Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Звезды и планеты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Петросян Наталья Николаевна
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление природного явления
Задачи:
1.Закреплять элементарные представления детей о космосе, планетах, о планете Земля, о её спутнике, о звёздах.
2.Развивать любознательность.
3.Обогащать словарный запас (Вселенная, планеты)
4. Развивать фантазию, воображение.
Активизировать словарный запас: космос, космонавт, глобус.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рассматривает глобус, рисование звездного неба с месяцем и звездами.
Материалы для работы:
Размягченный пластилин разных цветов ,панно «Ночное небо» формата А4,иллюстрации с космосом ,планетами, мультимедийная установка ,музыка, слайды (перечисли слайды), обручи. (внимательно проверь весь материал перечислила)
Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды с планетами
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будем путешествовать. Мы полетим в космос
А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.
На носочки становись – поднялась ракета ввысь.
А теперь руки вниз и на землю приземлись.
Ребята, куда мы прилетели с вами?
Дети: (в космос)
Воспитатель: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космос. Космос называют и другим словом – Вселенная.
- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной?
Дети: Вселенная огромная
Воспитатель: Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. Мы тоже в космосе
(показ слайда № 1 планеты «солнечная система»)
Ученые выяснили, что наша планета Земля не одна.
Давайте с вами поближе познакомимся с планетами:
Планета - Меркурий.(слайд 2)
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Планета Венера. (Слайд № 3)
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Поверхность Венеры каменистая. На ней нет воздуха. Воды на Венере тоже нет.
Планета - наша планета Земля. (слайд № 4)
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода.. Земля вращается вокруг Солнца. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета.
Кто живет на земле?
Дети: (люди, животные, насекомые) .
Воспитатель: На Земле есть вода и воздух. Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз.
Дети: глобус.
Показать глобус.
Планета Марс.( Слайд № 5)
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
На Марсе нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Планета Юпитер. (слайд № 6)
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Планета Сатурн.( слайд № 7)
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: Ребятки, я вижу, что вы устали, давайте с вами поиграем
Проводится подвижная игра «Полет на планету».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ученные спустя много лет запустили в космос первый космический спутник. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, (слайд ). Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
(слайд № 8 портрета Ю.А.Гагарина)
Ребята вот и наше с вами путешествие подошло концу, пора возвращаться на нашу планета Земля.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета | дети поднимают руки вверх |
Вот мы и прилетели домой. Мы получили с вами много хороших и ярких впечатлении от путешествия. Я прошу вас сесть за столы и создать свое звездное небо.
Под музыкальное сопровождение (релаксационная музыка) На плотной бумаге дети самостоятельно рисуют ночное небо.
Воспитатель: Как называют космос по - другому?
Дети:(Вселенная).
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: (Земля).
Воспитатель : Кого ученые первыми отправили в космос?
Дети: (Собаки Белка и Стрелка).
Когда рисунки высохнут, воспитатель предлагает детям слепить звездочки:
Воспитатель: Готовим 3 кусочка пластилина разного цвета и размера. Соединяем вместе пластилин, чтобы получились красивые узорные разводы. Раскатываем шар, слегка сплющиваем, прикрепляем к фону и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие планеты вам запомнились?
Дети: (Марс, Земля, Венера)
Воспитатель: Какой формы планеты?
Дети: (круглой)
Воспитатель: Планеты, которые вы слепили мы, расположим планеты в «Космосе».
Воспитатель вместе с детьми на нарисованном ночном небе размещают вылепленные планеты.
И повторяют название планет.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом?
Дети: (Юрий Гагарин).
Давайте полюбуемся, какая красивая получилась у нас с вами Вселенная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu_zvezdy_i_planety.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе на тему
«Звезды и планеты»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Петросян Наталья Николаевна
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление природного явления
Задачи:
1.Закреплять элементарные представления детей о космосе, планетах, о планете Земля, о её спутнике, о звёздах.
2.Развивать любознательность.
3.Обогащать словарный запас (Вселенная, планеты)
4. Развивать фантазию, воображение.
Активизировать словарный запас: космос, космонавт, глобус.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рассматривает глобус, рисование звездного неба с месяцем и звездами.
Материалы для работы:
Размягченный пластилин разных цветов ,панно «Ночное небо» формата А4,иллюстрации с космосом ,планетами, мультимедийная установка ,музыка, слайды (перечисли слайды), обручи. (внимательно проверь весь материал перечислила)
Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды с планетами
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будем путешествовать. Мы полетим в космос
А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.
На носочки становись – поднялась ракета ввысь.
А теперь руки вниз и на землю приземлись.
Ребята, куда мы прилетели с вами?
Дети: (в космос)
Воспитатель: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космос. Космос называют и другим словом – Вселенная.
- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной?
Дети: Вселенная огромная
Воспитатель: Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. Мы тоже в космосе
(показ слайда № 1 планеты «солнечная система»)
Ученые выяснили, что наша планета Земля не одна.
Давайте с вами поближе познакомимся с планетами:
Планета - Меркурий.(слайд 2)
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Планета Венера. (Слайд № 3)
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Поверхность Венеры каменистая. На ней нет воздуха. Воды на Венере тоже нет.
Планета - наша планета Земля. (слайд № 4)
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода.. Земля вращается вокруг Солнца. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета.
Кто живет на земле?
Дети: (люди, животные, насекомые) .
Воспитатель: На Земле есть вода и воздух. Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз.
Дети: глобус.
Показать глобус.
Планета Марс.( Слайд № 5)
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
На Марсе нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Планета Юпитер. (слайд № 6)
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Планета Сатурн.( слайд № 7)
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: Ребятки, я вижу, что вы устали, давайте с вами поиграем
Проводится подвижная игра «Полет на планету».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ученные спустя много лет запустили в космос первый космический спутник. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, (слайд ). Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
(слайд № 8 портрета Ю.А.Гагарина)
Ребята вот и наше с вами путешествие подошло концу, пора возвращаться на нашу планета Земля.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета | дети поднимают руки вверх |
Вот мы и прилетели домой. Мы получили с вами много хороших и ярких впечатлении от путешествия. Я прошу вас сесть за столы и создать свое звездное небо.
Под музыкальное сопровождение (релаксационная музыка) На плотной бумаге дети самостоятельно рисуют ночное небо.
Воспитатель: Как называют космос по - другому?
Дети:(Вселенная).
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: (Земля).
Воспитатель : Кого ученые первыми отправили в космос?
Дети: (Собаки Белка и Стрелка).
Когда рисунки высохнут, воспитатель предлагает детям слепить звездочки:
Воспитатель: Готовим 3 кусочка пластилина разного цвета и размера. Соединяем вместе пластилин, чтобы получились красивые узорные разводы. Раскатываем шар, слегка сплющиваем, прикрепляем к фону и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие планеты вам запомнились?
Дети: (Марс, Земля, Венера)
Воспитатель: Какой формы планеты?
Дети: (круглой)
Воспитатель: Планеты, которые вы слепили мы, расположим планеты в «Космосе».
Воспитатель вместе с детьми на нарисованном ночном небе размещают вылепленные планеты.
И повторяют название планет.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом?
Дети: (Юрий Гагарин).
Давайте полюбуемся, какая красивая получилась у нас с вами Вселенная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...