конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
(дети заходят в группу)
В.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем им: “Здравствуйте!”
Д.: Здравствуйте!
В.: (Воспитатель и дети собираются в круг)
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Хором
Всем, всем, всем, доброе утро!
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
В.: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
Д.: Коробка.
В.: Давайте её откроем. (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)
В.: Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)
В.: опять коробка. Ребята, сколько коробок на столе?
Это какая коробка?
Д.: Большая.
В.: А эта?
Д.: Поменьше.
В.: А эта?
Д.: Маленькая.
В.: А что же в ней? (тихонько трясёт коробочку и загадочно произносит: “Там что-то есть! Открываем)
Д.: Да! (воспитатель достаёт из коробки игрушечного зайчонка)
В.: Ребята, кто же это?
Д.: Зайчонок.
В.: Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)
В.: Вот какую историю рассказал мне зайчишка. За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, нужно зайчонку помочь.
Дети предлагают варианты ответов:
-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.
-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.
(Воспитатель может задавать наводящие вопросы)
- Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.
Д: Давайте!
В.: А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Он же находится далеко, за городом?
Д.: На машине.
В.: Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.
Д.: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)
В.: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.
Д.: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)
В.: Берём в руки руль, поехали:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
В.: Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья?
Д.: Ёлки!
В.: А какие ёлочки?
Д.: Одна высокая, а другая низкая.
В.: Кто же сидит на высокой ёлочке?
Д.: Ворона.
В: Ребята, а давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?
Ворона: Видела.
В: Подскажи дорогу.
Ворона: Подскажу, если поиграете со мной.
(Далее разворачивается игра под названием “Где я?”. Воспитатель меняет положение вороны относительно дерева, дети отвечают:
-на ёлке
-перед ёлкой
-под ёлкой
-за ёлкой
(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении. Вдруг слышится звук вьюги.)
В.: Ой, сколько снежинок налетело. (Осыпает ребят снежинками и каждому кладёт снежинку на ладонь. Далее выполняется дыхательная гимнастика “Снежинка”)
В. А вот и детский сад для зверят. Берите скорее по животному и присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики перед фланелеграфом на котором с одной стороны прикреплён дом, а с другой стороны лес)
В.: Ребята, что изображено с одной стороны?
Д.: Дом.
В.: А с другой стороны?
Д.: Лес.
В.: В лесу какие животные живут?
Д.: Дикие.
В.: А у бабушки в деревне?
Д.: Домашние.
В.: У каждого из вас в руках животное. Посмотрите на него внимательно и отправьте домой.
(Дети по одному выходят к фланелеграфу, называют животное. Говорят, где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее ему попалось)
В.: «Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
А с зверятами мы не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)
Тара-тара-тара-ра,
Поднимайся, детвора!
поднимайся, детвора —
В детский сад идти пора!
Туру-туру-туру-ру —
Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору —
Туру-туру-туру-ру! .
Тыры-тыры-тыры-ры!
Нету дома детворы.
Тра-тра-тра, тра-тра-тра —
В детский сад идём с утра.
В.: Вот мы и вернулись в детский сад. Я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.
(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчиваю предложение воспитателя)
- К маме кошке вернулся …котёнок, котёночек
- Мама медведица рада встрече со своим …медвежонком
- Мама волчица с любовь наблюдает за игрой своих волчат
- и т. п
В.: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Кто к нам приходил? Что мы делали? Что вам запомнилось? (дети отвечают и тут же предлагают варианты, что делать с зайчонком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....