Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект НОД по развитию речи
с использованием аппликации
«Солнышко лучистое, засияй-ка весело!»
(возраст детей 3-4 года).
Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Тема недели: « Солнце, небо, звёзды».
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений.
Развивающие
Развивать у детей интерес к явлениям природы, мелкую моторику рук, развивать творческое воображение. Удовлетворить потребность в двигательной активности, развивать у детей чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать в детях аккуратность, умение слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений, потешек, о животных, солнце, других природных явлениях, наблюдения за природными явлениями на прогулках, дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях.
Развивающая среда:
Игрушки – киска, зайчик, ёжик, петушок; диск с пением птиц; на доске туча (из кусочков бумаги), под ней солнце без лучиков.
Раздаточный материал: предварительно вырезанные из бумаги солнышко без лучиков, ручки детей, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На доске бумажное изображение тучи, за которой спрятано солнышко без лучиков.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, любят тебя детки, детки-малолетки!». Ой, не выглядывает солнышко. А какое сейчас время года? Правильно, весна, а почему идёт снег, а почему ещё не распустились листочки и не зацвели цветочки? Конечно, потому что холодно? Это Зимушка-Зима спрятала солнышко, она закрыла его одеялом из тучек, солнышко не может проснуться, поэтому холодно, и Весна не может прийти. Надо помочь Весне найти и разбудить солнышко. Дорога будет трудной!
Вы не боитесь трудностей?
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами пойдём искать Солнышко по узенькой дорожке след в след.
-Ребята, посмотрите, кто это выбежал нам навстречу? (Киска)
- Какая она? (серая, пушистая, мягкая)
-Что есть у кошки в лапках? (коготки, цап - царапки)
- А у кого дома есть кошечка, расскажите. (Рассказы детей)
- Кошечка нас не пускает, давайте расскажем ей потешку про киску:
«Киска, киска, киска брысь, на дорогу не садись, наша деточка пойдёт, через киску упадёт!»
-Молодцы, ребята, кошечке очень понравилось!
-Киска, ты Солнышко не видела?
- Нет, может ёжик видел, он в лесу живёт, у него спросите!
Воспитатель: «Ребята, мы дальше пойдём через густой лес. Кто это спрятался? (Ёжик)»
- Какой он? (Он колючий, это дикое животное, маленькие глазки, как бусинки, короткие лапки).
- А кто знает потешку про ёжика?
«Ёжик, ёжик, где живёшь? Я живу в густом лесу, в норку яблочки несу».
-Молодцы, ребятки!
- Ёжик, скажи, пожалуйста, ты не видел, где Солнышко спрятала Зима?
- Зайка знает. Он живёт за горкой. Горку нужно обойти.
- Здравствуй, Зайка-побегайка.
- Какой он, ребята? (Зайка белый, пушистый, длинные уши, короткий хвост, живёт в лесу, дикое животное).
- Зайка с нами хочет поиграть.
3. Игра:
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал».
- Зайка трусишка ускакал. И не сказал нам, где Солнышко искать.
- Смотрите, вот кто нам поможет! Это – Петя-Петушок! А какой он! (красный гребешок, разноцветный хвост). Мы, Петушок, потешку про тебя знаем и сейчас расскажем: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь!».
Петушок:
- Куда вы идёте, ребята?
Дети: «Мы идём спасать Солнышко, его Зима укутала тучами, и оно не может проснуться».
Петушок: «Я вам помогу, мы вместе голосисто споём ку-ка-ре-ку и Солнышко разбудим!». Не просыпается?
- Надо солнышко позвать!
«Солнышко – солнышко, Выгляни в окошко.
Выйди солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!»
- Ничего у нас ребята не получилось. Надо придумать что-то ещё. Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко разбудить?
- Сказать солнышку добрые слова: солнышко ласковое, жаркое, золотое, жёлтое, доброе, яркое, лучистое! (по мере того как дети произносят ласковые слова для солнышка, туча постепенно распадается на мелкие кусочки).
- Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Только чего-то не хватает? Конечно, чтобы солнышко светило ярко и грело жарко, нужны лучики!
4. Продуктивная деятельность.
- Давайте сделаем лучики из рисунков наших ручек, вырезанных из бумаги. Какого цвета наши ручки-лучики (оранжевого и жёлтого).
5. Пальчиковая гимнастика
«Солнышко» (Утро красное пришло, солнце ясное взошло, будут лучики светить, милых деток веселить!»)
- Пальчики готовы, будем собирать солнышко.
Дети приклеивают ручки-лучики к заготовке солнышка, которое воспитатель предварительно смазал клеем.
- Теперь наше солнышко светит ярко. Ах, как весело запели птички! (звучит аудиозапись с голосами птиц).
6. Рефлексия.
- Ребята, какое красивое у нас получилось солнышко, что мы сделали солнышку? Вам нравится? Кому мы помогли? (Весне).
А кто помогал нам найти солнышко? (киска, ёжик, петушок).
Давайте скажем им спасибо. А кто очень ждёт солнышко? Правильно, деревья, цветочки, люди, птички хотят, чтобы стало тепло.
Давайте пойдём гулять и возьмём солнышко с собой: пусть солнышко лучистое засияет весело и всех согреет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»
В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Методическая разработка "Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО"
Данная методическая разработка направлена на то, чтобы:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, ло...