Сценарий музыкально – речевого развлечения «Снеговичок»
материал на тему

сценарий музыкально-речевого развлечения "Снеговичок"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально – речевого развлечения «Снеговичок»

Цель: Развитие речи детей  при помощи  игры.

Оборудование: Костюм  Снеговика, ящик со снежками, картинки с детской  зимней одеждой, картинки с изображением летнего сюжета, атрибут ы (лягушка, цапля), пособие к игре «Поймай комара» (ленты на трубочках с комарами на концах), запись пения птиц, декорации летнего и зимнего пейзажей.

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал под  музыку, в центре зала их встречает Снеговик. Дети встают в круг возле Снеговика.

С: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй, Снеговик!

С: Вас давно я поджидаю, с вами я в игру сыграю. Это моя любимая пальчиковая игра «Снеговичок»

Текст

Описание действий

Тра –та – та! Тра – та –та!

Хлопают в ладоши

Рада снегу детвора.

Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит наверх. Руки сгибаются и разгибаются в локтях.

Тра –та – та! Тра – та –та!

Хлопают в ладоши

Лепим мы снеговика.

«лепят снежки»

Ком на ком поставим,

«Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок)

Глазки подведем,

Пальчиками показывают «очки»

Нос морковкой вставим,

Подставляют к носу кулачки

Шапочку найдем.

Кладут руки на головы

Вот такой снеговичок,

Руки кладут на плечи – пояс -2 удара по коленям

Снежный белый толстячок

Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивая руками из стороны в сторону – 4 раза.

После игры дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

С: Я очень люблю зиму, а любимые мои игрушки – снежки и снежинки, они у меня лежат в коробке (Достает обклеенную мишурой коробку). Хотите с моими игрушками поиграть?

Д: Да! Хотим!

С: Тогда покажите мне свою ладошку вытянутой руки. Я сейчас подую, и на ваших ладонях появится снежинка. (Снеговик дует в сторону детей). Появилась? Тогда я вас научу делать снегопад, хотите?

Д: Хотим!

С: Нужно тихо – тихо подуть на вытянутую ладонь (Дети дуют). А теперь сильно – сильно! Ой! Снежинки летят, кружатся. Ловлю, ловлю (снеговик кружится, имитирует ловлю снежинок).

Незаметно достает снежинки с вопросами.

Игра «Ответь правильно»:

-Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или падает?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

С: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда я вам подарю целую корзину моих снежков.

Снеговик  достает корзину со «снежками».

С: Сейчас я приглашаю поиграть в мою любимую игру. Для этого нужно разделиться на две команды: Девочки и мальчики , вставайте друг напротив друга .

Проводиться игра «Снежки»:

Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

И друг с другом поиграем.

Дети хором произносят слова, затем, бросают «снежки» друг в друга. После игры собирают «снежки» в корзинку и садятся на стульчики.

Упражнение «Найди «шипящие» картинки»

С: Ребята, посмотрите на мои варежки и шарфик. Вам они нравятся? Как одним словом можно назвать их?

Д: Одежда!

С: А у меня еще есть картинки зимней одежды. (Снеговик показывает картинки с изображением одежды: шарфика, куртки, шубы, варежек, перчаток, шапки)

С: Только я не могу понять, какие из картинок «шипящие». Давайте их отыщем.

Снеговик четко называет картинки, голосом выделяя звук Ш, дети выбирают те, в названиях которых есть этот звук.

Снеговик садиться и грустит.

С: Вот мы сейчас рассматривали зимнюю одежду. А говорят, что есть такое время года, когда совсем эта одежда не нужна. Тогда ходят по улице в легких сарафанчиках и футболках, а на голове – кепки – бейсболки , а у девочек – косынки и панамки. Вы не знаете что это такое?

Д: Лето!

С: Да! Лето! А что такое лето? Я его никогда не видел. Расскажите, мне, пожалуйста о лете.

(Дети рассказывают. Составляют предложение по картинке)

С: Как бы я хотел побывать в лете, только не на долго, чтобы не растаять! А вы, дети, хотите отправиться в лето? Тогда я знаю самый быстрый способ. Согласны!

Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш волшебный самолет

Отправляется в полет!

(Дети стоят на месте с закрытыми глазами.  Руки в стороны – изображают крылья самолетов). Проговаривают звук «У» с различной силой голоса.

Зимние декорации меняются на летние. Макеты деревьев с одной стороны окрашены в белый цвет, а с другой в зеленый. Звучит запись пения птиц.

С: Ребята, открываем глазки. Ой, куда мы попали? Смотрите, деревья уже не белые а … Птицы поют, цветы вокруг.

Д: это лето.

Снеговик обходит полянку и находит канат, растягивает его в виде круга.

С: Ой,  а это что такое? Да, здесь вода какая –то !

Д: это болото.

С: А кто живет на болоте?

Д: Лягушки!

С:Что то их не видно. А что они едят?

(Ответы детей)

С: А давайте сыграем в игру «Комарики». Лягушки очень любопытны, услышат песенку комара и обязательно появятся.

(Детям раздаются пособия к игре на подражание: ленты на трубках с комариком на концах). Дети наматывают ленты и произносят звук «З». Появляется лягушка  (кукла – марионетка), роль которой исполняет младший воспитатель.

Л: Ква  - ква, вы чего так расшумелись? А это кто такой белый с морковным носом? Для чего вы здесь?

(Дети объясняют свое появление на болоте)

Л: Снеговик?! Тогда мы покажем ему, как мы на болоте живем…

(Организуется подвижная игра «Лягушки и цапля»). Младший воспитатель и Снеговик помогают одевать детям атрибуты лягушек.

Дети – лягушки:

На одной ноге стоишь

Во все стороны глядишь,

А мы весело прыг – скок!

Догони –ка нас, дружок!

После этих слов выпрыгивают из круга -веревки и присаживаются в позе лягушки. Снеговик – цапля догоняет лягушек, хлопая в ладоши.

С: Я так разыгрался, что мне очень жарко стало, скоро растаю! До свидания, лягушка. Нам пора в зиму возвращаться!

Л: До  свидания!

С: садитесь опять в наш самолет, я поизношу волшебные слова. Самолет загудел (Дети произносят звук «У»)

Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш волшебный самолет

Отправляется в полет!

С: А вот мы и опять в саду. Как мне понравилось путешествовать! А вам? Спасибо, что вы мне рассказали и показали лето. А зима мне больше нравиться! Давайте споем песенку в хороводе о зиме.

(Дети исполняют хоровод «Снег, снег, снег – снежок!»)

Снег, снег, снег – снежок белые дорожки

Мы надели валенки, чтоб не замерзли ножки.

Снег, снег, снег – снежок. Снег летит из тучки.

Мы оденем варежки, чтоб не мерзли ручки.

Снег, снег, снег –снежок. Белые метели

Чтобы не замерзнуть нам, шубки мы надели.

Снег, снег, снег – снежок. Раскраснелись лица.

Мы попрыгаем немножко, будем веселиться!

С: У меня где-то спрятан сюрприз.

Глядите внимательно,

Найдете волшебный снежок обязательно!

(Под музыку дети ищут и находят «Снежок», а там конфеты)

Младший воспитатель: А теперь нам пора, Снеговичок. До свидания!

С: До свидания, ребята. И мне очень понравилось с вами играть.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "В гости к Мурёнке"

Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....

Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения...

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"...

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"

Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"Цель: развитие речи детей при помощи игры. Активизация и расширение словаря по теме изменение единственного и множественного ...