В гости к сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
В гости к сказкам.
Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии
во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Обобщение представлений детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок;
• Развивать умение передавать черты характера героев сказок в движении, голосом, мимикой, жестами;
• Активизировать словарный запас детей по теме русских народных сказок;
• Развивать умение применять элементарные математические знания о форме, цвете, количестве в дидактических играх.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материалы: иллюстрации к сказкам, ватман с изображением ковра, геометрические фигуры, маски деда и бабы, изображение яйца, разрезанное на части.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам необычное путешествие. А куда отгадайте:
Тише, тише, не шумите,
Мир волшебный не вспугните,
Колобок там с репкой дружат,
Волк Ивану службу служит…
Героев много для подсказки,
Этот мир, конечно ….
Сказки.
Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие, давайте, вспомним сказки и героев, которые в этих сказках живут. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадывать сказку и найти картинку к этой сказке.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Колобок.
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
Гуси-лебеди.
(Дети отгадывают сказки и находят иллюстрации к ним, описывают героев, изображают характерные черты: н-р.: Какая лиса? Как она ходила? Как упрашивала зайку? Как облизывалась, когда съела колобка? Как летали гуси-лебеди.)
Нам пора отравляться в путь, а на чем мы туда можем поехать? (ответы детей)
Но, если мы отправляемся в сказку, то и средство передвижение, должно быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете?
Дети: Гуси-лебеди, воздушный шар, ступа, метла и т.д.
В.: Ребята, давайте полетим мы на «ковре-самолете».
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)
В.: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили. Пора в путь. Занимайте места и повторяйте за мной:
Наш ковер вперед лети,
В сказку ты детей неси.
Звучит сказочная музыка.
- Вот и сказка- остановка
И уже детей здесь ждут -
Бабка с дедкой тут живут:
Надевает маски деда и бабки на детей.
Дед:
Ох, и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Подходит еще один ребенок.
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем -
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Бабушка. Спасибо дети наши, угощайтесь вкусной кашей.
Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.
Упражнение на дыхание:
Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено.
Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вкусная каша? Давайте попросим бабушку испечь нам колобок:
«Бабушка Маруся» сл. и муз. С.Преображенской
1.Испеки нам пироги, милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Припев:
Положили два яйца, и налили молока.
А теперь – муки, будут пироги!
2.Испеки нам куличи, милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
3.Испеки - нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
4.Испеки нам колобок, милая бабуся,
Испеки нам колобок, бабушка Маруся
Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)
Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.
У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.
Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)
Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)
Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)
А как называют детенышей у кошки? (Ответы детей)
Давайте поиграем, будем котятами.
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы И щечки и лобики, Даже - усы. И доброе слово друг дружке Мяукнули в чистые ушки. | Мягко проводят пальцами по векам, носу, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа. Поглаживают ладонями ушки. Хором «Мяукают» |
Воспитатель:
Ребята, а я знаю одну сказку, где у главного героя был друг кот, а какая это сказка – отгадайте:
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петушок золотой гребешок.
Воспитатель:
Если, мы с вами в сказке, значит, сами можем стать любым героем, давайте сейчас дружно превратимся в петушков.
Повертелись, покружились,
В петушков все превратились.
Исполняется русская народная песня «Петушок – золотой гребешок».
Воспитатель: Посмотрите, каждый из вас замечательный петушок. Значит сколько сейчас здесь петушков?
Дети: Много.
Воспитатель: (достает игрушку кота) А котиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, петушков много, котик один и всех он защитить не сможет, предлагаю каждому петушку подружиться со своим котиком – раскрасить ему шубку.
(Детям раздаются листы с изображением котов, которые закрашиваются гуашью и губками)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на ковре самолете и повторяйте за мной:
Наш ковер вперед лети,
В группу нас скорей неси.
Итог:
Дети, где мы сегодня путешествовали?
Какие сказки встретили?
Чему учат сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...
- Мне нравится (1)