Квадраты Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация к игре "Квадраты Никитина"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадраты Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи. Подготовила : педагог – психолог СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10» Юринова Александра Александровна

Слайд 2

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В . А. Сухомлинский.

Слайд 3

Развивающие игры помогают развить психические процессы: - внимание; -память; -мышление (от наглядно действенного, до словесно – логического ); -восприятие .

Слайд 4

Квадраты Никитина Игра обучает самостоятельно мыслить, придумывать, творить. В процессе игры ребенок постигает такие понятия, как часть и целое, активно развивая способности к синтезу и анализу, пространственное воображение, учится комбинировать детали, собирая из них целое, учится вырабатывать алгоритм игры, разбивая сложную задачу на несколько.

Слайд 5

Варианты основных задач: Задача 1. Рассортировать по цветам все кусочки и разложить на 23 кучки (первый квадрат так и остаётся целым). При этом, ребенок учится различать как цвета, так и их отенки , значит , развивает цветовосприятие. Какого цвета квадрат и на сколько кусочков он разделен, это мы с детьми проговариваем. Если нам встречается сложный цвет, то мы придумываем ему свое название.

Слайд 6

Задача 2 Далее, нужно правильно сложить из каждой кучки кусков свой квадрат. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны на 2 части, затем 8 квадратов составляются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5.

Слайд 7

Задача 3 Постепенно усложняйте задачу. Сначала дайте ребенку детали от одного квадрата. Потом добавьте детали от второго, третьего и т.д. – перемешивайте детали.

Слайд 8

Задача 4 Когда воспитанник научится складывать все квадраты, то можно заинтересовать его игрой «на время».

Слайд 9

Во время игры «Квадраты Никитина» можно преследовать и дополнительные задачи : 1. С делать акцент на развитии воображения и творческих способностей – предложите ребенку, используя все части, «нарисовать» ими животных, предметы. 2. Предложите ребенку разложить квадраты в последовательности солнечного спектра (радугой), разложить по холодным и теплым цветам. 3. При помощи деталей разных квадратов можно заполнять нарисованные на бумаге силуэты. 4. Познакомьте ребенка с таким понятием, как симметрия. Выложите простейшую фигуру, например, стрелку, и предложите ребенку выстроить свою в зеркальном отображении. 5. Потренируйте память – постройте фигуру, дайте ребенку на нее посмотреть, а потом измените одну деталь, предложив ему найти, что именно изменилось.

Слайд 10

Схема изготовления игры самостоятельно

Слайд 11

Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Б.П. Никитин

Слайд 12

Спасибо за внимание ! Все фото материалы предоставлены с разрешения родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Отличительной особенностью современного образования является стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все его уровни, в том числе и специальное образование, это вызывае...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы с детьми с нарушениями звукопроизношения"

Наиболее частыми нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, расстройства плавности речи и задержки общего речевого развития....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Выписка из адаптированной программы по индивидуальной работе с деьтми с нарушением речи

В данном материале содержится информация по индивидуальной работе с детьми....

Развивающие игры Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи

Развивающие игры Никитина в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи...