Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Стома Светлана Юрьевна

Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rr.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект НОД по развитию речи

с использованием аппликации

«Солнышко лучистое, засияй-ка весело!»

(возраст детей 3-4 года).

Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Тема недели: « Солнце, небо, звёзды».

Задачи:

Обучающие

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений.

Развивающие

Развивать у детей интерес к явлениям природы, мелкую моторику рук, развивать творческое воображение. Удовлетворить потребность в двигательной активности, развивать у детей чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать в детях аккуратность, умение слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», 

«Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: 

Чтение и заучивание стихотворений, потешек, о животных, солнце,  других природных явлениях, наблюдения за природными явлениями на прогулках, дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях.

Развивающая среда:

Игрушки – киска, зайчик, ёжик, петушок; диск с пением птиц; на доске туча (из кусочков бумаги), под ней солнце без лучиков.

Раздаточный материал: предварительно вырезанные из бумаги солнышко без лучиков, ручки детей, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На доске бумажное изображение тучи, за которой спрятано солнышко без лучиков.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, любят тебя детки, детки-малолетки!». Ой, не выглядывает солнышко. А какое сейчас время года? Правильно, весна, а почему идёт снег, а почему ещё не распустились листочки и не зацвели цветочки? Конечно, потому что холодно? Это Зимушка-Зима спрятала солнышко, она закрыла его одеялом из тучек, солнышко не может проснуться, поэтому холодно, и Весна не может прийти. Надо помочь Весне найти и разбудить солнышко. Дорога будет трудной!

Вы не боитесь трудностей?

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами пойдём искать Солнышко по узенькой дорожке след в след.

-Ребята, посмотрите, кто это выбежал нам навстречу? (Киска)

- Какая она? (серая, пушистая, мягкая)

-Что есть у кошки в лапках? (коготки, цап - царапки)

- А у кого дома есть кошечка, расскажите.  (Рассказы детей)

- Кошечка нас не пускает, давайте расскажем ей потешку про киску:

«Киска, киска, киска брысь, на дорогу не садись, наша деточка пойдёт, через киску упадёт!»

-Молодцы, ребята, кошечке очень понравилось!

-Киска, ты Солнышко не видела?

- Нет, может ёжик видел, он в лесу живёт, у него спросите!

Воспитатель: «Ребята, мы дальше пойдём через густой лес. Кто это спрятался? (Ёжик)»

- Какой он? (Он колючий, это дикое животное, маленькие глазки, как бусинки, короткие лапки).

- А кто знает потешку про ёжика?

«Ёжик, ёжик, где живёшь? Я живу в густом лесу, в норку яблочки несу».

-Молодцы, ребятки!

- Ёжик, скажи, пожалуйста, ты не видел, где Солнышко спрятала Зима?

- Зайка знает. Он живёт за горкой. Горку нужно обойти.

- Здравствуй, Зайка-побегайка.

- Какой он, ребята? (Зайка белый, пушистый, длинные уши, короткий хвост, живёт в лесу, дикое животное).

- Зайка с нами хочет поиграть.

3. Игра:

«Зайка беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал».

- Зайка трусишка ускакал. И не сказал нам, где Солнышко искать.

- Смотрите, вот кто нам поможет! Это – Петя-Петушок! А какой он! (красный гребешок,  разноцветный хвост). Мы, Петушок, потешку про тебя знаем и сейчас расскажем: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь!».

Петушок:

- Куда вы идёте, ребята?

Дети: «Мы идём спасать Солнышко, его Зима укутала тучами, и оно не может проснуться».

Петушок: «Я вам помогу, мы вместе голосисто споём ку-ка-ре-ку и Солнышко разбудим!». Не просыпается?

- Надо солнышко позвать!

«Солнышко – солнышкоВыгляни в окошко.

Выйди солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!»

- Ничего у нас ребята не получилось. Надо придумать что-то ещё. Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко разбудить?

- Сказать солнышку добрые слова: солнышко ласковое, жаркое, золотое, жёлтое, доброе, яркое, лучистое! (по мере того как дети произносят ласковые слова для солнышка, туча постепенно распадается на мелкие кусочки).

- Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Только чего-то не хватает? Конечно, чтобы солнышко светило ярко и грело жарко, нужны лучики!

4. Продуктивная деятельность.

- Давайте сделаем лучики из рисунков наших ручек, вырезанных из бумаги. Какого цвета наши ручки-лучики (оранжевого и жёлтого).

5. Пальчиковая гимнастика 

«Солнышко» (Утро красное пришло, солнце ясное взошло, будут лучики светить, милых деток веселить!»)

- Пальчики готовы, будем собирать солнышко.

Дети приклеивают ручки-лучики к заготовке солнышка, которое воспитатель предварительно смазал клеем.

- Теперь наше солнышко светит ярко. Ах, как весело запели птички! (звучит аудиозапись с голосами птиц).

6. Рефлексия.

- Ребята, какое красивое у нас получилось солнышко, что мы сделали солнышку? Вам нравится? Кому мы помогли? (Весне).

А кто помогал нам найти солнышко? (киска, ёжик,  петушок).

Давайте скажем им спасибо. А кто очень ждёт солнышко? Правильно, деревья, цветочки, люди, птички хотят, чтобы стало тепло.

Давайте пойдём гулять и возьмём солнышко с собой: пусть солнышко лучистое засияет весело и всех согреет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка "Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО"

Данная методическая разработка направлена на то, чтобы:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, ло...