Рассматривание игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных; сформировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_igrushek.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Василек»

Конспект НОД

«Рассматривание игрушек»

в группе младшего дошкольного возраста

«Ягодки»

                                                   Воспитатель: Герасичик Р. Г.

г. Сургут

2016 год

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Рассматривание игрушек»

Дата проведения: 16.11.2016

Кол-во воспитанников: 21

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных; сформировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: мешочек с муляжами (шишки, яблочки, грибы, игрушки: белочка, ёж, лисичка.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами вспомним, какой зверек что ест. Коля, подойди к мешочку и возьми оттуда какой – нибудь предмет. Взял? Что это?

Коля: Шишка (спрашиваю 2 -3 детей)

Воспитатель: А кто у нас шишки любит?

Дети: Шишки любят белочка

Воспитатель: А ещё что белочка любит?

Дети: Ещё белочка любит грибы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, Настя, подойдет и возьмет что-нибудь из мешочка. Кто это?

Настя: Мышка

Воспитатель: Молодец! А кто ловит мышек в лесу?

Дети: Рыжая лисичка

Воспитатель: Молодцы!

(задаются  наводящие вопросы о животных, где живут, как выглядят, чем питаются)

А что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: А кто яблочки собирает, накалывает на свои иголки и носит домой?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Да, это ёжик. Вот мы с вами вспомнили, кто чем питается: белочка любит шишки и грибы, лисичка ловит мышек, а ёжик любит яблочки.

Физминутка

А сейчас давайте поиграем с животными, которые к нам пришли в гости. Вот интересно, кто к нам пришел? Тогда давайте отгадаем загадку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу,

В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу»

Дети: Белочка

Воспитатель: Саша, как ты думаешь, белочка это или нет?

Саша: Белочка.

Воспитатель: Конечно это белочка: она живёт на дереве в лесу, грызет орешки и носит пушистую шубку. Вот хотите узнать, как живется белке в лесу? Тогда слушайте: «Я белочка, веселый зверек, по деревьям прыг – скок, но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше прыгаю, скачу, силы берегу, сохраняю. Всю осень дупло утепляю, пуха, соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Трудно белке зимовать, когда долгая зима, когда сильные морозы; к людям я тогда скачу «помощи у них ищу»

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, как живётся ей в лесу, какие она готовит припасы на зиму, чем утепляет дупло? 

(Ответы детей. Педагог в свою очередь дополняю, исправляет их)

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте другую загадку.

«Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками»

Кто это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно ёжик. Давайте теперь послушаем его, он тоже нам расскажет, как зимует.

«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору, готовлю к осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился, не ленился. Мне зимой одна работа – крепко спать и зимы ждать.

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что вы узнали о ёжике, какие он готовит припасы на зиму, что делает зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну а кто это?

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет, в лесу под кустом»

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Да, это лисичка, молодцы. Давайте послушаем теперь её рассказ: «Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь, хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю. Ищу мышку полевую, или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Ну, ка, что мы нового узнали о лисе, где она живет, что ест? 

(Ответы детей).

 Молодцы. Все запомнили, как живут звери в лесу. Им живется трудно, они сами добывают еду, делают жилища, лес для них – дом. Поэтому к природе нужно относиться бережно, оберегать её. Не срубывать деревья, не разорять муравейники, не разжигать костры.

3. Рефлексия

«Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот

Свой край не любит.»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.

Задачи:- связная речь: подвести к составлению короткого  описательного рассказа об игрушке;- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества- звуковая...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....

Презентация к занятию №2 по развитию речи во 2ой мл.гр. "Рассматривание игрушек: поезда,коровы, кукушки, петуха.

Учим составлять короткие описательные рассказы об игрушках.1 слайд - название2 слайд - паровоз3 слайд - корова4 слайд - кукушка5 слайд - петух6 слайд - буква У...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...

«Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

дети показывают и называют игрушки: паровоз, корову, петушка, звукоподражают. Показывают и называют части игрушек. Выполняют движения за воспитателем во время динамических пауз, выполняют поручения (п...