итоговое занятие по развитию речи в подготовительной ргуппе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания в течении года.
Задачи:
Образовательные: в игровой форме повторить и обобщить знания детей по темам: синонимы; антонимы; положение звука в слове; родственные слова; сложные слова; составление описательного рассказа; жанры произведений (сказки, рассказы, былины); выявить значимость «Красной книги», закрепить правила поведения в природе.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление; связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Незнайке»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания в течении года.
Задачи:
Образовательные: в игровой форме повторить и обобщить знания детей по темам: синонимы; антонимы; положение звука в слове; родственные слова; сложные слова; составление описательного рассказа; жанры произведений (сказки, рассказы, былины); выявить значимость «Красной книги», закрепить правила поведения в природе.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление; связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный материал: мольберты, сюжетные картинки для составления рассказов, мяч, картинки персонажей сказок, буквы для составления слов, правила поведения в природе, Красная книга.
Ход занятия:
1-2-3-4-5-становитесь в круг играть.
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях.
Воспитатель: Ребята ,сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку, он был очень расстроенный. Незнайка очень хочет в школу, но к ней совсем не готов. Поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы с ребятами сейчас повторим все , что выучили в течении года, а ты слушай нас внимательно и запоминай. Но сначала подготовим наши язычки. Повторяйте за мной:
Ай-ай-ай скоро месяц май.
Ра-ра-ра во дворе гора.
Ру-ру-ру начинаем мы игру.
(Дети садятся полукругом на стульчики).
Первая игра «Чем отличаются слова».
На листе написаны парные слова: шишка-мишка, кот-кит, булка-будка ,крыса-крыша, дом-дым, бочка-точка. Дети читают.
Ответ детей (отличаются звуками в словах).
Воспитатель: Справились, молодцы.
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке». Выслушиваются рассказы четырех детей (картинки вывешиваются по очереди на мольберт).
Воспитатель: Ребята ,вы придумали интересные рассказы и мы с удовольствием их послушали. Следующее задание «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Зима-лето, грязь-чистота, свет-темнота, день-ночь, жара-холод, мир-война, правда-ложь, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, богач-бедняк, храбрый- трусливый, белый -черный, веселый –грустный, высокий -низкий.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта игра? Продолжаем дальше, будьте внимательны.
Игра « Исправь ошибку». Я буду говорить словосочетания, а вы исправлять, то что я скажу неправильно.
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный улитка, зеленые попугай, сильная мороз, красивое цветок, холодный солнце, шустрые обезьяна.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные. Наши игры становятся все сложнее и сложнее. А сейчас послушайте условие следующего задания « Сложные слова». Я говорю два слова, а вы из них составляете одно.
Лес рубить -лесоруб, длинные уши- длинноухий, голубые глаза- голубоглазый, лед колет-ледокол, листья падают- листопад, снег идет- снегопад, седые волосы- седоволосый, длинные ноги- длинноногий, круглое лицо –круглолицый, короткий хвост -короткохвостый.
Ребята, я очень рады тому, что у вас так все хорошо получается.
Игра «Скажи по-другому»
Метель (вьюга, буран, ураган, шторм).
Холод (стужа, мороз).
Грустный (печальный, скучный, безрадостный, тоскливый).
Трусливый (пугливый, боязливый).
Смелый (храбрый, отважный).
А теперь немного подвигаемся .
Физкультминутка
« Я шагаю в первый класс» (проводит ребенок).
Воспитатель: На ваших столах лежат слова-перевертыши. Нужно сложить правильно буквы и прочитать эти слова. Дети выполняют и читают слова: насос, сахар, весна, сказка, лето, белка, кочка, роза, почка, кошка.
Воспитатель: Садитесь на свои стульчики и послушайте загадки про наших сказочных друзей.
( после каждого ответа показываются персонажи сказок)
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножка)
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть? (Невод)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал. (Емеля)
-Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Ребята, в сказках правда говорится?(нет, в сказках все придумано). В каких произведениях говорится правда?( Правда говорится в рассказах). Что такое былины( Былины –это сказания о том , что было давно. Произошло слово былина от слова быль-правда, былины распевают)
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое родственные слова? (Слова родные друг другу, у них общий смысл).
Ответы детей.
Воспитатель. - Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо - деревья, на листочках, которых написаны слова. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «сад», а это из слова «дом». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо – деревьями?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными, некоторые листочки у них желтые .Наверное это листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на 3группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «сад», «вода», «дом».
Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз-водопровод;
Сад- садовник- садовый- садик -садить- сады- (друг.)
Дом- домик- домовой- домище- дома- домашний-(заводить).
Воспитатель: Почему, вы решили, что эти слова не родственные?
Ответы детей. У них другой смысл.
Воспитатель: Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А как называется место, где растет много деревьев?
Ответы детей (лес, чаща).
Какой лес вы знаете? (смешанный, хвойный, лиственный).
Воспитатель: Правильно, скажите пожалуйста, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Что такое Красная книга? (это книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные). Что означает красный цвет?(красный цвет-цвет опасности , тревоги).Как называется место где растут и живут редкие виды растений и животных?(заповедник).
Ответы детей.
Ребята, давайте вспомним поговорки и пословицы о природе.
Был бы лес, а соловьи прилетят.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Что летом родиться, зимой пригодиться.
Весенний дождь растит, осенний гноит.
Кто любит земле кланяться- без добычи не останется.
Сугробы снега на полях- урожай в закромах.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Не та земля дорога, где медведь живет, а та, где курица скребет.
Земля родная- колыбель золотая.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А тебе Незнайка мы желаем быть внимательным на уроках и слушать учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-173699-1358695481.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-179682-1522443407.jpg)
комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-425373-1539145214.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-900961-1488540824.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-1236303-1591349463.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...