Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Звезды и планеты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петросян Наталья Николаевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

Автор: Петросян Наталья Николаевна

 

 

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление природного явления

 

Задачи:

1.Закреплять элементарные представления детей о космосе,  планетах, о планете Земля, о её спутнике,  о звёздах.

2.Развивать любознательность.

3.Обогащать словарный запас (Вселенная, планеты)

4.  Развивать фантазию, воображение.

 

Активизировать словарный запас: космос, космонавт,  глобус.

 

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рассматривает глобус,  рисование  звездного неба с месяцем и звездами.

 

Материалы для работы:

Размягченный пластилин разных цветов ,панно «Ночное небо» формата А4,иллюстрации с космосом ,планетами, мультимедийная установка ,музыка, слайды (перечисли слайды), обручи. (внимательно проверь весь материал перечислила)

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды с планетами

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будем путешествовать. Мы полетим в космос

А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.

На носочки становись – поднялась ракета ввысь.

 А теперь руки вниз и на землю приземлись.

Ребята, куда мы прилетели с вами?

Дети: (в космос)

Воспитатель: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космос. Космос называют и другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной?

Дети:  Вселенная огромная

Воспитатель: Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. Мы  тоже в космосе

(показ слайда № 1 планеты  «солнечная система»)

Ученые выяснили, что наша планета Земля  не одна.

Давайте с вами поближе познакомимся с планетами:

Планета - Меркурий.(слайд 2)

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Планета Венера. (Слайд № 3)

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

Поверхность Венеры каменистая.  На  ней нет воздуха. Воды на Венере тоже нет.

Планета - наша планета Земля. (слайд № 4)

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода.. Земля вращается вокруг Солнца. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета.

Кто живет на земле?

Дети: (люди, животные, насекомые) .

Воспитатель: На Земле есть вода и воздух. Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз.

Дети: глобус.

Показать глобус.

  Планета Марс.( Слайд № 5)

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

На Марсе нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Планета Юпитер. (слайд № 6)

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Планета Сатурн.( слайд № 7)

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

 

 

Воспитатель:  Ребятки, я вижу, что вы устали, давайте с вами поиграем

 

Проводится подвижная игра «Полет на планету».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ученные спустя много лет запустили  в космос первый космический спутник. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, (слайд ). Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

(слайд № 8 портрета Ю.А.Гагарина)

Ребята вот и наше с вами путешествие подошло концу, пора возвращаться на нашу планета Земля.

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год 
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет

дети поднимают руки вверх
разводят руки в стороны
круг руками
берется руками за щеки, качает головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны
поднимают руки вверх и машут

Вот мы и прилетели домой. Мы получили с вами много хороших и ярких впечатлении от путешествия. Я прошу вас сесть за столы и создать свое звездное небо.

Под музыкальное сопровождение (релаксационная музыка) На плотной бумаге дети самостоятельно рисуют ночное небо.

 Воспитатель: Как называют космос по - другому?

Дети:(Вселенная).

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: (Земля).

Воспитатель : Кого ученые первыми отправили   в космос?

Дети: (Собаки Белка и Стрелка).

  Когда рисунки высохнут, воспитатель предлагает детям слепить звездочки:

Воспитатель: Готовим 3 кусочка пластилина разного цвета и размера. Соединяем вместе пластилин, чтобы получились красивые узорные разводы.  Раскатываем шар, слегка  сплющиваем, прикрепляем к фону и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие планеты вам запомнились?

Дети: (Марс, Земля, Венера)

Воспитатель: Какой формы планеты?

Дети: (круглой)

Воспитатель: Планеты, которые вы слепили мы,  расположим  планеты в «Космосе».

Воспитатель вместе с детьми на нарисованном ночном небе размещают вылепленные планеты.

И повторяют название планет.

Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

Дети: (Юрий Гагарин).

Давайте полюбуемся, какая красивая получилась у нас с вами Вселенная.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_na_temu_zvezdy_i_planety.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе на тему

 «Звезды и планеты»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Автор: Петросян Наталья Николаевна

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление природного явления

Задачи:

1.Закреплять элементарные представления детей о космосе,  планетах, о планете Земля, о её спутнике,  о звёздах.

2.Развивать любознательность.

3.Обогащать словарный запас (Вселенная, планеты)

4.  Развивать фантазию, воображение.

Активизировать словарный запас: космос, космонавт,  глобус.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рассматривает глобус,  рисование  звездного неба с месяцем и звездами.

Материалы для работы:

Размягченный пластилин разных цветов ,панно «Ночное небо» формата А4,иллюстрации с космосом ,планетами, мультимедийная установка ,музыка, слайды (перечисли слайды), обручи. (внимательно проверь весь материал перечислила)

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды с планетами

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будем путешествовать. Мы полетим в космос

А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.

На носочки становись – поднялась ракета ввысь.

 А теперь руки вниз и на землю приземлись.

Ребята, куда мы прилетели с вами?

Дети: (в космос)

Воспитатель: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космос. Космос называют и другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной?

Дети:  Вселенная огромная

Воспитатель: Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. Мы  тоже в космосе

(показ слайда № 1 планеты  «солнечная система»)

Ученые выяснили, что наша планета Земля  не одна.

Давайте с вами поближе познакомимся с планетами:

Планета - Меркурий.(слайд 2)

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Планета Венера. (Слайд № 3)

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

Поверхность Венеры каменистая.  На  ней нет воздуха. Воды на Венере тоже нет.

Планета - наша планета Земля. (слайд № 4)

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода.. Земля вращается вокруг Солнца. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета.

Кто живет на земле?

Дети: (люди, животные, насекомые) .

Воспитатель: На Земле есть вода и воздух. Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз.

Дети: глобус. 

Показать глобус.

  Планета Марс.( Слайд № 5)

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

На Марсе нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Планета Юпитер. (слайд № 6)

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Планета Сатурн.( слайд № 7)

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель:  Ребятки, я вижу, что вы устали, давайте с вами поиграем

Проводится подвижная игра «Полет на планету».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ученные спустя много лет запустили  в космос первый космический спутник. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, (слайд ). Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

(слайд № 8 портрета Ю.А.Гагарина)

Ребята вот и наше с вами путешествие подошло концу, пора возвращаться на нашу планета Земля.

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год 
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет

дети поднимают руки вверх
разводят руки в стороны
круг руками
берется руками за щеки, качает головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны
поднимают руки вверх и машут

Вот мы и прилетели домой. Мы получили с вами много хороших и ярких впечатлении от путешествия. Я прошу вас сесть за столы и создать свое звездное небо.

Под музыкальное сопровождение (релаксационная музыка) На плотной бумаге дети самостоятельно рисуют ночное небо.

 Воспитатель: Как называют космос по - другому?

Дети:(Вселенная).

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: (Земля).

Воспитатель : Кого ученые первыми отправили   в космос?

Дети: (Собаки Белка и Стрелка).

  Когда рисунки высохнут, воспитатель предлагает детям слепить звездочки:

Воспитатель: Готовим 3 кусочка пластилина разного цвета и размера. Соединяем вместе пластилин, чтобы получились красивые узорные разводы.  Раскатываем шар, слегка  сплющиваем, прикрепляем к фону и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие планеты вам запомнились?

Дети: (Марс, Земля, Венера)

Воспитатель: Какой формы планеты?

Дети: (круглой)

Воспитатель: Планеты, которые вы слепили мы,  расположим  планеты в «Космосе».

Воспитатель вместе с детьми на нарисованном ночном небе размещают вылепленные планеты.

И повторяют название планет.

Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

Дети: (Юрий Гагарин).

Давайте полюбуемся, какая красивая получилась у нас с вами Вселенная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...