ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Тема « Мебель»
Цель :
Активизировать словарь детей по теме «Мебель»
Задачи :
1.Коррекционно- образовательные:
- закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,
- учить правильно употреблять предлоги в предложении,
-учить образованию прилагательных от существительных,
-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов по лексической теме,
- закреплять умение составлять описательный рассказ – загадку о предметах мебели по плану,
-расширять словарный запас (слова-антонимы)
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать речь с движением,
3.Коррекционно- воспитательная:
-воспитывать умение слушать педагога, товарища ,выполнять инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lena.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассматривании лексической темы «Мебель» мы провели с детьми занятие по развитию речи «Мебель». Для формирования грамматической связной речи необходимо накапливать и применять полученные знания в жизни . Речевая функция играет важную роль в психическом ,умственном развитии ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать окружающий мир. Полноценное речевое общение является необходимым условием существования нормальных социальных человеческих контактов и связей , а это в свою очередь расширяет кругозор ребёнка.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Тема « Мебель»
Цель :
Активизировать словарь детей по теме «Мебель»
Задачи :
1.Коррекционно- образовательные:
- закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,
- учить правильно употреблять предлоги в предложении,
-учить образованию прилагательных от существительных,
-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов по лексической теме,
- закреплять умение составлять описательный рассказ – загадку о предметах мебели по плану,
-расширять словарный запас (слова-антонимы)
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать речь с движением,
3.Коррекционно- воспитательная:
-воспитывать умение слушать педагога, товарища ,выполнять инструкции.
Оборудование: экран, проектор, лазерная указка, счётные палочки ,карточки с заданиями для разгадывания слов, «рулетка» для выбора задания , иллюстрации комнат без мебели , карточки с предметами мебели , мяч.
Предварительная работа: беседа о мебели , её деталях , материалах , из которых она сделана . Составление сложноподчинённых предложений. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл». Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.
План занятия :
-Организационный момент.
- Основная часть.
-Подведение итогов занятия.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Звучит песня светлячка и он появляется на экране.
- Ребята ,сегодня к нам в гости пришёл светлячок .Посмотрите , светлячок «сошёл» с экрана . (используется лазерная указка) Куда же он нас приведёт? Указка показывает на слайд с картинками.
Светлячок показывает слайд «Четвёртый лишний».
- Какой предмет лишний? (микроволновая печь, потому - что это бытовая техника, а остальные предметы мебели) .
-Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы расскажем светлячку о мебели.
- что такое мебель?
- Мебель –это предметы комнатной обстановки.
- Где изготавливают мебель? (на фабрике)
- Как называется эта фабрика? (мебельная).
- Кто изготавливает мебель? (Столяр.)
-Мы очутились на волшебной мебельной фабрике и сейчас изготовим предметы мебели для светлячка. Помогут нам волшебные палочки. /Дети выкладывают и называют свою мебель.
-Артём ,что ты сделал?
-Я сделал стол.
Лена, а ты что изготовила для светлячка?
- Я изготовила для светлячка шкаф.
-Получилась замечательная мебель для светлячка!
-Как же рад светлячок! Проследите за ним глазками.
1-часть
Появляется слайд – кроссворд.
-Светлячок привел нас в волшебную страну Кроссвордию. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, мы будем разгадывать кроссворд. Дети выбирают карточки.
-Пара под номером 1 отгадывает первое слово, №2 – второе, №3 – третье… №5 – пятое.
Выходит первая пара .
- Рита , какое слово спряталось в вашем кроссворде?
-У нас спряталось слово «стул».
- Егор, сколько букв в вашем слове?
- В нашем слове четыре буквы.
-Понравилась страна Кроссвордия? Сейчас посмотрим, куда на этот раз приведёт нас Светлячок. Выполняем глазодвигательное упражнение.
Открывается слайд-комната.
-Как вы думаете, где мы? Это – комнатка светлячка. Давайте посмотрим, что где находится (по картинкам дети отвечают, употребляя предлоги).
- Андрей, где находится шкаф?
- Шкаф находится в левом углу.
- Жанна, между какими предметами находится комод?
- Комод находится между шкафом и диваном.
- Тимур, что ты можешь сказать про картину в комнате светлячка?
- Картина висит над дверью.
- Соня, где стоит машинка?
- Машинка стоит около ножки стола.
- Понравилась вам комната светлячка?
- Давайте посмотрим куда на этот раз приведёт нас светлячок.
Светлячок приводит к слайду со стулом без спинки.
-Что это? Без чего стул?(Стул без спинки).
-Ребята ,как можно назвать эту игру?( дети называют разные варианты названия игры).
Проводится игра «Чего не хватает?»
-Игра для внимательных ребят: я буду перечислять части одного предмета мебели, а вам надо назвать ту часть, о которой я забыла:
- У кресла есть спинка, сиденье, ножки и … (подлокотники)
- У кровати ножки ,матрас и…(спинки)
-У шкафа стенки ,полки вешалка и (дверцы)
- у стула ножки,сиденье и( спинка).
-У комода спинки и..(ящики)
- Сейчас мы с вами отдохнём. Владик будет ведущим.
Физминутка:
Вверх-вниз
Вверх-вниз
Это мама не каприз
Вправо- влево
Вправо-влево
Посмотри как королева
Покивать по сторонам
Нужно нам ,так нужно нам.
Головою покрутить не забыть нам не забыть.
И плечами повращать
Нужно плечики размять
Вперёд-назад
Вперёд-назад
И все дела пойдут на лад.
2-часть
- А где же наш светлячок? (Светлячок светит на конверт)
-Давайте посмотрим , что в этом конверте? ( Дети читают на конверте слово «Загадки»)
Дети отгадывают загадки . Отгадки появляются на сайде.
В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки. (Детская)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны. (Спальня)
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
-Интересные загадки? О чем они? Правильно, вот комнаты: …(хором: детская, спальня, гостиная).
-А вы умеете сочинять загадки? Попробуем сочинить загадки о предметах мебели? Поможет нам план – схема. Давайте вспомним план загадки: как используют этот предмет мебели, для какого помещения, цвет и материал, детали, форма, как ухаживают. Берите по одной карточке, но никому ее не показывайте, самостоятельно составьте загадку.
-Маша, загадай свою загадку, а мы попробуем отгадать.
- За этой мебелью делают уроки .Он стоит в детской .Эта мебель серого цвета сделана из дерева . У него есть три стенки , столешница ,ящики. Мебель прямоугольной формы. Её можно протирать тряпочкой.
Правильно! Помести письменный стол в соответствующую комнату. Куда ты поставила стол?
- Я поставила стол в детскую.
-Рита ,загадай свою загадку.
- На нём сидят .Он стоит в детской .У него четыре ножки , сиденье и спинка. У него ножки серого цвета ,а спинка и сиденье зелёного цвета .Он сделан из дерева .Эта мебель жёсткая. Сиденье квадратной формы. Его можно протереть тряпочкой.
-Рита , помести свой стул в соответствующую комнату.
- Илья, загадай свою загадку.
- На нём можно лежать и спать. Он стоит в спальне. Он коричневого цвета , сделан из дерева .У него есть ножки , матрас и спинки.
-Ребята, а вы умеете делать мебель из пальчиков?( Делаем стол ,стул и кровать).
Саша, загадай ты свою загадку а мы попробуем отгадать.
-В этой мебели хранятся вещи. Он стоит в спальне. Он коричневого цвета и сделан из дерева. У этой мебели есть три стенки , дверцы.Внутри полки и вешалки. Он прямоугольной формы. Его можно протирать тряпочкой.
-Помести шкаф в соответствующую комнату.
Итог: - Молодцы, ребята. Понравилось играть со светлячком?
-Что для вас было самым сложным? А самым интересным?
- Ребята, посмотрите ,светлячок нас опять куда -то хочет привести.
Светлячок дарит игру «Мебель»
-Попрощаемся со светлячком! Звучит песня светлячка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Весну встречаем. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные: закреплять понятия «звук», «слово», &l...