Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"

Цель: развитие речи детей при помощи игры. Активизация и расширение словаря по теме изменение единственного и множественного числа существительных.

Образование: Костюмы , декорации, корзина со "снежкам", картинки с изображением одежды.

                                                           Ход мероприятия.

1.Вступление

Дети входят в музыкальный зал, их встречает Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети. Снеговик.

Снеговик. Вас давно я поджидаю,

                   С вами я в игру сыграю.

Ведущий. Поиграем со Снеговиком?

Дети. Да!

2. Пальчиковая игра (Снеговичок)

                             Текст

                       Описание действий

Тра-та-та, тра-та-та,

Рада снегу детвора

Хлопают в ладоши. Пальцы сжаты в кулак,

Большой палец смотрит вверх

                          Текст

                   Описание действий

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим,

Глазки подведем,

Нос морковкой вставим,

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок.

Хлопают в ладоши

"Лепят снежки"

"Ставят ком" (выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок)

Пальчиками показывают очки

Подставляют к носу кулачки

Кладут руки на головы

Руки кладут на плечи - пояс - 2 удара по коленям

Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону- 2 раза

Дети садятся на стульчики.

Снеговик. Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.

3. Игра "Ответь правильно"

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый ?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваемся тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик. Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда я вам целую корзину снежков подарю.

Снеговик достает корзину со (снежками)

Ведущий. А мы и игру знаем со снежками. Девочки, вставайте к Снеговику, а мальчики- идите ко мне.

Встают на против друг друга в две шеренги.

4. Игра "Снежки"

Ведущий. Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймаем

И друг с другом поиграем.

1. Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши.

Будем мы как зайчики весело скакать,

Прыг да скок, прыг да скок, повтори опять.

2. Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши.

Будем мы, как куколки дружно приседать,

Вот так вот, вот так вот, повтори опять.

Ведущий . Произносят слова, бросают снежки и начинают играть. После игры дети собирают снежки в корзину и садятся на стульчики.

5. Упражнение "Найди "Шипящие" картинки"

Ведущий. Снеговик, какие у тебя варежки и шарфик теплые, валенки на ногах.

Снеговик. А у меня и картинки такие есть.

Снеговик показывает картинки с изображением одежды: шарфика, кофты, шубы, куртки, варежек.

Ведущий. Ребята, что здесь нарисовано?

Дети. Одежда.

Снеговик. Только я не могу понять, какие из картинок "шипящие". Давайте найдем их.

Снеговик четко называет картинки, голосом выделяя звук Ш , дети выбирают только те , в которых есть этот звук.

Игра "Один- много"

Снежинка- снежинки

сугроб- сугробы

снежок- снежинки

мороз- морозы

метель- метели

вьюга- вьюги

зима- зимы

снегопад- снегопады

лед- льды

7.Снеговик, а что у тебя в конверте.(Загадки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а замою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (СОСУЛЬКА)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.(СНЕГ)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.(СНЕГ)

Летит- молчит, лежит- молчит,

Когда умрет, тогда и заревет.(СНЕГ)

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло- одеяло все сошло.(СНЕГ)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.(СНЕЖИНКА)

8. Снеговик- давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.

9. Отгадайте кроссворд.

        морковка

метла

   ведро

    ветка

10. Катание на саночках.

Снеговик. А все- таки зима мне больше нравится! Поехали на саночках кататься!

Под песню ''Кабы не было зимы'' (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) имитируют движения катания на саночках.

Снеговик. У меня где- то спрятан сюрприз.

Глядите внимательно,

Найдите снежок обязательно!

Под музыку дети ищут и находят сюрприз- (снежок).

Детям раздают конфеты.

Ведущий. А теперь нам пора, Снеговичок. До свидания!

Снеговик. До свидания, ребята. Мне очень понравилось с вами играть...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.

В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...

Сценарий музыкально – речевого развлечения «Снеговичок»

сценарий музыкально-речевого развлечения "Снеговичок"...

"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств  развития  коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"Цель: развитие речи детей при помощи игры. Активизация и расширение словаря по теме изменение единственного и множественного ...