В гости к сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazkam.doc607.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

В гости к сказкам.

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии

во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Обобщение представлений детей о русских народных сказках.


Задачи:
• Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок;

• Развивать умение передавать черты характера героев сказок в движении, голосом, мимикой, жестами;

• Активизировать словарный запас детей по теме русских народных сказок;

• Развивать умение применять элементарные математические знания о форме, цвете, количестве в дидактических играх.


Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материалы:  иллюстрации к сказкам, ватман с изображением ковра, геометрические фигуры, маски деда и бабы, изображение яйца, разрезанное на части.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам необычное путешествие. А куда отгадайте:

Тише, тише, не шумите,
Мир волшебный не вспугните,

Колобок там с репкой дружат,

Волк Ивану службу служит…
Героев много для подсказки,

Этот мир, конечно ….

                                                                      Сказки.

Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие, давайте, вспомним сказки и героев, которые в этих сказках живут.  Я буду загадывать вам загадки, а вы должны  отгадывать сказку и найти картинку к этой сказке.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
                                                       
Заюшкина избушка.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

                                               Колобок.

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
                                                           Гуси-лебеди.

(Дети отгадывают сказки и находят иллюстрации к ним, описывают героев, изображают характерные черты: н-р.: Какая лиса? Как она ходила? Как упрашивала зайку? Как облизывалась, когда съела колобка? Как летали гуси-лебеди.)

Нам пора отравляться в путь, а на чем мы туда можем поехать? (ответы детей)

Но, если мы отправляемся в сказку, то и средство передвижение, должно быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете?

Дети: Гуси-лебеди, воздушный шар, ступа, метла и т.д.


В.: Ребята, давайте полетим мы на «ковре-самолете».


(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).

                                                                                                                                                                                       
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

 «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»


(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

 
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)


– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)

В.: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили. Пора в путь. Занимайте места и повторяйте за мной:

Наш ковер вперед лети,

В сказку ты детей неси.

Звучит сказочная музыка.

- Вот и сказка- остановка

И уже детей здесь ждут -

Бабка с дедкой тут живут:

Надевает маски деда и бабки на детей.


Дед: 
Ох, и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба: 
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.


Воспитатель: 
В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба:
 
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Подходит еще один ребенок.
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем -
Новое яичко сложим.


(Складывают яичко из частей)

Бабушка. Спасибо дети наши, угощайтесь вкусной кашей.

Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание:

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено.

Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вкусная каша? Давайте попросим бабушку испечь нам колобок:

«Бабушка Маруся» сл. и муз. С.Преображенской

1.Испеки нам пироги, милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Припев: 

Положили два яйца, и налили молока.

А теперь – муки, будут пироги!

2.Испеки нам куличи, милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
3.Испеки - нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
4.Испеки нам колобок, милая бабуся,
Испеки нам колобок, бабушка Маруся

 

Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки? (Ответы детей)

Давайте поиграем, будем котятами.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы

И щечки и лобики,

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукнули в чистые ушки.

Мягко проводят пальцами по векам, носу,

щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Поглаживают ладонями ушки.

Хором «Мяукают»


Воспитатель:  

Ребята, а я знаю одну сказку, где у главного героя был друг кот, а какая это сказка – отгадайте:

Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
                                                   
 Петушок золотой гребешок.

Воспитатель:

Если, мы с вами в сказке, значит, сами можем стать любым героем, давайте сейчас дружно превратимся в петушков.

Повертелись, покружились,

В петушков все превратились.

Исполняется русская народная песня «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Посмотрите, каждый из вас замечательный петушок. Значит сколько сейчас здесь петушков?

Дети: Много.

Воспитатель: (достает игрушку кота) А котиков?

Дети: Один.

Воспитатель:  Ребята, петушков много, котик один и всех он защитить не сможет, предлагаю каждому петушку подружиться со своим котиком – раскрасить ему шубку.

(Детям раздаются листы с изображением котов, которые закрашиваются гуашью и губками)

Воспитатель:  Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на ковре самолете и повторяйте за мной:

Наш ковер вперед лети,

В группу нас скорей неси.

Итог:

Дети, где мы сегодня путешествовали?

Какие сказки встретили?

Чему учат сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...