Циклограмма, индивидуальный маршрут работы с детьми с нарушением звукопроизношения.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
В материале представлен индивидуальный маршрут работы с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Циклограмма, индивидуальный маршрут по формированию ЗКР | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма индивидуальной работы по работе над звукопроизношением
№ подгруппы | Ф.И. ребёнка | Состояние звукопроизношения | Время занятий | Содержание работы | |||||||||||||
Свистящие | Шипящие | Зв | Другие | День недели | Время проведения | ||||||||||||
1-я подгруппа (не произносит свистящие звуки, произносит искажённо) | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | р | рь | л | ль | -артикуляционные упражнения; - упражнения на автоматизацию звука; -упражнения на дифференциацию звука; -скороговорки; -чистоговорки; дыхательные упражнения; -игры на развитие фонематического слуха; - пальчиковая гимнастика; -стихи. | |||
= | + | = | + | - | Вторник | 7.45-8.00 | |||||||||||
+ | + | + | + | = | Четверг | 15.30-15.45 | |||||||||||
+ | = | + | + | + | Пятница | 7.45-8.00 | |||||||||||
2-я подгруппа (не произносит шипящие звуки, произносит искажённо) | = | = | + | + | Понедельник | 16.35-16.50 | |||||||||||
= | = | + | + | Среда | 8.40-8.55 | ||||||||||||
- | - | + | + | Четверг | 9.35-9.50 | ||||||||||||
- | - | + | - | ||||||||||||||
3-я подгруппа (не произносит, произносит искажённо сонорные звуки) | - | - | - | - | Понедельник | 7.45-8.00 | |||||||||||
- | - | + | + | Вторник | 8.40-8.55 | ||||||||||||
+ | + | = | + | Среда | 16.35-16.50 | ||||||||||||
- | - | - | + | Четверг | 16.35-16.50 | ||||||||||||
- | = | = | + | Пятница | 7.45-8.00 | ||||||||||||
= | = | + | - | ||||||||||||||
- | - | + | + | ||||||||||||||
+ | + | - | + |
Примечание: - звук не произносит; = произносит искажённо; + звук произносит
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением звукопроизношения.
Фамилия, имя ребёнка по подгруппам | № | Направление коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционной работы | Взаимодействие с педагогами. родителями | Достижения ребёнка | Литература, материал |
1-я подгруппа (не произносит свистящие звуки, произносит искажённо) | 1 | Развитие моторики речевого аппарата | Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика: «Зубки чистим», «Горка», «Птенцы», «Качели». Дыхательная гимнастика: комплекс2 (карточка). | Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь. | Без напряжения выполняет: «Зубки чистим», «Горка», «Птенцы», «Качели». | Альбом «Развитие правильного звукопроизношения» |
2 | Устранение дефектного звукопроизношения | Постановка звуков- способ постановки смешанный | ||||
3 | Автоматизация звуков | Автоматизация звуков (С, Сь, З, Зь, Ц): Словесные игры: «Эхо», «Угадай, чья песенка?», «Насос»(70), «Пильщики» (71), «Назови картинку» (72), «Сова»(70). Автоматизация в словах – Игровые упр.: «Запомни, повтори», «Доскажи словечко». Фонетические разминки. Проговаривание чистоговорок. | Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь. Контроль за звукопроизношением в спонтанной речи. | Выделяют звуки С, Сь, З, Зь, Ц | В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» Картотека чистоговорок, фонетических разминок. Предметные картинки. | |
4 | Дифференциация звуков | Упр. «Не ошибись», «Кто внимательный?» (73). «Что кому?», «Что пропало?» (75). Проговаривание в стихах, чистоговорках, скороговорках (115-117). Дифференциация свистящих и шипящих звуков: литературный материал (117-130). | Родители: контроль за звукопроизношением дома, работа заданиям в тетради. | Дифференцируют звуки. | В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» Картотека чистоговорок. скороговорок | |
2-я подгруппа (не произносит шипящие звуки, произносит искажённо) | 1 | Развитие моторики речевого аппарата | Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика: Упр. «Чашечка», «Лесенка», «Котёнок лакает молоко», «Фокус». Дыхательная гимнастика: комплекс3 (карточка) | Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь | Без напряжения выполняет: Упр. «Чашечка», «Лесенка», «Котёнок лакает молоко», «Фокус». | Альбом «Развитие правильного звукопроизношения» |
2 | Устранение дефектного звукопроизношения | Постановка звуков- способ постановки смешанный | ||||
3 | Автоматизация звуков | Автоматизация звуков Ш,Ж,Ч,Щ. Проговаривание проблемных звуков в разных вариантах (упр. См. альбом) Упражнения: «Тишина», «Лес шумит» и др. (61), «Мухи в паутине», «Жуки», «Пирожок» и др. (64), «Поезд», «Воробушки» и др. (66) Проговаривание чистоговорок со зв. Ш.Щ.Ч.Ж. | Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь. Контроль за звукопроизношением в спонтанной речи. | Выделяют звуки Ш, Ж, Ч, Щ. | Альбом «Развитие правильного звукопроизношения». Н.В.Дурова «От слова к звуку»; «Поиграем в слова». В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» | |
4 | Дифференциация звуков | Упражнения: «Прогулка в лес», «Жадный кот» (66) и др. Литературный материал (117) Проговаривание в стихах, чистоговорках, скороговорках (113-114) | Родители: контроль за звукопроизношением дома, работа заданиям в тетради | Дифференцируют звуки. | В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» | |
3-я подгруппа (не произносит, произносит искажённо сонорные звуки) | 1 | Развитие моторики речевого аппарата | Упражнения: см. альбом «Развитие правильного звукопроизношения». Дыхательная гимнастика | Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь | Альбом «Развитие правильного звукопроизношения». | |
2 | Устранение дефектного звукопроизношения | Постановка звуков- способ постановки смешанный | ||||
3 | Автоматизация звуков | Проговаривание проблемных звуков в разных вариантах (альбом). Звукоподражание (98) Проговаривание чистоговорок, стихов на автоматизацию звуков Р, Рь, Л,Ль (131) | Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь. Контроль за звукопроизношением в спонтанной речи. | Выделяют звуки Р,Рь,Л,Ль. | Альбом «Развитие правильного звукопроизношения». Предметные картинки В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» | |
4 | Дифференциация звуков | Игры, упражнения для дифференциации звуков Р,Рь,Л,Ль(см. с.131) Литературный материал для дифференциации звуков см. с.140. | Родители: контроль за звукопроизношением дома, работа заданиям в тетради | Дифференцируют звуки. | В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Отличительной особенностью современного образования является стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все его уровни, в том числе и специальное образование, это вызывае...
Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»
Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....
Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы с детьми с нарушениями звукопроизношения"
Наиболее частыми нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, расстройства плавности речи и задержки общего речевого развития....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Квадраты Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи.
Презентация к игре "Квадраты Никитина"...
Развивающие игры Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи
Развивающие игры Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи...