Это насекомые)
2. Игра «Угадай, о ком я говорю».
(Дети угадывают насекомых и находят их на картинках)
Воспитатель: У кого яркие, разноцветные крылышки? (Ответы детей)
Воспитатель: У кого зеленое туловище и длинные ножки? (Ответы детей)
Воспитатель: У какого насекомого большие, похожие на фонарики,
глаза? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое насекомое красное с черными крапинками? (Ответы детей)
Воспитатель: У какого насекомого длинный хоботок? (Ответы детей)
Воспитатель: О каком насекомом говорят «мохнатый»? (Ответы детей)
Динамическая пауза «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,
На полянке отдыхали.
4. «Домик Мухи- Цокотухи»
Воспитатель: Что мы можем подарить Мухе - Цокотухе? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте подарим ей стихи (Дети читают стихи про насекомых)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-146122-1358999209.jpg)
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-297967-1381222881.jpg)
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-579704-1425064792.jpg)
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...