Циклограмма, индивидуальный маршрут работы с детьми с нарушением звукопроизношения.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

В материале представлен индивидуальный маршрут работы с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма индивидуальной работы по работе над звукопроизношением

№ подгруппы

Ф.И. ребёнка

Состояние звукопроизношения

Время занятий

Содержание работы

Свистящие

Шипящие

Зв

Другие

День недели

Время проведения

1-я подгруппа  (не произносит свистящие звуки, произносит искажённо)

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

рь

л

ль

-артикуляционные упражнения;

- упражнения на автоматизацию звука;

-упражнения на дифференциацию звука;

-скороговорки;

-чистоговорки;

дыхательные упражнения;

-игры на развитие фонематического слуха;

- пальчиковая гимнастика;

-стихи.

=

+

=

+

-

Вторник

7.45-8.00

+

+

+

+

=

Четверг

15.30-15.45

+

=

+

+

+

Пятница

7.45-8.00

2-я  подгруппа  (не произносит шипящие звуки, произносит  искажённо)

=

=

+

+

Понедельник

16.35-16.50

=

=

+

+

Среда

8.40-8.55

-

-

+

+

Четверг

9.35-9.50

-

-

+

-

3-я подгруппа (не произносит, произносит искажённо сонорные звуки)

-

-

-

-

Понедельник

7.45-8.00

-

-

+

+

Вторник

8.40-8.55

+

+

=

+

Среда

16.35-16.50

-

-

-

+

Четверг

16.35-16.50

-

=

=

+

Пятница

7.45-8.00

=

=

+

-

-

-

+

+

+

+

-

+

Примечание: - звук не произносит;   = произносит искажённо;  + звук произносит

Индивидуальный образовательный  маршрут для детей с нарушением звукопроизношения.

Фамилия, имя ребёнка по подгруппам

Направление коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционной работы

Взаимодействие с педагогами. родителями

Достижения ребёнка

Литература, материал

1-я подгруппа  (не произносит свистящие звуки, произносит искажённо)

1

Развитие моторики речевого аппарата

Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика:

«Зубки чистим», «Горка», «Птенцы», «Качели».

Дыхательная гимнастика: комплекс2 (карточка).

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь.

Без напряжения выполняет:

«Зубки чистим», «Горка», «Птенцы», «Качели».

Альбом «Развитие правильного звукопроизношения»

2

Устранение дефектного звукопроизношения

Постановка звуков- способ постановки смешанный

3

Автоматизация звуков

Автоматизация звуков  (С, Сь, З, Зь, Ц):

Словесные игры: «Эхо», «Угадай, чья песенка?», «Насос»(70), «Пильщики» (71), «Назови картинку» (72), «Сова»(70).

 Автоматизация в словах –

Игровые упр.: «Запомни, повтори», «Доскажи словечко».

Фонетические разминки.

Проговаривание чистоговорок.

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь.

Контроль за звукопроизношением в спонтанной речи.

Выделяют звуки

С, Сь, З, Зь, Ц

В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»

Картотека чистоговорок, фонетических разминок.

Предметные картинки.

4

Дифференциация звуков

Упр. «Не ошибись», «Кто внимательный?» (73). «Что кому?», «Что пропало?» (75).

Проговаривание в  стихах, чистоговорках, скороговорках (115-117).

Дифференциация свистящих и шипящих звуков: литературный материал (117-130).

Родители: контроль за звукопроизношением дома, работа заданиям в тетради.

Дифференцируют звуки.

В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»

Картотека чистоговорок. скороговорок

2-я  подгруппа  (не произносит шипящие звуки, произносит  искажённо)

1

Развитие моторики речевого аппарата

Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика:

Упр. «Чашечка», «Лесенка», «Котёнок лакает молоко», «Фокус».

Дыхательная гимнастика: комплекс3 (карточка)

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь

Без напряжения выполняет:

Упр. «Чашечка», «Лесенка», «Котёнок лакает молоко», «Фокус».

Альбом «Развитие правильного звукопроизношения»

2

Устранение дефектного звукопроизношения

Постановка звуков- способ постановки смешанный

3

Автоматизация звуков

Автоматизация звуков Ш,Ж,Ч,Щ.

Проговаривание проблемных звуков в разных вариантах (упр. См. альбом)

Упражнения: «Тишина», «Лес шумит» и др. (61), «Мухи в паутине», «Жуки», «Пирожок»  и др. (64), «Поезд», «Воробушки» и др. (66)

Проговаривание чистоговорок со зв.  Ш.Щ.Ч.Ж.

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь.

Контроль за звукопроизношением в спонтанной речи.

Выделяют звуки Ш, Ж, Ч, Щ.

Альбом «Развитие правильного звукопроизношения».

Н.В.Дурова «От слова к звуку»; «Поиграем в слова».

В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»

4

Дифференциация звуков

Упражнения: «Прогулка в лес», «Жадный кот» (66) и др.

Литературный материал (117)

Проговаривание в  стихах, чистоговорках, скороговорках (113-114)

Родители: контроль за звукопроизношением дома, работа заданиям в тетради

Дифференцируют звуки.

В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»

3-я подгруппа (не произносит, произносит искажённо сонорные звуки)

1

Развитие моторики речевого аппарата

Упражнения:  см. альбом «Развитие правильного звукопроизношения».

Дыхательная гимнастика

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь

Альбом «Развитие правильного звукопроизношения».

2

Устранение дефектного звукопроизношения

Постановка звуков- способ постановки смешанный

3

Автоматизация звуков

Проговаривание проблемных звуков в разных вариантах (альбом).

Звукоподражание (98)

Проговаривание чистоговорок, стихов на автоматизацию звуков Р, Рь, Л,Ль (131)

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям воспитателя через индивидуальную тетрадь.

Контроль за звукопроизношением в спонтанной речи.

Выделяют звуки Р,Рь,Л,Ль.

Альбом «Развитие правильного звукопроизношения».

Предметные картинки

В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»

4

Дифференциация звуков

Игры, упражнения для дифференциации звуков Р,Рь,Л,Ль(см. с.131)

Литературный материал для дифференциации звуков см. с.140.

Родители: контроль за звукопроизношением дома, работа заданиям в тетради

Дифференцируют звуки.

В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Отличительной особенностью современного образования является стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все его уровни, в том числе и специальное образование, это вызывае...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы с детьми с нарушениями звукопроизношения"

Наиболее частыми нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, расстройства плавности речи и задержки общего речевого развития....

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Развивающие игры Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи

Развивающие игры Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи...