Открытое интегрированное занятие "Кто живёт на дереве?"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи. Цель: развитие навыков устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_na_dereve.docx26.16 КБ
Файл kto_zhiv_na_der_plan.docx15.51 КБ
Файл foto.docx2.44 МБ
Файл foto2.docx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Открытое интегрированное занятие «Кто живёт на дереве?»

Кем проведено: воспитатель группы №2 Лобач Елена Михайловна

Когда проведено: 24.04.2015 г.


Цель: развитие навыков устной речи.

Задачи:

  1. воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи - тон, интонация, ударение и т.д.);
  2. развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);
  3. формирование грамматического строя речи (синтаксической, морфологической стороны речи - способов словообразования);
  4. развитие связной речи (центральная задача) - реализуется основная функция языка - коммуникативная (общение), формирование представления о разных типах текста - описании, повествовании, рассуждении;

Оборудование: картинки с изображением деревьев, изображение животные и насекомых, маски животных и насекомых, запись звуков весеннего леса, конверты с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в весенний лес.

Закройте глаза. (Звучат звуки весеннего леса. Ставятся картинки с изображением деревьев. И большое изображение дерева для основной работы.)

Открывайте глазки. Вот мы и в лесу. (Появляется кукла ежа.)

Ёж. - Ой, кто это пожаловал в наш лес? Это, наверное, злые дети? (Мы не злые, мы добрые). Это, наверное, грубые дети? (Мы не грубые, мы ласковые). Это, наверное, грязные дети? (Мы не грязные, мы чистые). Это, наверное, неряшливые дети? (Мы не неряшливые, мы аккуратные). Это, наверное, плохие дети? (Мы не плохие, мы хорошие).

Ну раз вы такие хороши, то мы вам очень рады. Добро пожаловать в наш лес.

Воспитатель.

Давайте подумаем, как появился лес.

Росла одна берёза, потом выросло ещё много…(берёз). Рос один дуб, потом выросло много…(дубов). Росла одна ель, потом выросло много…(елей). Рос один клён, потом выросло много…(клёнов). Росла одна сосна, потом выросло много…(сосен). Росла одна осина, потом выросло много…(осин). Росла одна липа, потом выросло много…(лип). Росло одно дерево, выросло много...(деревьев). Так появился лес.

Прислушайтесь. Что за звуки вы слышите? (ответы детей)

Как весело в лесу весной. Всё пробуждается после долгой зимы. Лесные жители радуются теплу, солнцу, весне. Где же они?

Ребята, оказывается для многих лесных жителей деревья - это их дом. Давайте посмотрим на это большое дерево. На нем обитает много жителей. Сейчас мы с ними познакомимся.


Воспитатель.

Узнать, кого мы встретим первым поможет нам Соня. Соня.

-        Поют зимой и летом,
Не требуя билетов,
Щебечут громко хором
С крылатым дирижёром.

(птицы)

Воспитатель.

Да, первой мы увидели птицу. А как назвать птицу ласково? (птичка). Куда посадим птицу? (на гнездо).

Ей очень понравилось, как вы её назвали, и она приготовила для вас задание. (Воспитатель достаёт конверт с заданием)

Составь предложение со словом ....

Слово: птица.

(Прежде чем выполнить задание, вспомним чем питаются птицы, как едят, где живут, как называются их детёныши, кто их враги, как передвигаются).

Воспитатель.

Узнать, кого мы встретим ещё поможет нам Рома.

Рома.

-        Из прозрачной паутинки
Скатерть вывесил чуть свет.
Скоро, будто на картинке,
Здесь приклеится обед.

(паук)

Воспитатель.

А как назвать паука ласково? (паучок). Где будет сидеть паук? (на паутине). Давайте поиграем.

Пальчиковая игра.

Отвечай-ка, паучок, (сжимать и разжимать кулаки)

Сколько рук и сколько ног? (щелчки поочередно каждым пальцем)

Если ходят по дорожке, (скрестить кисти и двигать пальцами)

Лапы-это мои ножки, (топать ногами)

Если попадутся мухи, (пальцы одной руки в трубочку, указательный палец др. руки

крутить в трубочке)

Лапы цапнут их, как руки,  (хлопок)



Воспитатель.

Узнать, кого мы встретим третьим поможет нам Витя.

Витя.

- Над цветами я кружу, Звонко песенки жужжу, Уколю больнее ёлки, Хоть всего одна иголка.

(пчела)

Воспитатель.

Правильно. А как назвать пчелу ласково? (пчелка).

Где будет на дереве жить пчела? (в улей).

Вот задание от пчелы. (Воспитатель достаёт конверт с заданием)

Вставляем предлоги.

Бабочка села ... цветок. Жук залез ... листик. Муравей забрался ... муравейник. Мотылёк спрятался ... бутон. Кузнечик выглядывает ... травы. Пчела сидит ... улье. Стрекоза летает ... водой.

Воспитатель.

Тоня, помоги нам узнать, кого мы увидим ещё.

Тоня.

- Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель.

Правильно. Как назвать белку ласково? (белочка).

Куда мне посадить белку? (в дупло).

Давайте белочке расскажем и покажем стихотворение.


Физкультминутка.

Сильный ветер сосны крутит

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)

Ну, а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)

Воспитатель.

Никита, помоги нам узнать для кого ещё это дерево - дом.

Никита.

- На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион, (муравьи)

Воспитатель.

Правильно. А как назвать муравья ласково? (муравьишка).

Куда мне посадить муравья? (на муравейник).

Сейчас узнаем задание от муравья. (Воспитатель достаёт конверт с заданием).

Кого здесь нет?

Продолжите предложение:

Здесь нет ... (волка, медведя, зайца, лягушки...).

Воспитатель.

Кого мы встретим ещё? Катя подскажи нам.


Катя.

- Эта рыжая плутовка

 Кур ворует очень ловка.

 За деревьями, кустами

 Промелькнула будто пламя.

(лиса)

Воспитатель.

Назовите лису ласково? (лисичка).

Где будет жить лиса? (в норе).

Задание лисы ... (Воспитатель достаёт конверт с заданием)

Расскажите про нас сказку.

(составление рассказа по аналогии с заменой действующих лиц, деталей повествования, действий отдельных персонажей)

Воспитатель.

Ребята, обитатели дерева живут все вместе на этом дереве. В какой сказке звери тоже живут все вместе в одном доме? («Теремок»)

Давайте расскажем сказку в которой вместо теремка будет дерево, а героями будут

обитатели нашего дерева:

птичка-невеличка,

паук-восемь рук,

пчела-острая игла,

белка-рыжий хвостик,

муравей-всех сильней,

лисичка-сестричка.

(дети рассказывают сказку).

Воспитатель.

Нашим героям сказка очень понравилась, и они приготовили для вас подарки - эти грибочки и орехи.

А сейчас посмотрите на это дерево.(показ аппликации в динамике)

Это дикая яблоня. Пока мы были в лесу на ней сначала появились листочки, а теперь уже распустились и цветы.

У вас на столах разложены деревья которые мы рисовали. Давайте сделаем так чтобы все эти деревья тоже зацвели.

(Дети садятся за столы и делают аппликацию под музыку).



Сказка «Дерево»

Выросло в лесу большое дерево. Летела мимо птичка. Увидела дерево, остановилась и спрашивает:

—        Дерево-дерево! Кто на дереве живет? Никто не отзывается. Свила птичка
гнёздышко на дереве и стала там жить.

Летела мимо пчела и спрашивает:

  • Дерево-дерево! Кто на дереве живет?
  • Я, птичка-невеличка! А ты кто?
  • А я пчела-острая игла.
  • Иди ко мне жить! Пчела сделала на дереве улей. Стали они вдвоем жить.

Прыгала мимо белка. Остановилась и спрашивает:

  • Дерево-дерево! Кто на дереве живет?
  • Я, птичка-невеличка!
  • Я, пчела-острая игла!
  • А ты кто?
  • А я белка-рыжий хвостик.
  • Иди к нам жить! Белка прыгнула в дупло! Стали они втроем жить.

Шел мимо паук. Спрашивает:

  • Дерево-дерево! Кто на дереве живет?
  • Я, птичка-невеличка!
  • Я, пчела-острая игла!
  • А я белка-рыжий хвостик.
  • А ты кто?
  • А я паук-восемь рук.
  • Иди к нам жить! Сплёл паук паутинку. Стали они вчетвером жить.

Прибежал муравей и спрашивает:

  • Дерево-дерево! Кто на дереве живет?
  • Я, птичка-невеличка!
  • Я, пчела-острая игла!
  • А я белка-рыжий хвостик.
  • А я паук-восемь рук.
  • А ты кто?
  • А я муравей-всех сильней.
  • Иди к нам жить!

Построил муравей поддеревом муравейник. Стали они впятером жить. Бежит мимо лиса и спрашивает:

  • Дерево-дерево! Кто на дереве живет?
  • Я, птичка-невеличка!
  • Я, пчела-острая игла!
  • А я белка-рыжий хвостик.
  • А я паук-восемь рук.
  • А я муравей-всех сильней.
  • А ты кто?
  • А я лисичка-сестричка.
  • Иди к нам жить!

Вырыла лиса под корнями дерева нору. Стали они вшестером жить.

Вот они живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый.

Увидел медведь дерево, а на дереве улей. Захотелось ему мёду поесть.

Полез медведь на дерево. Дерево зашаталось, заскрипело.

Все испугались, попрятались.

А пчела не испугалась. Полетела и укусила медведя. Заревел медведь и убежал.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Неделя обмена опытом (с 20.04.2015 г. по 24.04.2015 г.) Открытые показы непосредственной образовательной

деятельности с детьми для педагогов структурного подразделения №3 «Медвежонок»

Дата

Время

ГРУ пп ы

Область НОД, Тема.

Проводит

Участники

20

апреля

(понед.)

09.30-09.55

10

Приобщение детей дошкольного

возраста к истокам русской народной

культуры, (в старшей группе)

Интегрированное занятие «В

гостях у русской народной

сказки»

Клименко Е.А.

Духанина Т.И., Лапенкова С.А., Елкина М.В.

16.00-10.25

7

ЗОЖ. «Здоровое питание» с

детьми старшей группы.

Открытое занятие

Захарова М.П., Мусина Э.С.

Макрушина Т.М., Клименко

Е.А., Журавлева Т.А., Панина

М.В.

21 апреля (вторн.)

09.00-09.30

1

Нетрадиционные методы в художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Интегрированное занятие «Времена года»

Курзанова Д.С. Наумова Е.А.

Васюкова Т.В., Панас О.Н.,

Лобач Е.М., Панина М.В.,

Шуваева Л.Н., Макарова И.В,

09.35-10.05

8

ФЭМП с детьми

подготовительной группы.

Интегрированное занятие

«Математика - волшебная

страна»

Журавлева Т.А. Основина Л.Н.

Васюкова Т.В., Молоканова

Е.Н., Лобач Е.М., Макарова

И.В., Захорова М.П. Идейно, б>.£

10.10-10.30

11

ФЭМП с детьми средней группы.

Открытое занятие

«Путешествие в страну

«Математика»»

Елкина М.В.

Наумова Е.А., Лаксаева Л.Н.,

Молоканова Е.Н„ Сычева Е.С,

Панина М.В., Макарова И.В.

22 апреля (среда)

09.00-09.15

3

Развитие речи с детьми младшей

группе. Интегрированное

занятие «Путешествие на

ракете»

Лапенкова С.А.

Наумова Е.А., Макрушна Т.М., Молоканова Е.Н.

09.20-09.35

9

Этикет с детьми младшей

группы. Интегрированное

занятие «Помогаем бабушке

Федоре» по мотивам К.Чуковского «Федорино Горе»

Духанина Т.И. Шуваева Л.Н.

Лапенкова С.А., Елкина М.В., Курзанова Д.С.

24 апреля (пяти.)

09.00-09.20

5

ФЭМП с детьми средней группы.

Интегрированное занятие

«Путешествие в сказку»

Лаксаева Л.Н. Сычева Е.С.

Шуваева Л.Н., Курзанова Д.С, Клименко Е.А.

09.25-09.55

6

Патриотическое воспитание

дошкольников подготовительной

группы. Викторина «Мой город -

Москва!»

Панина М.В. Панас О.Н.

Основина Л.Н., Лаксаева Л.Н., Захарова М.П.,

. 10.00-}  10.25

2

Развитие речи с детьми старшей

группы. Интегрированное

занятие «Кто живет на

дереве?»

Лобач Е.М.

Елкина М.В., Основина Л.Н., Клименко Е.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Открытое мероприятие "Кто живёт в Теремочке?"

по нравственно -эстетическому воспитанию  дошкольников...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытой интегрированной НОД во первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...