Конспект НОД в раннем возрасте. Тема "Транспорт".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД в раннем возрасте. Тема «Транспорт».
Программные задачи:
1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.
2) Учить составлять предмет из 3-4 частей.
3) Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога.
Образовательная область: Познавательное развитие
Оборудование: картина «Машины нашего города», разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др.), картинки с изображением транспорта и др.предметов.
Организационный момент:
Воспитатель: Человеку много надо
Знать, уметь и видеть рядом,
Быть внимательным и сильным,
Управлять станком, машиной.
До работы добираться
Дело не простое, братцы!
Чтобы успевал народ,
Есть машина, самолёт.
И автобус, и трамвай,
Мотоцикл и поезда.
На столе стоят игрушечные машины (самые разные)
Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии?
- Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой).
Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин.
Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т.д.)
Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины»
На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые.
Далее проводиться беседа с детьми по теме занятия.
Воспитатель: Ребятки, ответьте на вопросы:
Автобус перегнал мотоцикл
Что быстрее? (автобус)
Самолёт летит над автобусом.
Что летит? (самолёт)
Мотоцикл перегнал велосипед.
Что едет медленнее? (велосипед)
Автобус остановился на остановке.
Где автобус? (на остановке)
Проводится игра: «Что лишнее?»
На магнитной доске выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др.)
Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.
Далее проводится рассматривание картины «Машины нашего города».
Воспитатель: Что это? (автобус) Кого он везёт? (людей) Что это? (машина) Как называется? (Автобус) Кого везёт? (людей)
У каких машин есть мигалки? (полиция, пожарная, скорая помощь)
Для чего? (чтобы им уступили дорогу другие машины)
Игра: «Сделай свою машину»
Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их.
Предлагаю детям отгадать загадки:
А) Об асфальт стирая шины
Едет лёгкая … (машина)
Б) Грузы он водить привык
Очень мощный … (грузовик)
В) Поднимается на взлёт
Быстрый, белый … (самолёт)
Г) У него мотора нет,
Но объехать может свет
И детишкам шлёт привет
С двух колёс… (велосипед)
Д) Он родня со стрекозой
Но летает высоко
Ввысь пропеллер понесёт
Юркий, бодрый … (вертолёт)
Е) Возит грузы по волнам
С берегов и к островам
У него надёжна сталь
По морю плывёт … (корабль)
Игра: «Выбери предмет»
Мальчик едет на … (велосипеде)
Шофёр водит … (машины)
Пилот летает на … (самолёте)
Занятие заканчивается организацией сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Предлагаю детям построить из мягких модулей автобус.
Предлагаю руль водителю. Включаю песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья….»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в раннем возрасте. Тема «Транспорт».
Программные задачи:
1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.
2) Учить составлять предмет из 3-4 частей.
3) Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога.
Образовательная область: Познавательное развитие
Оборудование: картина «Машины нашего города», разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др.), картинки с изображением транспорта и др.предметов.
Организационный момент:
Воспитатель: Человеку много надо
Знать, уметь и видеть рядом,
Быть внимательным и сильным,
Управлять станком, машиной.
До работы добираться
Дело не простое, братцы!
Чтобы успевал народ,
Есть машина, самолёт.
И автобус, и трамвай,
Мотоцикл и поезда.
На столе стоят игрушечные машины (самые разные)
Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии?
- Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой).
Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин.
Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т.д.)
Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины»
На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые.
Далее проводиться беседа с детьми по теме занятия.
Воспитатель: Ребятки, ответьте на вопросы:
Автобус перегнал мотоцикл
Что быстрее? (автобус)
Самолёт летит над автобусом.
Что летит? (самолёт)
Мотоцикл перегнал велосипед.
Что едет медленнее? (велосипед)
Автобус остановился на остановке.
Где автобус? (на остановке)
Проводится игра: «Что лишнее?»
На магнитной доске выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др.)
Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.
Далее проводится рассматривание картины «Машины нашего города».
Воспитатель: Что это? (автобус) Кого он везёт? (людей) Что это? (машина) Как называется? (Автобус) Кого везёт? (людей)
У каких машин есть мигалки? (полиция, пожарная, скорая помощь)
Для чего? (чтобы им уступили дорогу другие машины)
Игра: «Сделай свою машину»
Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их.
Предлагаю детям отгадать загадки:
А) Об асфальт стирая шины
Едет лёгкая … (машина)
Б) Грузы он водить привык
Очень мощный … (грузовик)
В) Поднимается на взлёт
Быстрый, белый … (самолёт)
Г) У него мотора нет,
Но объехать может свет
И детишкам шлёт привет
С двух колёс… (велосипед)
Д) Он родня со стрекозой
Но летает высоко
Ввысь пропеллер понесёт
Юркий, бодрый … (вертолёт)
Е) Возит грузы по волнам
С берегов и к островам
У него надёжна сталь
По морю плывёт … (корабль)
Игра: «Выбери предмет»
Мальчик едет на … (велосипеде)
Шофёр водит … (машины)
Пилот летает на … (самолёте)
Занятие заканчивается организацией сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Предлагаю детям построить из мягких модулей автобус.
Предлагаю руль водителю. Включаю песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» ...
Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"
Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...