Рассматривание игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных; сформировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_igrushek.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Василек»
Конспект НОД
«Рассматривание игрушек»
в группе младшего дошкольного возраста
«Ягодки»
Воспитатель: Герасичик Р. Г.
г. Сургут
2016 год
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Рассматривание игрушек»
Дата проведения: 16.11.2016
Кол-во воспитанников: 21
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных; сформировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами (шишки, яблочки, грибы, игрушки: белочка, ёж, лисичка.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами вспомним, какой зверек что ест. Коля, подойди к мешочку и возьми оттуда какой – нибудь предмет. Взял? Что это?
Коля: Шишка (спрашиваю 2 -3 детей)
Воспитатель: А кто у нас шишки любит?
Дети: Шишки любят белочка
Воспитатель: А ещё что белочка любит?
Дети: Ещё белочка любит грибы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, Настя, подойдет и возьмет что-нибудь из мешочка. Кто это?
Настя: Мышка
Воспитатель: Молодец! А кто ловит мышек в лесу?
Дети: Рыжая лисичка
Воспитатель: Молодцы!
(задаются наводящие вопросы о животных, где живут, как выглядят, чем питаются)
А что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: А кто яблочки собирает, накалывает на свои иголки и носит домой?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Да, это ёжик. Вот мы с вами вспомнили, кто чем питается: белочка любит шишки и грибы, лисичка ловит мышек, а ёжик любит яблочки.
Физминутка
А сейчас давайте поиграем с животными, которые к нам пришли в гости. Вот интересно, кто к нам пришел? Тогда давайте отгадаем загадку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу,
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу»
Дети: Белочка
Воспитатель: Саша, как ты думаешь, белочка это или нет?
Саша: Белочка.
Воспитатель: Конечно это белочка: она живёт на дереве в лесу, грызет орешки и носит пушистую шубку. Вот хотите узнать, как живется белке в лесу? Тогда слушайте: «Я белочка, веселый зверек, по деревьям прыг – скок, но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше прыгаю, скачу, силы берегу, сохраняю. Всю осень дупло утепляю, пуха, соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Трудно белке зимовать, когда долгая зима, когда сильные морозы; к людям я тогда скачу «помощи у них ищу»
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, как живётся ей в лесу, какие она готовит припасы на зиму, чем утепляет дупло?
(Ответы детей. Педагог в свою очередь дополняю, исправляет их)
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте другую загадку.
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками»
Кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно ёжик. Давайте теперь послушаем его, он тоже нам расскажет, как зимует.
«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору, готовлю к осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился, не ленился. Мне зимой одна работа – крепко спать и зимы ждать.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что вы узнали о ёжике, какие он готовит припасы на зиму, что делает зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну а кто это?
«Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет, в лесу под кустом»
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Да, это лисичка, молодцы. Давайте послушаем теперь её рассказ: «Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь, хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю. Ищу мышку полевую, или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Ну, ка, что мы нового узнали о лисе, где она живет, что ест?
(Ответы детей).
Молодцы. Все запомнили, как живут звери в лесу. Им живется трудно, они сами добывают еду, делают жилища, лес для них – дом. Поэтому к природе нужно относиться бережно, оберегать её. Не срубывать деревья, не разорять муравейники, не разжигать костры.
3. Рефлексия
«Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Кто природу губит, тот
Свой край не любит.»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.
Задачи:- связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества- звуковая...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".
Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....
Презентация к занятию №2 по развитию речи во 2ой мл.гр. "Рассматривание игрушек: поезда,коровы, кукушки, петуха.
Учим составлять короткие описательные рассказы об игрушках.1 слайд - название2 слайд - паровоз3 слайд - корова4 слайд - кукушка5 слайд - петух6 слайд - буква У...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Рассматривание игрушек" для детей первой младшей группы
НОД по речевому развитию...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...
«Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
дети показывают и называют игрушки: паровоз, корову, петушка, звукоподражают. Показывают и называют части игрушек. Выполняют движения за воспитателем во время динамических пауз, выполняют поручения (п...