Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека.
Задачи:
- Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.
- Продолжать приобщать к игровой деятельности детей. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
- Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
- Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Методы: наглядные методы (наблюдение, демонстрация иллюстраций), словесные методы (рассказ взрослого), практические методы (выполнение упражнений, игра – воображаемая ситуация, появление сказочного персонажа).
Материалы и оборудование: герой – Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
- Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
- Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? А зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, я, кажется, заболела.
- И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста.
- Что же делать, ребята?
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что такое витамины? И где они живут?
- Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
- Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?
- Конечно.
Д/и «Полезное и вредное»
Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.
Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?
- Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.
Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать
П/и «Собери в корзинку»
Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?
- Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.
- Ребята, давайте поможем Лисоньке разобрать фрукты и овощи.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Лиса: А что же я могу сделать из овощей? (суп, салат)
Лиса: А что же я могу сделать из фруктов? (компот, варенье)
-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться.
Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»
Продуктивная деятельность
Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни компот.
- Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?
Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать – «варить суп или компот».
Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»
- Устали немного, давайте разомнемся.
Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп, но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
- Молодцы, ребята, научили лисоньку заботиться о своём здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на татарском языке с детьми 2 младшей группы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на татарском языке с детьми 2 младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...