Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-учить отгадывать загадки;
- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
Развивающие:
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
-задача по гендерному воспитанию;
Предшествующая работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.razvitie_rechi_4.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №127 г. Сочи
Конспект НОД
«Моя любимая игрушка»
Воспитатель
Мелехова Ольга Александровна
Сочи 2020г.
Тема: «Моя любимая игрушка в детском саду.
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-учить отгадывать загадки;
- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
Развивающие:
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
-задача по гендерному воспитанию;
Предшествующая работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.
1.Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)
2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, что такое выставка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы организовали в группе.
Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.
(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).
Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (вопросы для детей):
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
- Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
(дети читают стихи)
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;
Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;
Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.
Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам о своих любимых игрушках.
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?
-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Проект "Любимые игрушки" в средней группе
Краткосрочный творческий педагогический проект "Любимые игрушки", реализованный с детьми средней группы....
Конспект по речевому развитию "Игрушки" в средней группе
Конспект по речевому развитию "Игрушки" в средней группе...
Конспект досуга "Мамочка любимая моя" в средней группе.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. ...
Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)
Народное творчество Матрешка...
Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней группе.
Актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возра...