Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Челядина Светлана Владимировна

Народное творчество Матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.r_zd_nar_igrushka_matryoshka.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи: • Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства. • Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку. • Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. • Развивать творчество, интерес к прошлому. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. • Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

Оборудование и материалы: Демонстрационный дидактический материал• Картинки с изображением различных матрешек. • Расписные матрешки – семеновские, загорские

ХОД НОД

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек, По подолу цветики.
Весело кружатся в танце Яркие букетики!

Педагог: Ребята, как вы считаете, для чего сделали этих матрешек

Дети: Для красоты, для игры, украшать дом

Педагог: Посмотрите ребята, какие они красивые, веселые!

А теперь садитесь поудобнее, и послушайте мой рассказ.

Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал, мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами.

Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям

Педагог: А как вы думаете, из чего сделаны наши игрушки-куколки?

Дети: Из дерева.

Педагог: Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получалось?

Дети: Раскрашивали матрешек красками.

Педагог: Верно, их украшали красками, разрисовывали им сарафаны, платья, платочки. Расписывали их в ручную, поэтому матрешки все разные.

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Собери матрёшку».

Дети: собирают матрёшек, пробую их на ощупь.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас давайте немного повеселимся! Девочки оденут платочки и превратятся в матрешек, и мы все вместе споем веселую песенку «Мы веселые матрешки». А мальчики будут подпевать нам, и танцевать с платочками.

Звучит музыка (минус) песни «Мы веселые матрешки».

Дети: Выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы веселые матрешки – Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, Ладушки ладушки.

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки, Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки. (Дети берутся за юбочки и кружатся)

(Притоптывают ногами на месте)

(Держатся за кончики платочков и качают головой)

(Трут щечки) (Держатся за юбочки и качаются)

(Смотрят с улыбкой друг на друга)

Педагог: Делу время, а потехе час! Ребята, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрёшку.

Педагог: У вас на столах лежат листочки с изображением матрешек. Каждому из вас нужно будет придумать наряд для матрешки и украсить сарафан.

Педагог раздает плоскостное изображение матрешки на бумаге каждому ребёнку. Дети рисуют под музыку.

Педагог: Какие красивые веселые матрешечки у вас получаются ребята! (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям).

Педагог: Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!

Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Педагог: Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О матрешке!

Педагог: Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек?

Дети: Вырезают из дерева.

ПедагогМатрешку можно подарить на добрую память своим друзьям и родственникам, которые живут в разных странах.

Ребята вы были очень внимательны, отзывчивы, добры, трудились как настоящие мастера, поэтому у вас всё получилось! И своих красивых матрешек вы подарите своим близким.

C:\Users\narri\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\95331ad3c1f61af678069483b07fc666.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ...

Конспект занятия "Русская народная игрушка - матрешка"

Занятие по позновательному развитию .Знакомство детей с русской народной игрушкой "Матрешкой"...

Информационный проект « Русская народная игрушка» в средней группе

Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству....