Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней группе.
проект
Актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней группе.
Продолжительность проекта: кратко срочный (11.09-15.09)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Актуальность: актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты (игрушки). Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, потрогать. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.
Проблема: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
Образовательные: учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
Развивающие: обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь; развивать воображение, моторику;
Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам.
Продукты проекта: мини музей «Моя любимая игрушка», аппликация «Украсим кукле платье», рисование
Этапы:
1. Подготовительный этап.
Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для мини музея, продуктивных видов деятельности.
2. Основной этап.
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие: Беседы на тему: «Игрушки», «Зачем нужны игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Современные игрушки».
Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Что из чего сделано», «Найди пару», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».
Чтение рассказов и стихов: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик»; В. Шипунова «Мячик»; Л. Толстой «Была у Насти кукла»; «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукла Маша заболела», «Мы строители».
Трудовая деятельность: убрать игрушки на свои места, наведение порядка в групповой комнате.
Художественно – творческая деятельность: аппликация «Украсим кукле платье», рисование «Моя любимая игрушка».
3. Заключительный этап: создание Мини-музей «Моя любимая игрушка», выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-297527-1513751325.png)
Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-631558-1554722064.jpg)
Проект "Любимые игрушки" в средней группе
Краткосрочный творческий педагогический проект "Любимые игрушки", реализованный с детьми средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-803326-1653567842.jpg)
ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель проекта:- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».- формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216934-1581248244.jpg)
Проект «Мини-музей «В гостях у Знайки» в старшей группе
Современный мир быстро развивается и очень важно быть эрудированным. Да и детское любопытство необходимо всегда подпитывать. Поэтому мы решили, что будет уместным сделать такой мини – музе...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"...